УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Управления
Федерального казначейства
по Ульяновской области
_____________ Д.Н. Чугунков

«28» октября 2016 г.

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего
ведущего специалиста-эксперта Отдела информационных систем
Управления Федерального казначейства по Ульяновской области

Раздел 1. Общая часть

1.1. Настоящий должностной регламент (далее — Регламент) разработан в соответствии с Федеральными законами от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), Регламентом Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10 апреля 2006 г. № 5н «Об утверждении Регламента Федерального казначейства», Регламентом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, утвержденным приказом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области от 26 июня 2006 г. № 59 «Об утверждении Регламента Управления Федерального казначейства по Ульяновской области», Положением об Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области, утвержденным приказом Федерального казначейства от 27 декабря 2013 г. № 316 «Об утверждении положений об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, а также признанием утратившими силу некоторых приказов Федерального казначейства», Положением об Отделе информационных систем Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, утвержденным приказом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области от 21 апреля 2016 г. № 119 «Об утверждении положения об Отделе информационных систем Управления Федерального казначейства по Ульяновской области».

1.2. Замещаемая должность «ведущий специалист-эксперт» относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы категории «специалисты».

1.3. Ведущий специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от нее приказом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области (далее — Управление).

1.4. Ведущий специалист-эксперт подчиняется непосредственно начальнику Отдела информационных систем Управления (далее — Отдел).

1.5. На ведущего специалиста-эксперта Отдела может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей, выполняемых начальником Отдела, на время его отсутствия согласно распределению обязанностей в Отделе.

Раздел 2. Квалификационные требования

2.1. Уровень профессионального образования — высшее образование.

2.2. Стаж государственной гражданской службы или стаж (опыт) работы по специальности: без предъявления требований к стажу.

2.3. Профессиональные знания и навыки:

2.3.1. должен знать: Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы; указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей; правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы, основы управления, организации труда и делопроизводства; формы и методы работы со средствами массовой информации, обращениями граждан; Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; служебный распорядок Управления; порядок работы со служебной информацией; инструкцию по делопроизводству; аппаратное и программное обеспечение; возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности; должностной регламент; системы взаимодействия с гражданами и организациями; учетные системы, обеспечивающие поддержку выполнения центральным аппаратом Федерального казначейства и территориальными органами Федерального казначейства основных задач и функций; системы межведомственных взаимодействий; системы управления государственными информационными ресурсами; информационно-аналитические системы, обеспечивающие сбор, обработку, хранение и анализ данных; системы управления электронными архивами; системы информационной безопасности; системы управления эксплуатацией.

2.3.2. должен иметь навыки: работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения Управления, организации и обеспечения выполнения поставленных задач; квалифицированного планирования работы, экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов, анализа и прогнозирования последствий, подготавливаемых решений; делового общения, ведения делопроизводства; составления делового письма; взаимодействия с органами государственной власти, общественными организациями; сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники; работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-коммуникационными сетями, в том числе с сетью Интернет, в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных; управления электронной почтой; подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах; с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных; с системами взаимодействия с гражданами и организациями; с системами межведомственного взаимодействия; с системами управления государственными информационными ресурсами; с системами управления электронными архивами; с системами информационной безопасности; с системами управления эксплуатацией.

Раздел 3. Должностные обязанности

3.1. Ведущий специалист-эксперт обязан:

3.1.1. знать и руководствоваться в своей работе Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России и иных федеральных органов исполнительной власти, приказами Федерального казначейства, Управления, Положением об Отделе;

3.1.2. соблюдать общие принципы и требования к служебному поведению государственных гражданских служащих, установленные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

3.1.3. своевременно и качественно исполнять поручения начальника Отдела, данные в пределах его полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

3.1.4. исполнять должностные обязанности в соответствии с настоящим Регламентом на высоком профессиональном уровне;

3.1.5. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

3.1.6. соблюдать Служебный распорядок Управления;

3.1.7. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

3.1.8. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

3.1.9. беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

3.1.10. взаимодействовать с сотрудниками других структурных подразделений Управления, других государственных органов для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

3.1.11. соблюдать ограничения, связанные с прохождением государственной гражданской службы, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные законодательством Российской Федерации;

3.1.12. сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению возникновения такого конфликта;

3.1.13. не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

3.1.14. проявлять корректность в обращении с гражданами и сотрудниками Отдела и Управления;

3.1.15. не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Отдела и Управления;

3.1.16. соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

3.1.17. уметь пользоваться компьютером и иной оргтехникой;

3.1.18. соблюдать Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства;

3.1.19. обеспечивать соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции отдела;

3.1.20. обеспечивать конфиденциальность и соблюдение правил, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, иных федеральных органов исполнительной власти, локальными актами Управления, при обработке персональных данных;

3.1.21. обеспечивать штатную эксплуатацию информационных систем и информационно-технической инфраструктуры в Управлении и поддержку деятельности пользователей структурных подразделений Управления;

3.1.22. осуществлять координацию и контроль за обеспечением штатного функционирования информационных систем в Управлении;

3.1.23. организовывать выполнение мероприятий по повышению эффективности функционирования информационных систем в Управлении;

3.1.24. обеспечивать администрирование прикладного программного обеспечения и технических средств информационно-технической инфраструктуры Управления, устранение нештатных ситуаций, связанных с функционированием прикладного программного обеспечения и технических средств информационно-технической инфраструктуры Управления;

3.1.25. обеспечивать мониторинг работоспособности функционирования информационных систем, телекоммуникационных систем и информационно-технической инфраструктуры в Управлении;

3.1.26. организовывать работы по подготовке тестовых сред для проведения предварительных приемочных испытаний и опытно-промышленной эксплуатации прикладного программного обеспечения (далее — ППО);

3.1.27. принимать участие в проведении предварительных приемочных испытаний и опытно-промышленной эксплуатации ППО;

3.1.28. организовывать и контролировать работы по эксплуатации промышленных экземпляров информационных систем, в рамках проведения оценки работоспособности обновлений или прошедших опытно-промышленную эксплуатацию версий программного обеспечения, проводить апробацию;

3.1.29. обеспечивать организацию информационного взаимодействия Управления с внешними абонентами — центральным аппаратом Федерального казначейства, распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органами управления государственными внебюджетными фондами, подразделениями Банка России и кредитными организациями, другими абонентами, определенными руководством Федерального казначейства;

3.1.30. организовывать работу по подключению внешних абонентов Управления к автоматизированным и информационным системам Федерального казначейства;

3.1.31. организовывать внедрение новых версий ППО в промышленную эксплуатацию, в том числе обеспечивает своевременное обновление ППО до новых версий и версий документации на используемые прикладные информационные системы;

3.1.32. осуществлять выполнение резервного копирования и архивирования баз данных и версий ППО и обеспечивать его хранение;

3.1.33. обеспечивать в технической части реализацию мер по защите информации на ресурсах локальных вычислительных сетей Управления;

3.1.34. обеспечивать возможность осуществления структурными подразделениями Управления самостоятельной отправки и получения информации по электронным каналам связи, а также предоставлять доступ к глобальным информационным ресурсам;

3.1.35. консультировать по техническим вопросам по работе с информационными системами Федерального казначейства (включая системы, оператором которых является Федеральное казначейство);

3.1.36. обеспечивать фиксацию блокирующих ошибок, не решаемых в рабочем порядке в соответствии с требованиями НПА, взаимодействовать с Центральным аппаратом Федерального казначейства в целях информирования и отработки механизмов решения возникающих проблем;

3.1.37. обеспечивать внедрение новых версий ППО в промышленную эксплуатацию, а также технологических регламентов в Управлении, осуществлять контроль их исполнения;

3.1.38. формировать заявки по изменению, доработке прикладного программного обеспечения, государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», осуществлять контроль соответствия нового (доработанного) программного обеспечения, новых версий отдельных компонент государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» требованиям регламентирующей документации;

3.1.39. осуществлять анализ существующих технологических процессов Управления с учетом нормативных правовых актов с целью их оптимизации и стандартизации;

3.1.40. осуществлять выгрузку и передачу статистической и иной информации в прикладное программное обеспечение «Система поддержки технологического обеспечения»;

3.1.41. осуществлять анализ выполнения технологических процессов Управления с учетом технологических регламентов в ППО «Система поддержки технологического обеспечения»;

3.1.42. обеспечивать формирование и передачу достоверной оперативной информации в систему ключевых показателей эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3.1.43 взаимодействовать в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

3.1.44. осуществлять ведение нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела;

3.1.45. обеспечивать в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «для служебного пользования»;

3.1.46. не разглашать конфиденциальную информацию, к которой он допущен, рубежи ее защиты, в том числе сведения о криптоключах;

3.1.47. соблюдать требования к обеспечению безопасности конфиденциальной информации с использованием средств криптографической защиты информации (далее — СКЗИ);

3.1.48. сообщать в орган криптографической защиты Управления о ставших ему известными попытках посторонних лиц получить сведения об используемых СКЗИ или ключевых документах к ним;

3.1.49. сдавать СКЗИ, эксплуатационную и техническую документацию к ним, ключевые документы в орган криптографической защиты Управления при увольнении или отстранении от исполнения обязанностей, связанных с использованием СКЗИ;

3.1.50. немедленно уведомлять орган криптографической защиты Управления о фактах утраты или недостачи СКЗИ, ключевых документов к ним, ключей от помещений, хранилищ, личных печатей и о других фактах, которые могут привести к разглашению защищаемых сведений конфиденциального характера, а также о причинах и условиях возможной утечки таких сведений;

3.2.51. участвовать в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

3.2.52. осуществлять иные функции в пределах компетенции Отдела.

Раздел 4. Права

Ведущий специалист-эксперт имеет право на:

4.1. обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

4.2. ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

4.3. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4.4. оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

4.5. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Управления;

4.6. доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

4.7. доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

4.8. ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

4.9. защиту сведений о гражданском служащем;

4.10. должностной рост на конкурсной основе;

4.11. дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами;

4.12. членство в профессиональном союзе;

4.13. рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом и другими федеральными законами;

4.14. проведение по его заявлению служебной проверки;

4.15. защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

4.16. медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;

4.17. государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

4.18. государственное пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

4.19. выполнение иной оплачиваемой работы, с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Раздел 5. Ответственность

Ведущий специалист-эксперт несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Регламентом Управления, служебным контрактом за:

5.1. совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение им по своей вине возложенных на него должностных обязанностей настоящим должностным регламентом, в пределах, определенных Федеральным законом;

5.2. действие или бездействие, которые могут повлечь нарушение прав и законных интересов граждан;

5.3. разглашение сведений, составляющих государственную и иную, охраняемую федеральными законами тайну, а также конфиденциальной информации, в том числе относящуюся к персональным данным, ставших известными в результате исполнения должностных обязанностей;

5.4. несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы;

5.5. причинение имущественного ущерба, связанного со служебной деятельностью;

5.6. несвоевременное выполнение поручений начальника Отдела, за исключением незаконных;

5.7. нарушение Служебного распорядка Управления, инструкций по пропускному и внутриобъектовому режимам, правил пожарной безопасности, правил и норм охраны труда и техники безопасности;

5.8. нарушение Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства.

Раздел 6. Перечень вопросов, по которым государственный гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

В рамках своей компетенции ведущий специалист-эксперт самостоятельно принимает решения по:

6.1. внесению предложений о необходимости своей профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6.2. внесению предложений по совершенствованию деятельности Управления.

Раздел 7. Перечень вопросов, по которым государственный гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

В соответствии со своей компетенцией ведущий специалист-эксперт принимает участие:

7.1. в составлении проекта должностного регламента по замещаемой должности и Положения об Отделе;

7.2. в разработке локальных актов Управления;

7.3. в разработке документов, регламентирующих деятельность по исполнению возложенных настоящим Регламентом обязанностей.

Раздел 8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации, требованиям Регламента Управления, приказам Федерального казначейства и Управления, Инструкции по делопроизводству в территориальных органах Федерального казначейства.

Раздел 9. Порядок служебного взаимодействия

Служебное взаимодействие ведущий специалист-эксперт в связи с исполнением своих должностных обязанностей с должностными лицами Управления, иных государственных органов, гражданами, а также с организациями обязан строить в соответствии с требованиями Федеральных законов от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Регламентом Управления, Положением об Управлении, Положением об Отделе, технологическими регламентами, служебным контрактом и настоящим Регламентом.

Во взаимоотношениях с должностными лицами и организациями должен соблюдать нормы служебной этики.

Раздел 10. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего

10.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста-эксперта определяется по результатам его профессиональной служебной деятельности.

10.2. Эффективность и результативность служебной деятельности ведущего специалиста-эксперта оценивается по:

10.2.1. эффективности функционирования информационных систем в Управлении;

10.2.2. эффективности организации резервного копирования и архивирования баз данных и версий ППО, полученной и переданной по каналам электронной связи информации (ее антивирусный контроль);

10.2.3. штатной эксплуатации телекоммуникационных систем в Управлении;

10.2.4. эффективности защиты в пределах своей компетенции сведений, составляющих государственную тайну и иных сведений ограниченного распространения.