В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г.
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
постановляю:
- Утвердить прилагаемое Положение о комиссиях по соблюдению
требований к служебному поведению федеральных государственных служащих
и урегулированию конфликта интересов.
- Установить, что вопросы, изложенные в пункте 16 Положения,
утвержденного настоящим Указом, рассматриваются в федеральных
государственных органах, названных в разделе II перечня должностей
федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане
и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны
представлять сведения о своих доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера, а также сведения
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей,
утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая
2009 г. № 557:
а) в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной
гражданской службы, — комиссиями по соблюдению требований
к служебному поведению федеральных государственных служащих
и урегулированию конфликта интересов;
б) в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной
службы иных видов, — соответствующими аттестационными
комиссиями.
- Внести в статью 27 Положения о порядке прохождения военной
службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16
сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной
службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999,
№ 38, ст. 4534; № 42, ст. 5008; 2000,
№ 16, ст. 1678; № 27, ст. 2819; 2003,
№ 16, ст. 1508; 2006, № 25, ст. 2697; 2007,
№ 11, ст. 1284; № 13, ст. 1527;
№ 29, ст. 3679; № 35, ст. 4289;
№ 38, ст. 4513; 2008, № 3, ст. 169, 170;
№ 13, ст. 1251; № 43, ст. 4919; 2009,
№ 2, ст. 180; № 18, ст. 2217;
№ 28, ст. 3519; № 49, ст. 5918), следующие
изменения:
а) пункт 2 дополнить подпунктом «г» следующего содержания:
"г) иные лица в целях рассмотрения отдельных вопросов, связанных
с прохождением военнослужащими военной службы, в соответствии
с указами Президента Российской Федерации.»;
б) подпункт «и» пункта 3 изложить в следующей редакции:
"и) иные вопросы, связанные с прохождением военнослужащими военной
службы, в случаях, предусмотренных федеральными законами, указами
Президента Российской Федерации, или по решению командира воинской
части.».
- Внести в Указ Президента Российской Федерации от 19 мая
2008 г. № 815 «О мерах по противодействию
коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008,
№ 21, ст. 2429; 2010, № 14, ст. 1635)
изменение, дополнив подпункт «а» пункта 7 абзацем следующего
содержания:
"рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения требований к служебному
(должностному) поведению лиц, замещающих: государственные должности
Российской Федерации, названные в подпункте «а» пункта 1
Положения о проверке достоверности и полноты сведений,
представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных
должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные
должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами,
замещающими государственные должности Российской Федерации, утвержденного
Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г.
№ 1066; должности федеральной государственной службы, назначение
на которые и освобождение от которых осуществляются
Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации;
должности руководителей и заместителей руководителей Аппарата Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппарата
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и аппарата
Счетной палаты Российской Федерации, а также вопросы, касающиеся
урегулирования конфликта интересов;».
- Внести в Положение о проверке достоверности и полноты
сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение
должностей федеральной государственной службы, и федеральными
государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными
служащими требований к служебному поведению, утвержденное Указом
Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г.
№ 1065 «О проверке достоверности и полноты
сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение
должностей федеральной государственной службы, и федеральными
государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными
служащими требований к служебному поведению» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2009, № 39, ст. 4588;
2010, № 3, ст. 274), следующие изменения:
а) пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:
"9. Утратил силу. — Указ Президента РФ от 13.03.2012
№ 297.
10. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктами
«б» и «в» пункта 1 настоящего Положения, является
достаточная информация, представленная в письменном виде
в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами
местного самоуправления и их должностными лицами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий
и зарегистрированных в соответствии с законом иных
общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими
партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации.»;
б) в подпункте «г» пункта 15 слова «в органы
прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы
(кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных
на осуществление оперативно-разыскной деятельности)» заменить
словами «(кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной
деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской
Федерации, иные федеральные государственные органы»;
в) в пункте 31 слова «о несоблюдении государственным
служащим требований» заменить словами «о представлении
государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных
подпунктом «а» пункта 1 настоящего Положения, и о несоблюдении
им требований».
- Внести в Положение о проверке достоверности и полноты
сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение
государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими
государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений
лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации,
утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября
2009 г. № 1066 «О проверке достоверности
и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими
на замещение государственных должностей Российской Федерации,
и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации,
и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности
Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,
2009, № 39, ст. 4589; 2010, № 3, ст. 274),
следующие изменения:
а) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Утратил силу. — Указ Президента РФ от 13.03.2012
№ 297.
4. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктами
«б» и «в» пункта 1 настоящего Положения, является
достаточная информация, представленная в письменном виде
в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами
местного самоуправления и их должностными лицами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий
и зарегистрированных в соответствии с законом иных
общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими
партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации.»;
б) в пункте 20 слова «о несоблюдении лицом, замещающим
государственную должность Российской Федерации,» заменить словами
«о представлении лицом, замещающим государственную должность
Российской Федерации, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных
подпунктом «а» пункта 1 настоящего Положения, и о несоблюдении
им».
- Руководителям федеральных государственных органов в 2-месячный
срок:
а) разработать, руководствуясь настоящим Указом, и утвердить
положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному
поведению федеральных государственных служащих и урегулированию
конфликта интересов;
б) сформировать комиссии по соблюдению требований к служебному
поведению федеральных государственных служащих и урегулированию
конфликта интересов;
в) принять иные меры по обеспечению исполнения настоящего Указа.
- Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской
Федерации и органам местного самоуправления:
а) в 2-месячный срок разработать и утвердить положения
о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации
(муниципальных служащих) и урегулированию конфликта интересов;
б) руководствоваться настоящим Указом при разработке названных
положений.
- Предложить общественным советам, созданным при федеральных органах
исполнительной власти в соответствии с частью 2 статьи 20
Федерального закона от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ
«Об Общественной палате Российской Федерации», общественным
организациям ветеранов, профсоюзным организациям, научным организациям
и образовательным учреждениям среднего, высшего и дополнительного
профессионального образования содействовать работе комиссий
по соблюдению требований к служебному поведению федеральных
государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
- Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации
от 3 марта 2007 г. № 269 «О комиссиях
по соблюдению требований к служебному поведению государственных
гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта
интересов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007,
№ 11, ст. 1280).
- Настоящим Положением определяется порядок формирования
и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному
поведению федеральных государственных служащих и урегулированию
конфликта интересов (далее — комиссии, комиссия), образуемых
в федеральных органах исполнительной власти, иных государственных
органах в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря
2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии
коррупции».
- Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, настоящим Положением, а также актами федеральных
органов исполнительной власти, иных государственных органов
(далее — государственные органы, государственный орган).
- Основной задачей комиссий является содействие государственным
органам:
а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными служащими
(далее — государственные служащие) ограничений и запретов,
требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов,
а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных
Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции», другими федеральными законами
(далее — требования к служебному поведению и (или)
требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в государственном органе мер
по предупреждению коррупции.
- Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований
к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих
должности федеральной государственной службы (далее — должности
государственной службы) в государственном органе (за исключением
государственных служащих, замещающих должности государственной службы,
назначение на которые и освобождение от которых осуществляются
Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации,
и должности руководителей и заместителей руководителей Аппарата
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппарата
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и аппарата
Счетной палаты Российской Федерации), а также в отношении
государственных служащих, замещающих должности руководителей
и заместителей руководителей территориальных органов государственных
органов (за исключением государственных служащих, замещающих должности
руководителей и заместителей руководителей территориальных органов
государственных органов, назначение на которые и освобождение
от которых осуществляются Президентом Российской Федерации).
- Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов,
в отношении государственных служащих, замещающих должности
государственной службы в государственном органе, назначение
на которые и освобождение от которых осуществляются
Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации,
а также должности руководителей и заместителей руководителей
Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,
Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,
аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
и аппарата Счетной палаты Российской Федерации, рассматриваются
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации
по противодействию коррупции.
- Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов,
в отношении государственных служащих, замещающих должности
государственной службы в территориальных органах государственных органов
(за исключением государственных служащих, замещающих должности
государственной службы, назначение на которые и освобождение
от которых осуществляются Президентом Российской Федерации,
и должности руководителей и заместителей руководителей
территориальных органов государственных органов), рассматриваются комиссией
соответствующего территориального органа. Порядок формирования
и деятельности комиссии, а также ее состав определяются
руководителем государственного органа в соответствии с настоящим
Положением. В состав комиссий территориальных органов государственных
органов не включается представитель, указанный в подпункте
«б» пункта 8 настоящего Положения.
- Комиссия образуется нормативным правовым актом государственного органа.
Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок
ее работы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель,
назначаемый руководителем государственного органа из числа членов
комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном
органе, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии
решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его
обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
- В состав комиссии входят:
а) заместитель руководителя государственного органа (председатель
комиссии), руководитель подразделения кадровой службы государственного органа
по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо
должностное лицо кадровой службы государственного органа, ответственное
за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений
(секретарь комиссии), государственные служащие из подразделения
по вопросам государственной службы и кадров, юридического
(правового) подразделения, других подразделений государственного органа,
определяемые его руководителем;
б) представитель Управления Президента Российской Федерации
по вопросам государственной службы и кадров или соответствующего
подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации;
в) представитель (представители) научных организаций
и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного
профессионального образования, деятельность которых связана
с государственной службой.
- Руководитель государственного органа может принять решение
о включении в состав комиссии:
а) представителя общественного совета, образованного при федеральном
органе исполнительной власти в соответствии с частью 2 статьи 20
Федерального закона от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ
«Об Общественной палате Российской Федерации»;
б) представителя общественной организации ветеранов, созданной
в государственном органе;
в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном
порядке в государственном органе.
- Лица, указанные в подпунктах «б» и "в» пункта 8 и
в пункте 9 настоящего Положения, включаются в состав комиссии
в установленном порядке по согласованию с Управлением
Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы
и кадров или с соответствующим подразделением Аппарата
Правительства Российской Федерации, с научными организациями
и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного
профессионального образования, с общественным советом, образованным при
федеральном органе исполнительной власти, с общественной организацией
ветеранов, созданной в государственном органе, с профсоюзной
организацией, действующей в установленном порядке в государственном
органе, на основании запроса руководителя государственного органа.
Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения
запроса.
- Число членов комиссии, не замещающих должности государственной
службы в государственном органе, должно составлять не менее одной
четверти от общего числа членов комиссии.
- Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность
возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять
на принимаемые комиссией решения.
- В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса
участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного служащего,
в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований
об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем
комиссии два государственных служащих, замещающих в государственном
органе должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой
государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается
этот вопрос;
б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной
службы в государственном органе; специалисты, которые могут дать
пояснения по вопросам государственной службы и вопросам,
рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов,
органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций;
представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией
рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов, — по решению председателя комиссии, принимаемому
в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня
до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного
служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос,
или любого члена комиссии.
- Заседание комиссии считается правомочным, если на нем
присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих
должности государственной службы в государственном органе,
недопустимо.
- При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена
комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении
вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан
до начала заседания заявить об этом. В таком случае
соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении
указанного вопроса.
- Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем государственного органа в соответствии
с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты
сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение
должностей федеральной государственной службы, и федеральными
государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными
служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом
Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г.
№ 1065, материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении государственным служащим недостоверных или неполных
сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 названного
Положения;
- о несоблюдении государственным служащим требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов;
б) поступившее в подразделение кадровой службы государственного
органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо
должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному
за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений,
в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного
органа:
- обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность
государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный
нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия
на замещение должности в коммерческой или некоммерческой
организации либо на выполнение работы на условиях
гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой
организации, если отдельные функции по государственному управлению этой
организацией входили в его должностные (служебные) обязанности,
до истечения двух лет со дня увольнения с государственной
службы;
- заявление государственного служащего о невозможности
по объективным причинам представить сведения о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера своих
супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление руководителя государственного органа или любого члена
комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим
требований к служебному поведению и (или) требований
об урегулировании конфликта интересов либо осуществления
в государственном органе мер по предупреждению коррупции.
- Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях
и административных правонарушениях, а также анонимные обращения,
не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
- Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке,
предусмотренном нормативным правовым актом государственного органа,
информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата
заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня
поступления указанной информации;
б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении
которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований
к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц,
участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей
в подразделение государственного органа по профилактике
коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой
службы государственного органа, ответственному за работу
по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с
результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии
лиц, указанных в подпункте «б» пункта 13 настоящего Положения,
принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении)
и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания
комиссии дополнительных материалов.
- Заседание комиссии проводится в присутствии государственного
служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований
об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы
государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его
участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае
неявки государственного служащего или его представителя на заседание
комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего
о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса
откладывается. В случае вторичной неявки государственного служащего или
его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение
о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного
служащего.
- На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного
служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы
по существу предъявляемых государственному служащему претензий,
а также дополнительные материалы.
- Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании,
не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе
работы комиссии.
- По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором
подпункта «а» пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает
одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным служащим
в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых
гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной
государственной службы, и федеральными государственными служащими,
и соблюдения федеральными государственными служащими требований
к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской
Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065, являются
достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным служащим
в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения,
названного в подпункте «а» настоящего пункта, являются
недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия
рекомендует руководителю государственного органа применить
к государственному служащему конкретную меру ответственности.
- По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем
подпункта «а» пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает
одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий соблюдал требования
к служебному поведению и (или) требования об урегулировании
конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования
к служебному поведению и (или) требования об урегулировании
конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю
государственного органа указать государственному служащему
на недопустимость нарушения требований к служебному поведению
и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо
применить к государственному служащему конкретную меру
ответственности.
- По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором
подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает
одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности
в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение
работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или
некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному
управлению этой организацией входили в его должностные (служебные)
обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или
некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях
гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой
организации, если отдельные функции по государственному управлению этой
организацией входили в его должностные (служебные) обязанности,
и мотивировать свой отказ.
- По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем
подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает
одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является
объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует
государственному служащему принять меры по представлению указанных
сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
необъективна и является способом уклонения от представления
указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю
государственного органа применить к государственному служащему
конкретную меру ответственности.
- По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами
«а» и "б» пункта 16 настоящего Положения, при наличии
к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами
22 - 25 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия
такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
- По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом
«в» пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает
соответствующее решение.
- Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты
нормативных правовых актов государственного органа, решений или поручений
руководителя государственного органа, которые в установленном порядке
представляются на рассмотрение руководителя государственного органа.
- Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 16
настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия
не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих
на заседании членов комиссии.
- Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены
комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии,
за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения
вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 16
настоящего Положения, для руководителя государственного органа носят
рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения
вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 16
настоящего Положения, носит обязательный характер.
- В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии
и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии
вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности
государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос
о соблюдении требований к служебному поведению и (или)
требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы,
на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц
по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц
и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания
комиссии, дата поступления информации в государственный орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
- Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе
в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному
приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть
ознакомлен государственный служащий.
- Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня
заседания направляются руководителю государственного органа, полностью или
в виде выписок из него — государственному служащему,
а также по решению комиссии — иным заинтересованным
лицам.
- Руководитель государственного органа обязан рассмотреть протокол
заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции
содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении
к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных
нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным
вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении
рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель государственного
органа в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок
со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение
руководителя государственного органа оглашается на ближайшем заседании
комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
- В случае установления комиссией признаков дисциплинарного
проступка в действиях (бездействии) государственного служащего
информация об этом представляется руководителю государственного органа
для решения вопроса о применении к государственному служащему мер
ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
- В случае установления комиссией факта совершения государственным
служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного
правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан
передать информацию о совершении указанного действия (бездействии)
и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы
в 3-дневный срок, а при необходимости — немедленно.
- Копия протокола заседания комиссии или выписка из него
приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении
которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов.
- Организационно-техническое и документационное обеспечение
деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии
о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени
и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии
с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании
комиссии, осуществляются подразделением кадровой службы государственного
органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений или
должностными лицами кадровой службы государственного органа, ответственными
за работу по профилактике коррупционных и иных
правонарушений.
- В случае рассмотрения вопросов, указанных в пункте 16
настоящего Положения, аттестационными комиссиями государственных органов,
названных в разделе II перечня должностей федеральной государственной
службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых
федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения
о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера, а также сведения о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской
Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 (далее —
аттестационные комиссии) в их состав в качестве постоянных членов
с соблюдением законодательства Российской Федерации
о государственной тайне включаются лица, указанные в пункте 8
настоящего Положения, а также по решению руководителя
государственного органа — лица, указанные в пункте 9
настоящего Положения.
- В заседаниях аттестационных комиссий при рассмотрении вопросов,
указанных в пункте 16 настоящего Положения, участвуют лица, указанные
в пункте 13 настоящего Положения.
- Организационно-техническое и документационное обеспечение
заседаний аттестационных комиссий осуществляется подразделениями
соответствующих государственных органов, ответственными за реализацию
функций, предусмотренных пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации
от 21 сентября 2009 г. № 1065.
- Формирование аттестационных комиссий и их работа осуществляются
в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской
Федерации и настоящим Положением, с учетом особенностей,
обусловленных спецификой деятельности соответствующего государственного
органа, и с соблюдением законодательства Российской Федерации
о государственной тайне. В государственном органе может быть
образовано несколько аттестационных комиссий.