В соответствии со
статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31,
ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10,
ст. 1151; № 16, ст. 1828; № 49,
ст. 6070; 2008, № 13, ст. 1186; № 30,
ст. 3616; № 52, ст. 6235; 2009, № 29,
ст. 3597; № 29, ст. 3624; № 48,
ст. 5719; № 51, ст. 6159; 2010, № 5,
ст. 459; № 7, ст. 704; № 49, ст. 6413;
2011, № 1, ст. 31; № 27, ст. 3866),
Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008,
№ 52, ст. 6228), Указом
Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821
«О комиссиях по соблюдению требований к служебному
поведению федеральных государственных служащих и урегулированию
конфликта интересов» (Собрание законодательства Российской Федерации,
2010, № 27, ст. 3446) приказываю:
- Порядок формирования и деятельности Комиссии территориального
органа Федерального казначейства по соблюдению требований
к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих
и урегулированию конфликта интересов (далее — Порядок)
разработан в соответствии со
статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г.
№ 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31,
ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10,
ст. 1151; № 16, ст. 1828; № 49,
ст. 6070; 2008, № 13, ст. 1186; № 30,
ст. 3616; № 52, ст. 6235; 2009, № 29,
ст. 3597; № 29, ст. 3624; № 48,
ст. 5719; № 51, ст. 6159; 2010, № 5,
ст. 459; № 7, ст. 704; № 49, ст. 6413;
2011, № 1, ст. 31; № 27, ст. 3866),
Федеральным законом
от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии
коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008,
№ 52, ст. 6228), Указом
Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821
«О комиссиях по соблюдению требований к служебному
поведению федеральных государственных служащих и урегулированию
конфликта интересов» (Собрание законодательства Российской Федерации,
2010, № 27, ст. 3446) и определяет процедуру
формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих
территориальных органов Федерального казначейства и урегулированию
конфликта интересов (далее — Комиссия).
- Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, настоящим Порядком, а также актами федеральных
органов исполнительной власти, иных государственных органов.
- Основной задачей Комиссии является содействие территориальному органу
Федерального казначейства:
а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными
гражданскими служащими (далее — гражданские служащие)
территориального органа Федерального казначейства ограничений
и запретов, требований о предотвращении или урегулировании
конфликта интересов, а также в обеспечении ими обязанностей,
установленных Федеральным законом
от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии
коррупции», другими федеральными законами (далее — требования
к служебному поведению и (или) требования об урегулировании
конфликта интересов);
б) в осуществлении в территориальном органе Федерального
казначейства мер по предупреждению коррупции.
- Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований
к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов, в отношении гражданских служащих территориального
органа Федерального казначейства (за исключением гражданских служащих,
замещающих должности руководителя и заместителей руководителя
территориального органа Федерального казначейства).
- Состав Комиссии утверждается приказом руководителя территориального
органа Федерального казначейства.
В состав Комиссии входит председатель Комиссии, его заместитель,
назначаемый руководителем территориального органа Федерального казначейства
из числа членов Комиссии, замещающих должности федеральной
государственной гражданской службы (далее — должности гражданской
службы) в территориальном органе Федерального казначейства, секретарь
Комиссии и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений
обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его
обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
- В состав Комиссии входят:
а) заместитель руководителя территориального органа Федерального
казначейства (председатель Комиссии), руководитель подразделения
по вопросам государственной службы и кадров территориального органа
Федерального казначейства (заместитель председателя Комиссии), сотрудник
подразделения по вопросам государственной службы и кадров
территориального органа Федерального казначейства (далее —
кадровая служба), ответственный за работу по профилактике
коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), гражданские
служащие кадровой службы, юридического подразделения, других подразделений
территориального органа Федерального казначейства, определяемые его
руководителем;
б) представитель (представители) научных организаций
и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного
профессионального образования, деятельность которых связана
с государственной службой.
- Руководитель территориального органа Федерального казначейства может
принять решение о включении в состав Комиссии представителя
профсоюзной организации, действующей в установленном порядке
в территориальном органе Федерального казначейства.
- Лица, указанные в подпункте «б»
пункта 6 и в пункте 7 настоящего Порядка,
включаются в состав Комиссии в установленном порядке
по согласованию с научными организациями и образовательными
учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального
образования, с профсоюзной организацией, действующей
в установленном порядке в территориальном органе Федерального
казначейства, на основании запроса руководителя территориального органа
Федерального казначейства.
- Число членов Комиссии, не замещающих должности гражданской службы
в территориальном органе Федерального казначейства, должно составлять
не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
- Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность
конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые
Комиссией решения.
- В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса
принимают участие:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении
которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований
к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два
гражданских служащих, замещающих в территориальном органе Федерального
казначейства должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой
гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается
этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы
в территориальном органе Федерального казначейства; специалисты, которые
могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам,
рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов,
органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций;
представитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией
рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов, — по решению председателя Комиссии, принимаемому
в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня
до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского
служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос,
или любого члена Комиссии.
- Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем
присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих
должности гражданской службы в территориальном органе Федерального
казначейства, недопустимо.
- При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена
Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении
вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан
до начала заседания заявить об этом. В таком случае
соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении
указанного вопроса.
- Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление руководителем территориального органа Федерального
казначейства в соответствии с пунктом 31
Положения о проверке достоверности и полноты сведений,
представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей
федеральной государственной службы, и федеральными государственными
служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими
требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента
Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 39,
ст. 4588; 2010, № 3, ст. 274; № 27,
ст. 3446; № 30, ст. 4070), материалов проверки,
свидетельствующих:
- о представлении гражданскими служащими недостоверных или неполных
сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 названного Положения;
- о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов;
б) поступившее сотруднику кадровой службы территориального органа
Федерального казначейства, ответственному за работу по профилактике
коррупционных и иных правонарушений, в установленном порядке:
- обращение гражданина, замещавшего в территориальном органе
Федерального казначейства должность гражданской службы, включенную
в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом
Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности
в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение
работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или
некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному
управлению этой организацией входили в его должностные (служебные)
обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения
с государственной службы;
- заявление гражданского служащего о невозможности по объективным
причинам представить сведения о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей;
в) представление руководителя территориального органа Федерального
казначейства или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения
гражданским служащим требований к служебному поведению и (или)
требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления
в территориальном органе Федерального казначейства мер
по предупреждению коррупции.
- Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях
и административных правонарушениях, а также анонимные обращения,
не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
- Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке,
предусмотренном нормативным правовым актом территориального органа
Федерального казначейства, информации, содержащей основания для проведения
заседания Комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата
заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня
поступления информации;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении
которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований
к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц,
участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей
сотруднику кадровой службы территориального органа Федерального казначейства,
ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных
правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии
лиц, указанных в подпункте «б» пункта
11 настоящего Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об
отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе
в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных
материалов.
- Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского
служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований
об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы
гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия
заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки
гражданского служащего или его представителя на заседание Комиссии при
отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении
указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается.
В случае повторной неявки гражданского служащего или его представителя
без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении
указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.
- На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского
служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы
по существу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также
дополнительные материалы.
- Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании,
не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе
работы Комиссии.
- По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце
втором подпункта «а» пункта 14
настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим
в соответствии с подпунктом
«а» пункта 1 Положения о проверке достоверности
и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими
на замещение должностей федеральной государственной службы,
и федеральными государственными служащими, и соблюдения
федеральными государственными служащими требований к служебному
поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21
сентября 2009 г. № 1065, являются достоверными
и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим
в соответствии с подпунктом
«а» пункта 1 Положения, названного в подпункте
«а» настоящего пункта, являются
недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия
рекомендует руководителю территориального органа Федерального казначейства
применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
- По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце
третьем подпункта «а» пункта 14
настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования
к служебному поведению и (или) требования об урегулировании
конфликта интересов:
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования
к служебному поведению и (или) требования об урегулировании
конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю
территориального органа Федерального казначейства указать гражданскому
служащему на недопустимость нарушения требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов
либо применить к гражданскому служащему конкретную меру
ответственности.
- По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце
втором подпункта «б» пункта 14
настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности
в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение
работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или
некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному
управлению этой организацией входили в его должностные (служебные)
обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или
некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях
гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой
организации, если отдельные функции по государственному управлению этой
организацией входили в его должностные (служебные) обязанности,
и мотивировать свой отказ.
- По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце
третьем подпункта «б» пункта 14
настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является
объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует
гражданскому служащему принять меры по представлению указанных
сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
необъективна и является способом уклонения от предоставления
указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю
территориального органа Федерального казначейства применить
к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
- По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных
подпунктами «а» и «б»
пункта 14 настоящего Порядка, при наличии к тому оснований, Комиссия
может принять иное, чем предусмотрено пунктами 20 -
23 настоящего Порядка, решение. Основания и мотивы
принятия такого решения должны быть обязательно отражены в протоколе
заседания Комиссии.
- По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного
подпунктом «в» пункта 14 настоящего Порядка,
Комиссия принимает соответствующее решение.
- Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты актов
территориального органа Федерального казначейства, решений или поручений
руководителя территориального Федерального казначейства, которые
в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя
территориального органа Федерального казначейства.
- Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 14
настоящего Порядка, принимаются тайным
голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством
голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
- Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены
Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии,
за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения
вопроса, указанного в абзаце втором подпункта
«б» пункта 14 настоящего Порядка, для руководителя
территориального органа Федерального казначейства носят рекомендательный
характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса,
указанного в абзаце втором подпункта «б»
пункта 14 настоящего Порядка, носит обязательный характер.
- В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии
и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии
вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского
служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований
об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы,
на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц
по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц
и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания
Комиссии, дата поступления информации в территориальный орган
Федерального казначейства;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
- Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе
в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному
приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть
ознакомлен гражданский служащий.
- Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня
заседания направляются руководителю территориального органа Федерального
казначейства, полностью или в виде выписок из него —
гражданскому служащему, а также по решению Комиссии —
иным заинтересованным лицам.
- Руководитель территориального органа Федерального казначейства обязан
рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах
своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения
о применении к гражданскому служащему мер ответственности,
предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации,
а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении
руководитель территориального органа Федерального казначейства
в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня
поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение руководителя
территориального органа Федерального казначейства оглашается
на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без
обсуждения.
- В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного
проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация
об этом представляется руководителю территориального органа Федерального
казначейства для решения вопроса о применении к гражданскому
служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
- В случае установления Комиссией факта совершения гражданским
служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного
правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан
передать информацию о совершении указанного действия (бездействии)
и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы
в 3-дневный срок, а при необходимости — немедленно.
- Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него
приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении
которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов.
- Организационно-техническое и документационное обеспечение
деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии
о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени
и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии
с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании
Комиссии, осуществляются секретарем Комиссии.