ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего

старшего казначея отдела расходов Управления Федерального казначейства по Ульяновской области


Раздел 1. Общая часть



1.1. Настоящий должностной регламент (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральными законами от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2005 г. N 45н, Регламентом Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10 апреля 2006 г. № 5н, приказом Федерального казначейства от 14 июля 2011 г. № 283 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства», Регламентом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, утвержденным приказом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области от 26 июня 2006 г. № 59.

1.2.Замещаемая должность старшего казначея отдела расходов относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».

1.3.Старший казначей отдела расходов назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя Управления.

1.4.Старший казначей отдела расходов подчиняется непосредственно начальнику отдела расходов.

1.5.На старшего казначея может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей, выполняемых главным казначеем, старшим казначеем и казначеем, на время его отсутствия согласно распределению обязанностей в отделе расходов.

Раздел II. Квалификационные требования

2.1.Уровень профессионального образования: высшее профессиональное образование.

2.2.Стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы по специальности: без предъявления требований к стажу.

2.3.Профессиональные знания и навыки:

2.3.1.Знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в рамках компетенции Федерального казначейства, основ организации прохождения государственной гражданской службы, Служебного распорядка Управления, порядка работы со служебной информацией, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, правил деловой этики, основ делопроизводства.

2.3.2.Навыки: эффективного планирования рабочего времени, обеспечения выполнения задач, анализа и прогнозирования, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, сбора и систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.

Раздел III. Должностные обязанности.

3.1.Старший казначей отдела расходов обязан:

3.1.1.знать и руководствоваться в своей работе Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти;

3.1.2.соблюдать общие принципы служебного поведения государственных гражданских служащих, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 г. № 885;

3.1.3.своевременно и качественно исполнять поручения начальника отдела, данные в пределах его полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

3.1.4.исполнять должностные обязанности в соответствии с настоящим Регламентом на высоком профессиональном уровне;

3.1.5.соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

3.1.6.соблюдать Служебный распорядок Управления;

3.1.7.поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

3.1.8.не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

3.1.9.беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

3.1.10.взаимодействовать с сотрудниками других подразделений государственного органа, других государственных органов для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

3.1.11.соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены законодательством Российской Федерации;

3.1.12.сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;

3.1.13.не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

3.1.14.проявлять корректность в обращении с клиентами и сотрудниками государственного органа;

3.1.15.не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;

3.1.16.соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

3.1.17.уметь пользоваться компьютером и иной оргтехникой;

3.1.18.осуществлять предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета распорядителями и получателями бюджетных средств;

3.1.19.принимать от получателей бюджетных средств направленные посредством электронного документооборота платежные документы по операциям на лицевых счетах получателя бюджетных средств, лицевых счетах для учета операций со средствами, поступившими во временное распоряжение федерального бюджетного учреждения, проверять их на соответствие кодов операций государственного сектора управления, на соответствие лимитам бюджетных обязательств по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета, на непревышение суммы платежных документов над остатком средств на лицевом счете;

3.1.20.принимать платежные документы, направленные посредством электронного документооборота, от федеральных бюджетных и автономных учреждений, проверять их на соответствие кодов операций государственного сектора управления, на непревышение суммы платежных документов над остатком средств на лицевом счете;

3.1.21.принимать клиентами через систему электронного документооборота договоры (изменения к договорам), государственные контракты (изменения к государственным контрактам) и документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная, акт приемки-передачи), выполнении работ (акт выполненных работ), оказании услуг (акт оказанных услуг, счет), исполнительные документы (исполнительный лист, судебный приказ), иные документы, подтверждающие возникновения денежных обязательств, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации (далее– документ-основание);

3.1.22.сканировать Документы-основания при представлении на бумажном носителе и размещать для хранения в ППО «СЭД» электронную копию документа-основания и подписывать их своей ЭЦП;

3.1.23.отказывать Заявки на кассовый расход и Заявки на возврат при обнаружении ошибки в документах-основаниях и при несоответствии Заявки нормативно-правовым требованиям, регистрировать Заявки на кассовый расход в установленном порядке в Журнале регистрации неисполненных документов, формировать Протокол, с указанием реквизитов не прошедшего контроль документа и причины возврата, направлять Протокол клиенту в электронном виде, с указанием причины возврата;

3.1.24.отказывать Заявки на получение наличных денег при несоответствии Заявки нормативно-правовым требованиям, регистрировать Заявки на получение наличных денег в установленном порядке в Журнале регистрации неисполненных документов, формировать Протокол, с указанием реквизитов не прошедшего контроль документа и причины возврата, направлять Протокол клиенту в электронном виде, с указанием причины возврата;

3.1.25.принимать от федеральных бюджетных и автономных учреждений направленные посредством электронного документооборота Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению, осуществлять контроль представленных Сведений на соответствие содержащейся в них информации информации, указанной в перечне целевых субсидий и проверять их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на лицевом счете по иным субсидиям;

3.1.26. отказывать Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению при несоответствии их нормативно-правовым требованиям, регистрировать Сведения в установленном порядке в Журнале регистрации неисполненных документов, формировать Протокол, с указанием реквизитов не прошедшего контроль документа и причины возврата, направлять Протокол клиенту в электронном виде, с указанием причины возврата;

3.1.27.принимать от получателей бюджетных средств отправленные посредством электронного документооборота Сведения о принятом бюджетном обязательстве и осуществлять проверку на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета сумме неиспользованных доведенных бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств, отраженных в установленном порядке на соответствующем лицевом счете получателя, а также на соответствие Сведений требованиям нормативно-правовых актов;

3.1.28. отказывать Сведения о принятом бюджетном обязательстве при несоответствии их нормативно-правовым требованиям, регистрировать Сведения в установленном порядке в Журнале регистрации неисполненных документов, формировать Протокол, с указанием реквизитов не прошедшего контроль документа и причины возврата, направлять Протокол клиенту в электронном виде, с указанием причины возврата;

3.1.29. принимать от получателей бюджетных средств отправленные посредством электронного документооборота Заявки на внесение изменений в обязательство и осуществлять проверку на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета суммам неиспользованных доведенных бюджетных данных, а также на соответствие Заявки требованиям нормативно-правовых актов;

3.1.30. отказывать в приеме Заявок на внесение изменений в обязательство при несоответствии их нормативно-правовым требованиям, регистрировать Заявки в установленном порядке в Журнале регистрации неисполненных документов, формировать Протокол, с указанием реквизитов не прошедшего контроль документа и причины возврата, направлять Протокол клиенту в электронном виде, с указанием причины возврата;

3.1.31.принимать от получателей бюджетных средств Заявки на перерегистрацию бюджетного обязательства, передаваемые через систему электронного документооборота;

3.1.32. отказывать в приеме Заявок на перерегистрацию бюджетного обязательства при несоответствии их нормативно-правовым требованиям, регистрировать Заявки в установленном порядке в Журнале регистрации неисполненных документов, формировать Протокол, с указанием реквизитов не прошедшего контроль документа и причины возврата, направлять Протокол клиенту в электронном виде, с указанием причины возврата;

3.1.33.принимать от получателей бюджетных средств, федеральных бюджетных и автономных учреждений, обслуживаемых в Управлении, Запросы на аннулирование, отправленные посредством электронного документооборота;

3.1.34.отказывать Запросы на аннулирование при несоответствии их нормативно-правовым требованиям, регистрировать Запросы на аннулирование в установленном порядке в Журнале регистрации неисполненных документов, формировать Протокол, с указанием реквизитов не прошедшего контроль документа и причины возврата, направлять Протокол клиенту в электронном виде, с указанием причины возврата;

3.1.35.доводить до получателей бюджетных средств, обслуживаемых в УФК, информацию о расчетных документах, отнесенных на КБК НВС и требующие уточнения реквизитов, формировать в программном комплексе документ «Запрос на выяснение принадлежности платежа и отправлять получателю бюджетных посредством электронного документооборота;

3.1.36.ежеквартально осуществлять проверку ф.0503127«Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя, получателя) средств бюджета»;

3.1.37.принимать от получателей бюджетных средств отправленные посредством электронного документооборота Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа;

3.1.38. принимать от федеральных бюджетных и автономных учреждений отправленные посредством электронного документооборота Уведомления об уточнении операций клиента;

3.1.39.отказывать в приеме Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа и Уведомлений об уточнении операций клиента при обнаружении несоответствия нормативно-правовым требованиям, регистрировать Уведомления в установленном порядке в Журнале регистрации неисполненных документов, формировать Протокол, с указанием реквизитов не прошедшего контроль документа и причины возврата, направлять Протокол клиенту в электронном виде, с указанием причины возврата.

3.1.40.ежемесячно не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, сверять с клиентом операции по движению средств, учтенных на открытых им лицевых счетах;

3.1.41.исполнять операции, предусмотренные технологическими регламентами, утвержденными Федеральным казначейством, в соответствии с приказами Управления;

3.1.42.давать разъяснения, консультации работникам территориально удаленных отделов Управления по вопросам исполнения расходной части федерального бюджета, бюджета Союзного государства;

3.1.43.готовить запросы в структурные подразделения и территориально удаленные отделы Управления в пределах полномочий;

3.1.44.осуществлять работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела;

3.1.45.осуществлять в рамках своей компетенции ведение делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи;

3.1.46. соблюдать Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства;

3.1.47.обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну и иных сведений ограниченного распространения;

3.1.48.осуществлять другие функции по поручению начальника отдела в пределах установленных полномочий.

Раздел IV. Права.

4.1. Старший казначей отдела расходов имеет право на:

4.1.1.обеспечение надлежащими организационно-техническими условиями, необходимыми для исполнения должностных обязанностей;

4.1.2.ознакомление с Регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности государственной гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

4.1.3.получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений по совершенствованию деятельности Управления;

4.1.4.отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4.1.5.оплату труда и другие выплаты в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

4.1.6.доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

4.1.7.ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

4.1.8.защиту сведений о себе;

4.1.9.должностной рост на конкурсной основе;

4.1.10.профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4.1.11.членство в профессиональном союзе;

4.1.12.рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе;

4.1.13.проведение по его заявлению служебной проверки;

4.1.14.защиту своих прав и законных интересов, в т.ч. в суде, при прохождении государственной гражданской службы.

Раздел V. Ответственность.

5.1.Старший казначей отдела расходов несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Регламентом Управления, служебным контрактом за:

5.1.1.действие или бездействие, которые могут повлечь нарушение прав и законных интересов граждан;

5.1.2.несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы;

5.1.3.разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе персональных данных;

5.1.4. причинение имущественного ущерба, связанного со служебной деятельностью;

5.1.5.несвоевременное выполнение заданий, указаний начальника отдела, за исключением незаконных;

5.1.6.нарушение Служебного распорядка, инструкций о пропускном и внутриобъектовом режимах, правил пожарной безопасности и охраны труда;

5.1.7.не превышение кассовых выплат, осуществляемых получателями бюджетных средств, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств;

5.1.8.неисполнение или ненадлежащее исполнение предварительного и текущего контроля за ведением операций со средствами федерального бюджета распорядителей и получателей средств федерального бюджета

5.1.9.нетактичное обращение с клиентами и сотрудниками управления;

5.1.10. нарушение положений Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства;

5.1.11.неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, установленных настоящим регламентом.

Раздел VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения.

В соответствии со своей компетенцией старший казначей отдела расходов принимает решения по:

6.1.подготовке, в установленном порядке и в надлежащие сроки информации в Федеральное казначейство и иные государственные органы, по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

Раздел VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений.

В соответствии со своей компетенцией старший казначей отдела расходов принимает участие:

7.1.во взаимодействии с отделом бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов Управления по вопросам исполнения расходов;

7.2.во взаимодействии с получателями средств федерального бюджета;

7.3.во взаимодействии с территориально удаленными отделами Управления по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

Раздел VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений.

8.1.Рассмотрение и согласование документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела осуществляется в соответствии с регламентом Управления и Инструкцией по делопроизводству в территориальных органах Федерального казначейства;

8.2.Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования проектов управленческих и иных решений осуществляются в соответствии с действующим законодательством, Регламентом Управления, Положением об Управлении, Инструкцией по делопроизводству в территориальных органах Федерального казначейства.

Раздел IX. Порядок служебного взаимодействия.

Служебное взаимодействие старший казначей отдела расходов в связи с исполнением своих должностных обязанностей с должностными лицами государственного органа, иных государственных органов, гражданами, а также с организациями обязан строить в соответствии с требованиями федеральных законов от 27.05.2003г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», положением об Управлении, положением об отделе расходов, служебным контрактом и настоящим Регламентом;

Во взаимоотношениях с должностными лицами и организациями должен соблюдать нормы служебной этики.

Раздел X. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

10.1.Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности старшего казначея отдела расходов определяется по результатам его профессиональной служебной деятельности;

10.2.Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности старшего казначея отдела расходов оценивается по:

10.2.1.обеспечению и кассовому обслуживанию исполнения федерального бюджета в соответствии с должностным регламентом;

10.2.2.учёту средств федеральных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с должностным регламентом;

10.2.3.учёту средств, поступающих во временное распоряжение в соответствии с должностным регламентом;

10.2.4.соблюдению порядка ведения делопроизводства;

10.2.5.соблюдению установленных сроков представления информации клиентам Управления, органам власти, иным организациям и гражданам;

10.2.6.своевременному и качественному выполнению заданий (поручений) начальника отдела;

10.2.7.соблюдению служебного поведения и (или) служебного распорядка