ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего

заместителя начальника отдела расходов
Управления Федерального казначейства по Ульяновской области

 

Раздел 1. Общая часть.

1.1. Настоящий должностной регламент (далее – Регламент) разработан в соответствии с Федеральными законами от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2005 г. № 45н, Регламентом Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10.04.2006г. № 5н, Регламентом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области (далее – Управление), утвержденным приказом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области от 26.06.2006 № 59.

1.2.Замещаемая должность заместителя начальника отдела расходов относится к ведущей группе должностей гражданской службы категории руководители.

1.3. Заместитель начальника отдела расходов назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя управления .

1.4. Заместитель начальника отдела расходов подчиняется непосредственно начальнику отдела расходов.

1.5. На заместителя начальника отдела может быть возложено исполнение допол¬ни-тельных обязанностей, выполняемых начальником отдела расходов, на время его отсутствия согласно распределению обязанностей в отделе расходов.

Раздел 2. Квалификационные требования

2.1. Уровень профессионального образования: высшее профессиональное образование.

2.2. Стаж гражданской службы (государственной службы иных видов)- не менее двух лет или стаж (опыт) работы по специальности - не менее четырех лет.

2.3. Профессиональные знания и навыки:

2.3.1 Знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в рамках компетенции Федерального казначейства, основ организации прохождения государственной гражданской службы, Служебного распорядка Управления, порядка работы со служебной информацией, правил деловой этики, основ делопроизводства.

2.3.2. Навыки: оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения задач, ведения деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач.

Раздел 3. Должностные обязанности.

3.1.Заместитель начальника отдела расходов обязан:

3.1.1. знать и руководствоваться в своей работе Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти;

3.1.2. соблюдать общие принципы служебного поведения государственных гражданских служащих, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885;

3.1.3. своевременно и качественно исполнять поручения руководителя управления, заместителя руководителя управления, данные в пределах его полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

3.1.4. исполнять должностные обязанности в соответствии с настоящим Регламентом на высоком профессиональном уровне;

3.1.5. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

3.1.6. соблюдать Служебный распорядок Управления;

3.1.7. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

3.1.8. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

3.1.9. беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

3.1.10. взаимодействовать с сотрудниками других подразделений государственного органа, других государственных органов для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

3.1.11. соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены законодательством Российской Федерации;

3.1.12. сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;

3.1.13. не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

3.1.14. проявлять корректность в обращении с гражданами и сотрудниками государственного органа;

3.1.15. не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;

3.1.16. соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

3.1.17. уметь пользоваться компьютером и иной оргтехникой;

3.1.18. проводить контроль правильности составления рейсов платежных документов готовых к отправке в банк для оплаты по балансовым счетам 40105, 40503, 40302, 40816 и 40116, скреплять их своей подписью;

3.1.19. осуществлять контроль за правильным и своевременным доведением объема финансирования и лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

3.1.20. оказывать методическую помощь подведомственным территориальным органам;

3.1.21. осуществлять контроль за ведением лицевых счетов распорядителей, получателей средств федерального бюджета и лицевых счетов по учету внебюджетных средств;

3.1.22. формировать юридические дела в соответствии с требованиями Инструкции № 142н от 31.12.2002г., №46н от 21.06.2001г., №57н от 30.06.2004г., № 17н от 07.09.2005г., обеспечивать сохранность юридических дел;

3.1.23. вести книгу регистрации лицевых счетов, получателей средств федерального и областного бюджетов;

3.1.24. осуществлять контроль за законностью, своевременностью и правильностью оформления расчетно-денежных документов;

3.1.25. готовить ежеквартальную информацию для составления Пояснительной записки к отчету об исполнении федерального бюджета;

3.1.26. осуществлять свод информации с отделений по городам и районам области для составления Пояснительной записки;

3.1.27. принимать копии договоров на передачу в аренду федерального имущества;

3.1.28. осуществлять контроль за составлением показателей Паспорта территориального органа Федерального казначейства в части Раздела 3. «Кассовое исполнение федерального бюджета», Раздела 5. «Кассовое исполнение бюджета Союзного государства», Раздела 6. «Учет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и средств, поступивших во временное распоряжение федеральных учреждений», Раздела 9 «Среднемесячное количество осуществленных платежных операций» п.9.2, 9.4, 9.5, 9.7;

3.1.29. давать разъяснения, консультации работникам отделений федерального казначейства по городам и районам области по вопросам исполнения бюджетных обязательств, учёту средств, полученных от предпринимательской деятельности, а также по учёту средств, поступающих во временное распоряжение бюджетных организаций;

3.1.30. исполнять операции, предусмотренные технологическими регламентами, утвержденными Федеральным казначейством, в соответствии с приказами Управления;

3.1.31. осуществлять в рамках своей компетенции ведение делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи;

3.1.32. организовывать ведение нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела;

3.1.33. обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну и иных сведений ограниченного распространения;

3.1.34. осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела;

3.1.35. осуществлять другие функции в пределах установленных полномочий.

Раздел 4. Права.

4.1. Заместитель начальника отдела расходов имеет право на:

4.1.1. обеспечение надлежащими организационно-техническими условиями, необходимыми для исполнения должностных обязанностей;

4.1.2. ознакомление с Регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности государственной гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

4.1.3. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений по совершенствованию деятельности Управления;

4.1.4. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4.1.5. оплату труда и другие выплаты в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

4.1.6. доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

4.1.7. ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

4.1.8. защиту сведений о себе;

4.1.9. должностной рост на конкурсной основе;

4.1.10. профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4.1.11. членство в профессиональном союзе;

4.1.12. рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе;

4.1.13. проведение по его заявлению служебной проверки;

4.1.14. защиту своих прав и законных интересов, в т.ч. в суде, при прохождении государственной гражданской службы.

Раздел 5. Ответственность.

5.1. Заместитель начальника отдела расходов несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Регламентом Управления, служебным контрактом за:

5.1.1. неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на отдел расходов задач и осуществление отделом расходов функций;

5.1.2. совершенные в процессе своей деятельности правонарушения в определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

5.1.3. разглашенние сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе персональных данных;

5.1.4. несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы;

5.1.5. причинение имущественного ущерба, связанного со служебной деятельностью;

5.1.6. несвоевременное выполнение заданий, приказов, указаний руководителя управления, заместителя руководителя управления, за исключением незаконных;

5.1.7. нарушение Служебного распорядка, инструкций о пропускном и внутриобъектовом режимах, правил пожарной безопасности и охраны труда;

5.1.8. неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, установленных настоящим регламентом.

Раздел 6. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения.

В соответствии со своей компетенцией заместитель начальника отдела расходов принимает решения по:

6.1. подготовке писем в адрес Федерального казначейства, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

6.2. подготовке, в установленном порядке и в надлежащие сроки отчетов и информации в Федеральное казначейство и иные государственные органы, по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

Раздел 7. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений.

В соответствии со своей компетенцией заместитель начальника отдела расходов принимает участие:

7.1. в проведении совещаний – семинаров по вопросам исполнения расходов федерального бюджета с отделениями Управления;

7.2 в разработке и совершенствовании программного продукта по ведению учета операций по исполнению федерального бюджета;

7.3. в подготовке методических указаний в пределах компетенции Управления по вопросам учета и отчетности;

7.4. в проведении семинаров и учебных занятий с распорядителями и получателями средств федерального бюджета, обслуживаемых в Управлении, по вопросам компетенции отдела;

7.5. в пределах своей компетенции в работе других отделов Управления, отделений Управления, получать доступ к любой информации, касающейся отдела.

Раздел 8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений.

8.1. Рассмотрение и согласование документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела осуществляется в соответствии с регламентом Управления и Инструкцией по делопроизводству в Управлении;

8.2. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования проектов управленческих и иных решений осуществляются в соответствии с действующим законодательством, Регламентом Управления, Положением об Управлении, Инструкцией по делопроизводству в Управлении.

Раздел 9. Порядок служебного взаимодействия.

Служебное взаимодействие начальник отдела расходов в связи с исполнением своих должностных обязанностей с должностными лицами государственного органа, иных государственных органов, гражданами, а также с организациями обязан строить в соответствии с требованиями федеральных законов от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», положением об Управлении, положением об отделе кадров, служебным контрактом и настоящим Регламентом;

Во взаимоотношениях с должностными лицами и организациями должен соблюдать нормы служебной этики.

Раздел 10. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

10.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя начальника отдела расходов определяется по результатам его профессиональной служебной деятельности и деятельности подчиненных ему работников отдела расходов;

10.2. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя начальника отдела расходов оценивается по:

10.2.1. отсутствию фактов нарушения законодательства Российской Федерации;

10.2.2. соблюдению установленного порядка и сроков сдачи отчетов и представления информации в Федеральное казначейство и иные государственные органы, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

10.2.3. своевременному и качественному выполнению заданий начальника отдела;

10.2.4. соблюдению установленных сроков представления информации клиентам Управления и гражданам;

10.2.5. соблюдению сроков проведения операций по лицевым счетам клиентов;

10.2.6. своевременному и качественному выполнению должностных обязанностей, установленных настоящим Регламентом.