УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Управления
Федерального казначейства
по Ульяновской области
_____________ Д.Н. Чугунков

«06» июня 2023 г.

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего
начальника Отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов
Управления Федерального казначейства по Ульяновской области

I. Общие положения

1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее — гражданская служба) начальника Отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов (далее — Отдел) Управления Федерального казначейства по Ульяновской области относится к ведущей группе должностей гражданской службы категории «руководители».

Регистрационный номер (код) должности — 11-1-3-057.

2. Область профессиональной служебной деятельности начальника Отдела: Регулирование бюджетной системы.

3. Вид профессиональной служебной деятельности начальника Отдела: Казначейское обслуживание исполнения счетов, Организация составления и обеспечения исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

4. Назначение на должность и освобождение от должности начальника Отдела осуществляется руководителем Управления Федерального казначейства по Ульяновской области (далее — Управление).

5. Начальник Отдела непосредственно подчиняется заместителю руководителя Управления, координирующему и контролирующему работу Отдела либо лицу, исполняющему его обязанности.

II. Квалификационные требования для замещения должности гражданской службы

6. Для замещения должности начальника Отдела устанавливаются следующие квалификационные требования.

6.1. Наличие высшего образования.

6.2. Стаж гражданской службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки, необходимый для замещения должности гражданской службы — без предъявления требований к стажу.

6.3. Наличие базовых знаний:

6.3.1. государственного языка Российской Федерации (русского языка);

6.3.2. основ Конституции Российской Федерации, законодательства о государственной гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции;

6.3.3. в области информационно-коммуникационных технологий, в т.ч. знание основ информационной безопасности и защиты информации, основных положений законодательства о персональных данных, общих принципов функционирования системы электронного документооборота, основных положений законодательства об электронной подписи, знания и умения по применению персонального компьютера.

6.4. Наличие профессиональных знаний:

6.4.1. В сфере законодательства Российской Федерации:

6.4.1.1. Бюджетный кодекс Российской Федерации;

6.4.1.2. Федеральный закон «О федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период»;

6.4.1.3. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;

6.4.1.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 703 «О Федеральном казначействе»;

6.4.1.5. Постановление Правительства Российской Федерации «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период»;

6.4.1.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».

6.4.1.7. Приказ Федерального казначейства от 14 мая 2020 г. № 21н «О порядке казначейского обслуживания»;

6.4.1.8. Приказ Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. № 21н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства»;

6.4.1.9. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 мая 2022 г. № 82н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;

6.4.1.10. Приказ Федерального казначейства от 25 февраля 2020 г. № 10н «О Порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение»;

6.4.1.11. Приказ Федерального казначейства от 28 декабря 2020 г. № 394 «Об утверждении Порядка организации работы территориального органа Федерального казначейства при предоставлении субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета»;

6.4.1.12. Приказ Федерального казначейства от 15 мая 2020 г. № 22н «Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей»;

6.4.1.13. Правила казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации на соответствующий финансовый год;

6.4.1.14. Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации на соответствующий финансовый год;

6.4.1.15. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2021 г. № 2024 «О правилах казначейского сопровождения»;

6.4.1.16. Приказ Федерального казначейства от 22 декабря 2021 г. № 43н «Об осуществлении территориальными органами Федерального казначейства проверок при осуществлении расширенного казначейского сопровождения»;

6.4.1.17. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2021 г. № 2483 «Об утверждении Правил проведения бюджетного мониторинга и применения мер реагирования в целях недопущения финансовых нарушений участниками казначейского сопровождения»;

6.4.1.18. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. № 203н «Об утверждении Порядка формирования и ведения классификатора признаков финансовых нарушений участников казначейского сопровождения»;

6.4.1.19. Приказ Федерального казначейства от 22 декабря 2021 г. № 44н «Об утверждении Порядка открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства участникам казначейского сопровождения»;

6.4.1.20. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. № 214н «Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения».

Начальник отдела должен знать иные нормативные правовые акты и служебные документы, регулирующие вопросы, связанные с областью и видом его профессиональной служебной деятельности.

6.4.2. Иные профессиональные знания:

6.4.2.1. бюджетной системы Российской Федерации;

6.4.2.2. понятия и состава бюджетной классификации;

6.4.2.3. понятия устройства системы бюджетных платежей в Российской Федерации;

6.4.2.4. основ кассового исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

6.4.2.5. структуры бюджетной системы Российской Федерации;

6.4.2.6. понятия бюджета и его социально-экономической роли в обществе;

6.4.2.7. исполнения бюджета по доходам;

6.4.2.8. исполнения бюджета по расходам;

6.4.2.9. понятия казначейского сопровождения;

6.4.2.10. видов целевых средств, подлежащих казначейскому сопровождению;

6.4.2.11. общих требований к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей;

6.4.2.12. понятия бюджетного мониторинга;

6.4.2.13. порядка формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) при казначейском сопровождении средств;

6.4.2.14. Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов;

6.4.2.15. указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей;

6.4.2.16. правовых основ прохождения федеральной государственной гражданской службы, основ управления, организации труда и делопроизводства;

6.4.2.17. форм и методов работы со средствами массовой информации, обращениями граждан; Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства;

6.4.2.18. правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; служебного распорядка Управления;

6.4.2.19. порядка работы со служебной информацией; аппаратного и программного обеспечения;

6.4.2.20. возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

6.4.2.21. общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

6.4.2.22. должностного регламента.

6.5. Наличие функциональных знаний:

6.5.1. понятия нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаков;

6.5.2. понятия, процедуры рассмотрения обращений граждан;

6.5.3. общих требований к оформлению документов.

6.6. Наличие базовых умений:

6.6.1. мыслить системно (стратегически);

6.6.2. планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

6.6.3. коммуникативных умений;

6.6.4. управлять изменениями;

6.6.5. руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

6.6.6. оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

6.7. Наличие профессиональных умений:

6.7.1. работы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

6.7.2. работы в сфере, соответствующей направлению деятельности Отдела Управления;

6.7.3. оперативного принятия и реализации управленческих и иных решений;

6.7.4. аналитической оценки в процессе выработки и принятия решений, прогнозирования последствий своих действий;

6.7.5. подбора и расстановки кадров, управления персоналом;

6.7.6. взаимодействия с государственными органами и организациями, делового общения, публичного выступления, составления делового письма;

6.7.7. подготовки проектов нормативных правовых актов, служебных документов, сбора, систематизации, использования актуальной информации, применения компьютерной и другой оргтехники;

6.7.8. работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-коммуникационными сетями, в том числе с сетью Интернет, в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных; управления электронной почтой; подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах.

6.8. Наличие функциональных умений:

6.8.1. подготовки методических рекомендаций, разъяснений;

6.8.2. подготовки аналитических, информационных и других материалов;

6.8.3. составления номенклатуры дел;

6.8.4. хранения документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и локальными нормативными актами организации.

III. Должностные обязанности, права и ответственность

7. Основные права и обязанности начальника Отдела, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, связанные с гражданской службой, установлены статьями 14, 15, 16, 17, 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 79-ФЗ).

Начальник Отдела обязан соблюдать требования технических регламентов Федерального казначейства в части осуществления функций по направлению деятельности.

Начальник Отдела обязан обеспечивать проведение в возглавляемом подразделении работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также осуществлять контроль за соблюдением антикоррупционных стандартов поведения государственных гражданских служащих возглавляемого подразделения, в том числе за соблюдением ограничений, запретов и исполнением обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в целях предупреждения коррупции.

8. В целях реализации задач и функций, возложенных на Отдел, начальник Отдела обязан:

8.1. знать и руководствоваться в своей работе Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России и иных федеральных органов исполнительной власти, приказами Федерального казначейства, Управления, Положением об Отделе;

8.2. соблюдать общие принципы служебного поведения государственных гражданских служащих, установленные Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

8.3. осуществлять руководство Отделом, распределять обязанности между сотрудниками Отдела;

8.4. своевременно и качественно исполнять поручения руководителя Управления, данные в пределах его полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

8.5. исполнять должностные обязанности в соответствии с настоящим должностным регламентом;

8.6. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

8.7. соблюдать Служебный распорядок Управления;

8.8. поддерживать профессиональный уровень, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

8.9. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8.10. беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8.11. соблюдать ограничения, связанные с прохождением государственной гражданской службы, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные законодательством Российской Федерации;

8.12. сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению возникновения такого конфликта;

8.13. не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

8.14. проявлять корректность в обращении с гражданами и сотрудниками Отдела и Управления;

8.15. не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Отдела и Управления;

8.16. соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

8.17. уметь пользоваться компьютером и иной оргтехникой;

8.18. соблюдать требования Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства;

8.19. обеспечивать конфиденциальность и соблюдение правил, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, иных федеральных органов исполнительной власти, локальными актами Управления, при обработке персональных данных;

8.20. не разглашать конфиденциальную информацию, к которой он допущен, рубежи ее защиты, в том числе сведения о криптоключах;

8.21. соблюдать требования к обеспечению безопасности конфиденциальной информации с использованием средств криптографической защиты информации (далее — СКЗИ);

8.22. сообщать в орган криптографической защиты Управления о ставших ему известными попытках посторонних лиц получить сведения об используемых СКЗИ или ключевых документах к ним;

8.23. сдавать СКЗИ, эксплуатационную и техническую документацию к ним, ключевые документы в орган криптографической защиты Управления при увольнении или отстранении от исполнения обязанностей, связанных с использованием СКЗИ;

8.24. немедленно уведомлять орган криптографической защиты Управления о фактах утраты или недостачи СКЗИ, ключевых документов к ним, ключей от помещений, хранилищ, личных печатей и о других фактах, которые могут привести к разглашению защищаемых сведений конфиденциального характера, а также о причинах и условиях возможной утечки таких сведений;

8.25. обеспечивать в установленном порядке ведение лицевого счета бюджета, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии с Соглашением и законодательством Российской Федерации;

8.26. обеспечивать формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

8.27. обеспечивать проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов от имени и по поручению соответствующих финансовых органов, администраторов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, получателей средств бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов);

8.28. обеспечивать ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) (отдельных лицевых счетов бюджетных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых бюджетным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям)) на основании соглашения, заключенного Управлением с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования), а также лицевых счетов автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных автономных учреждений) (отдельных лицевых счетов автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых автономным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным автономным учреждениям)) на основании соглашения, заключенного Управлением с учредителями автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8.29. обеспечивать проведение и учет кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений), в случае открытия им лицевых счетов в Управлении в соответствии с заключенным Управлением с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учредителем автономного учреждения субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования, учредителем муниципального автономного учреждения) соглашением об открытии и ведении лицевых счетов соответствующих бюджетных (автономных) учреждений, со средствами иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных иных неучастников бюджетного процесса), включая крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8.30. обеспечивать проведение кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) в случае заключения соглашения с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) об открытии Управлением в учреждении Банка России счета для проведения операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), лицевые счета которым открываются и ведутся в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в установленном им порядке;

8.31. обеспечивать ведение лицевых счетов территориального органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в соответствии с соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета территориального государственного внебюджетного фонда при кассовом обслуживании им исполнения бюджетов (далее — Соглашение с территориальным государственным внебюджетным фондом);

8.32. обеспечивать формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов участника бюджетного процесса бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

8.33. обеспечивать проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджета территориального государственного внебюджетного фонда от имени и по поручению территориального органа государственного внебюджетного фонда, администратора источников финансирования дефицита бюджетов, получателя средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, лицевые счета которого в установленном порядке открыты в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателя средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

8.34. обеспечивать ведение лицевых счетов неучастников бюджетного процесса, открытых в Управлении юридическим лицам (обособленным подразделениям), индивидуальным предпринимателям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, предназначенных для учета операций со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению в случаях, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее — лицевые счета для учета операций со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению);

8.35. обеспечивать проведение и учет операций с целевыми средствами на лицевых счетах для учета операций со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, актами Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, регулирующими казначейское сопровождение средств;

8.36. обеспечивать проведение от имени и по поручению клиентов кассовых выплат за счет целевых средств с лицевых счетов для учета операций со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению, которые в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;

8.37. осуществлять контроль за санкционированием расходов иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных иных неучастников бюджетного процесса), включая крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей, в части средств, предоставленных им из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), в целях софинансирования (финансового обеспечения) расходных обязательств субъекта Российской Федерации (далее — целевые субсидии), в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

8.38. осуществлять контроль за санкционированием расходов юридических лиц (обособленных подразделений), индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

8.39. обеспечивать проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами юридических лиц (обособленных подразделений), индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт в целях выплат по оплате труда с учетом начислений и социальных выплат, командировочных расходов, и иных выплат в пользу работников, а также лицам, не состоящим в штате юридического лица (обособленного подразделения), индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, привлеченным для достижения целей, определенных при предоставлении целевых средств;

8.40. обеспечивать формирование и доведение до клиентов выписок из лицевых счетов для учета операций со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению, открытых в Управлении;

8.41. обеспечивать осуществление функций в части уточнения платежей, возврата платежей, направления Запроса на выяснение принадлежности платежа по платежам, поступившим на счета, открытые Управлению для учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса, и учтенным как невыясненные поступления в части казначейского сопровождения средств, предоставленных получателям целевых субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

8.42 осуществлять контроль за соответствием данных полученной выписки банка проведенным операциям на лицевых счетах для учета операций со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению, открытых в Управлении, и подтверждением поступления по выписке банка по счету Управления;

8.43. осуществлять контроль за исполнением порядка завершения операций в текущем финансовом году в пределах компетенции Отдела;

8.44. осуществлять контроль за представлением информации по казначейскому сопровождению целевых средств в соответствии с запросом государственного (муниципального) заказчика (заказчика), получателя средств федерального бюджета, получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (муниципального образования), юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства с учетом положений нормативных правовых актов, регулирующих казначейское сопровождение средств;

8.45. осуществлять контроль за подготовкой аналитической информации по казначейскому сопровождению целевых средств для предоставления в ЦАФК;

8.46. осуществлять контроль за доведением до клиентов информации о нормативных правовых актах, регулирующих казначейское сопровождение средств;

8.47. осуществлять контроль за проведением проверок при казначейском сопровождении в случаях, установленных актами Правительства Российской Федерации (далее — «расширенное» казначейское сопровождение);

8.48. обеспечивать в пределах компетенции Отдела осуществление взаимодействия с ФКУ «ЦОКР» при проведении проверок при «расширенном» казначейском сопровождении в порядке, установленном приказом Федерального казначейства;

8.49. осуществлять контроль за формированием, проверкой и представлением в финансовый орган субъекта Российской Федерации отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, представленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на соответствующих лицевых счетах Управления;

8.50. обеспечивать проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами, а также осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты в Управлении и обслуживаются в Отделе;

8.51. обеспечивать проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты в финансовых органах субъекта Российской Федерации (муниципальных образований);

8.52. осуществлять контроль за проверкой документов, представленных для заключения и исполнения Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и дополнительных соглашений к нему;

8.53. обеспечивать заключение и изменение условий Договора о предоставлении бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), осуществлять контроль за их исполнением;

8.54. обеспечивать предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), вести управленческий учет по ним и осуществлять контроль за их возвратом и уплатой процентов за пользование бюджетным кредитом;

8.55. осуществлять контроль за расчетом штрафов и пени за нарушение сроков возврата бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), вести управленческий учет по ним и осуществлять контроль за их уплатой;

8.56. осуществлять контроль за составлением и представлением в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетности о предоставленных бюджетных кредитах на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);

8.57. обеспечивать осуществление взаимодействия с уполномоченными органами субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по вопросам предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и взыскания задолженности по ним;

8.58. обеспечивать достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;

8.59. осуществлять контроль за приостановлением операций по лицевым счетам, открытым клиентам в Управлении и обслуживаемым Отделом, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

8.60. осуществлять контроль за исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) по денежным обязательствам казенных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных казенных учреждений), на средства бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений), исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), на средства бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений);

8.61. осуществлять контроль за сверкой Многографных карточек (ф.0504054) с первичными документами, в части клиентов, обслуживающихся в Отделе;

8.62. оказывать консультативную помощь клиентам по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

8.63. обеспечивать в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц подготовки ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

8.64. осуществлять в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

8.65. осуществлять внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

8.66. взаимодействовать в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, ЦАФК, Межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

8.67. осуществлять организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

8.68. осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за работой по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

8.69. выполнять мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;

8.70. обеспечивать исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

8.71. участвовать в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

8.72. обеспечивать соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

8.73. обеспечивать в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления;

8.74. управлять в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

8.75. осуществлять контроль за подготовкой и представлением в установленном порядке в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;

8.76. осуществлять иные функции в пределах компетенции Отдела.

9. В целях исполнения возложенных должностных обязанностей начальник Отдела имеет право:

9.1. запрашивать информацию от Отделов Управления для своевременного исполнения поручений руководителя Управления, заместителя руководителя Управления и для подготовки информации для клиентов Отдела по вопросам, отнесенным к полномочиям Отдела;

9.2. принимать решения о назначении на роли при исполнении технологических регламентов;

9.3. приостанавливать операции по лицевым счетам, обслуживаемых Отделом, в соответствии с бюджетным законодательством;

9.4. принимать управленческие решения в пределах компетенции Отдела; 9.5. подготавливать и представлять руководителю Управления предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Отделе, предложений о предоставлении отпусков сотрудникам Отдела, а также о применении к сотрудникам Отдела дисциплинарных взысканий.

10. Начальник Отдела осуществляет иные права и исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Положением об Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области, утвержденным приказом Федерального казначейства от 27.12.2013 № 316 «Об утверждении положений об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых приказов Федерального казначейства», приказами Федерального казначейства и иными нормативными правовыми актами и Положением об Отделе.

11. Начальник Отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Начальник Отдела несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в возглавляемом подразделении.

IV. Перечень вопросов, по которым начальник Отдела вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

12. При исполнении служебных обязанностей начальник Отдела вправе или обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

12.1. руководства Отделом;

12.2. подготовки писем в адрес Федерального казначейства, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

12.3. подготовки в установленном порядке и в надлежащие сроки информации в Федеральное казначейство и иные государственные органы по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

12.4. взаимодействия с отделами Управления по вопросам исполнения расходов;

12.5. взаимодействия с получателями бюджетных средств и неучастниками бюджетного процесса;

12.6. взаимодействия с территориально удаленными отделами Управления по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

V. Перечень вопросов, по которым начальник Отдела вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

13. Начальник Отдела в соответствии со своей компетенцией вправе или обязан участвовать при подготовке (обсуждении) следующих проектов:

13.1. предложений по внесению изменений и дополнений в порядок казначейского обслуживания исполнения бюджетов;

13.2. методических материалов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, организации внедрения программно-технических средств автоматизации деятельности Отдела;

13.3. предложений по организации документооборота в Отделе;

13.4. правовых актов, регламентирующих деятельность Управления в пределах компетенции Отдела.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

14. В соответствии со своими должностными обязанностями начальник Отдела согласовывает, принимает решения (в том числе подготавливает, рассматривает проекты управленческих и иных решений) в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами Федерального казначейства.

VII. Порядок служебного взаимодействия

15. Взаимодействие начальника Отдела с государственными гражданскими служащими органов Федерального казначейства, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению гражданского служащего, установленных статьей 18 Федерального закона № 79-ФЗ, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами Федерального казначейства.

VIII. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

16. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника Отдела оценивается по следующим показателям:

16.1. базовые:

16.1.1. обеспечение координации (непосредственного руководства) деятельности Отдела в пределах возложенных полномочий;

16.1.2. обеспечение планирования, организации и осуществления внутреннего контроля в Отделе при выполнении функций и осуществлении полномочий с применением методов «самоконтроль» и «контроль по уровню подчиненности»;

16.1.3. своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий и поручений Федерального казначейства, руководителя Управления и/или заместителя руководителя Управления;

16.1.4. обеспечение своевременного и качественного рассмотрения в установленном порядке обращений граждан и юридических лиц;

16.1.5. отсутствие нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов Федерального казначейства;

16.1.6. исполнение иных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;

16.2. специальные:

16.2.1. соблюдение порядка казначейского обслуживания исполнения бюджета Ульяновской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и технологическим регламентом;

16.2.2. соблюдение порядка казначейского обслуживания исполнения местных бюджетов в соответствии законодательством Российской Федерации и технологическими регламентами;

16.2.3. соблюдение порядка проведения операций со средствами, поступающими во временное распоряжение в соответствии с законодательством Российской Федерации и технологическими регламентами;

16.2.4. соблюдение порядка проведения операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и технологическими регламентами;

16.2.5. соблюдение порядка обеспечения наличными денежными средствами УБП и НУБП в соответствии с приказом Федерального казначейства и технологическими регламентами;

16.2.6. соблюдение порядка казначейского обслуживания исполнения бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации и технологическим регламентом;

16.2.7. соблюдение порядка и сроков по исполнению исполнительных документов судебных органов, решений налоговых органов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и технологическими регламентами;

16.2.8. соблюдение правил казначейского сопровождения средств федерального бюджета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и технологическим регламентом;

16.2.9. соблюдение порядка обработки справочной информации в соответствии с технологическими регламентами;

16.2.10. соблюдение порядка открытия и ведения лицевых счетов в соответствии с приказом Федерального казначейства и технологическим регламентом;

16.2.11. cоблюдение достоверности отчетных данных по операциям с межбюджетными трансфертами, предоставленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов;

16.2.12. соблюдение установленных сроков представления информации клиентам Управления, органам власти, иным организациям и гражданам в соответствии с Соглашениями и технологическими регламентами;

16.2.13. соблюдение Порядка предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета субъекта (местного бюджета), а также Порядка обращения взыскания задолженности по ним в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и технологическим регламентом;

16.3. принимаемые:

16.3.1. своевременное и качественное планирование и выполнение Плана основных мероприятий Управления по реализации Стратегической карты Федерального казначейства;

16.3.2. своевременное и качественное планирование и выполнение мероприятий иных плановых документов Федерального казначейства и Управления;

16.3.3. своевременное осуществление мониторинга хода реализации мероприятий, предусмотренных документами планирования деятельности по реализации мероприятий государственных программ в Управлении.