УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Управления
Федерального казначейства
по Ульяновской области
_____________ Д.Н. Чугунков

«09» марта 2022 г.

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего
старшего казначея Отдела доходов
Управления Федерального казначейства по Ульяновской области

I. Общие положения

1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее — гражданская служба) старший казначей Отдела доходов Управления Федерального казначейства по Ульяновской области (далее — старший казначей) относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».

Регистрационный номер (код) должности — 11-3-4-074.

2. Область профессиональной служебной деятельности старшего казначея: регулирование бюджетной системы.

3. Вид профессиональной служебной деятельности старшего казначея: организация составления и обеспечения исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

4. Назначение на должность и освобождение от должности старшего казначея осуществляется руководителем Управления Федерального казначейства по Ульяновской области (далее-Управление).

5. Старший казначей непосредственно подчиняется начальнику Отдела доходов Управления (далее-Отдел), либо лицу, исполняющему его обязанности.

II. Квалификационные требования для замещения должности гражданской службы

6. Для замещения должности старшего казначея устанавливаются следующие квалификационные требования.

6.1. Наличие высшего образования.

6.2. Стаж государственной гражданской службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки — без предъявления требования к стажу.

6.3. Наличие базовых знаний:

6.4. Наличие профессиональных знаний:

6.4.1. В сфере законодательства Российской Федерации:

Старший казначей должен знать иные нормативные правовые акты и служебные документы, регулирующие вопросы, связанные с областью и видом его профессиональной служебной деятельности.

6.4.2. Иные профессиональные знания:

6.5. Наличие функциональных знаний:

6.5.1. понятия нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

6.5.2. понятия проекта нормативного правового акта, инструментов и этапов его разработки;

6.5.3. понятия, процедуры рассмотрения обращений граждан.

6.6. Наличие базовых умений:

6.6.1. мыслить системно (стратегически);

6.6.2. планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

6.6.3. коммуникативные умения;

6.6.4. управлять изменениями.

6.7. Наличие профессиональных умений:

6.7.1. организации и осуществления ведения бюджетного (бухгалтерского, казначейского) учета;

6.7.2. ведения бюджетного (бухгалтерского, казначейского) учета и отчетности в автоматизированных системах Федерального казначейства;

6.7.3. работы в сфере, соответствующей направлению деятельности Отдела;

6.7.4. организации и обеспечения выполнения поставленных задач;

6.7.5. квалифицированного планирования работы, экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов, анализа и прогнозирования последствий, подготавливаемых решений;

6.7.6. делового общения, ведения делопроизводства;

6.7.7. составления делового письма;

6.7.8. взаимодействия с органами государственной власти, общественными организациями;

6.7.9. сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники;

6.7.10. работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-коммуникационными сетями, в том числе с сетью Интернет, в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных;

6.7.11. управления электронной почтой;

6.7.12. подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах.

6.8. Наличие функциональных умений:

6.8.1. разработки, рассмотрения и согласования проектов нормативных правовых актов и других документов;

6.8.2. подготовки методических рекомендаций, разъяснений;

6.8.3. подготовки аналитических, информационных и других материалов.

III. Должностные обязанности, права и ответственность

7. Основные права и обязанности главного казначея, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, связанные с гражданской службой, установлены статьями 14, 15, 16, 17, 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 79-ФЗ).

Старший казначей обязан соблюдать требования технических регламентов Федерального казначейства в части осуществления функций по направлению деятельности.

На старшего казначея может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей, выполняемых главным казначеем, казначеем, специалистом 1 разряда на время их отсутствия согласно распределению обязанностей в Отделе.

8. В целях реализации задач и функций, возложенных на Отдел, старший казначей обязан:

8.1. знать и руководствоваться в своей работе Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России и иных федеральных органов исполнительной власти, приказами Федерального казначейства и Управления, Положением об Отделе;

8.2. соблюдать общие принципы служебного поведения государственных гражданских служащих, установленные Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

8.3. своевременно и качественно исполнять поручения начальника Отдела, данные в пределах его полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

8.4. исполнять должностные обязанности в соответствии с настоящим должностным регламентом на высоком профессиональном уровне;

8.5. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

8.6. соблюдать Служебный распорядок Управления;

8.7. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

8.8. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8.9. беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8.10. взаимодействовать с сотрудниками других структурных подразделений Управления, других государственных органов для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

8.11. соблюдать ограничения, связанные с прохождением государственной гражданской службы, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные законодательством Российской Федерации;

8.12. сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению возникновения такого конфликта;

8.13. не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

8.14. проявлять корректность в обращении с гражданами и сотрудниками Отдела и Управления;

8.15. не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Отдела и Управления;

8.16. соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

8.17. уметь пользоваться компьютером и иной оргтехникой;

8.18. соблюдать Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства;

8.19. обеспечивать соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

8.20. обеспечивать конфиденциальность и соблюдение правил, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, иных федеральных органов исполнительной власти, локальными актами Управления, при обработке персональных данных;

8.21. не разглашать конфиденциальную информацию, к которой он допущен, рубежи ее защиты, в том числе сведения о криптоключах;

8.22. соблюдать требования к обеспечению безопасности конфиденциальной информации с использованием средств криптографической защиты информации (далее — СКЗИ);

8.23. сообщать в орган криптографической защиты Управления о ставших ему известными попытках посторонних лиц получить сведения об используемых СКЗИ или ключевых документах к ним;

8.24. сдавать СКЗИ, эксплуатационную и техническую документацию к ним, ключевые документы в орган криптографической защиты Управления при увольнении или отстранении от исполнения обязанностей, связанных с использованием СКЗИ;

8.25. немедленно уведомлять орган криптографической защиты Управления о фактах утраты или недостачи СКЗИ, ключевых документов к ним, ключей от помещений, хранилищ, личных печатей и о других фактах, которые могут привести к разглашению защищаемых сведений конфиденциального характера, а также о причинах и условиях возможной утечки таких сведений;

8.26. осуществлять ведение лицевых счетов администраторов доходов бюджетов;

8.27. осуществлять учет поступлений по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации (далее — КБК);

8.28. осуществлять отнесение платежей, поступающих на счет № 03100 «Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее — счет № 03100), на невыясненные поступления, зачисляемые в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

8.29. осуществлять операции по возврату плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, на основании документов, представленных администратором доходов бюджетов, а также проверку обоснованности возврата администратором доходов бюджета излишне или ошибочно уплаченных сумм по платежам, порядок возврата которых не установлен федеральными законами;

8.30. осуществлять операции по уточнению вида и принадлежности платежей, в том числе отнесенных к невыясненным поступлениям и зачеты излишне уплаченных (взысканных) сумм, в том числе межрегиональные зачеты, на основании документов, представленных администратором доходов бюджетов;

8.31. осуществлять отражение проведенных Отделом операций в соответствующих регистрах;

8.32. осуществлять своевременное формирование и представление информации о проведенных операциях по учету и распределению поступлений в бюджет главным администраторам (администраторам) доходов бюджетов, финансовым органам и органам управления государственными внебюджетными фондами;

8.33. направлять Запрос на выяснение принадлежности платежа, поступившего на счет № 03100 и учтенного по КБК «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет», в том числе по ошибочно зачисленным платежам другого региона;

8.34. своевременно предоставлять в аналитическую систему ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (система КПЭ) отчета «Мониторинг соблюдения администраторами доходов бюджетов сроков направления в органы Федерального казначейства Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа в ответ на Запросы на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет»;

8.35. осуществлять функции администратора доходов бюджета по главе 100 «Федеральное казначейство», в части возврата платежей со счета № 03100;

8.36. осуществлять прием, проверку документов, представленных участниками Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее — ГИС ГМП) в целях их регистрации в ГИС ГМП, внесения изменений в сведения о них, прекращения им доступа к ГИС ГМП;

8.37. оказывать консультативную помощь главным администраторам (администраторам) доходов бюджетов, финансовым органам, органам управления государственными внебюджетными фондами, участникам ГИС ГМП и иным юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

8.38. осуществлять проверку соответствия информации содержащейся в Перечне источников доходов Российской Федерации нормативным правовым актам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальным правовым актам;

8.39. осуществлять взаимодействие с клиентами Управления по методологическим вопросам, входящим в компетенцию Отдела, по работе в отдельных компонентах государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

8.40. обеспечивать достоверность первичных данных для предоставления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;

8.41. осуществлять формирование, проверку и утверждение форм аналитических регистров и отчетов, по данным лицевых счетов клиентов, обслуживающихся в Отделе;

8.42. обеспечивать в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

8.43. осуществлять в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

8.44. осуществлять внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

8.45. взаимодействовать в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, межрегиональными территориальными органами Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

8.46. осуществлять организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

8.47. осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

8.48. выполнять мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе и защите обрабатываемой информации;

8.49. обеспечивать исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

8.50. участвовать в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

8.51. управлять в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

8.52. исполнять дополнительные обязанности, выполняемые другими сотрудниками Отдела, на время их отсутствия согласно распределению обязанностей в Отделе;

8.53. осуществлять иные функции в пределах компетенции Отдела.

9. В целях исполнения возложенных должностных обязанностей старший казначей имеет право:

9.1. получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

9.2. вносить предложения о совершенствовании деятельности Отдела и Управления;

9.3. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.

10. Старший казначей осуществляет иные права и исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Положением об Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области, утвержденным приказом Федерального казначейства от 27 декабря 2013 г. № 316 «Об утверждении положений об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых приказов Федерального казначейства», приказами Федерального казначейства и иными нормативными правовыми актами, Положением об Отделе доходов.

11. Старший казначей за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Перечень вопросов, по которым старший казначей вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

12. При исполнении служебных обязанностей старший казначей вправе или обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

12.1. подготовки в установленном порядке и в надлежащие сроки отчетов и информации в Федеральное казначейство и иные государственные органы по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

12.2. подготовки информации в установленном порядке и в надлежащие сроки для отправки администраторам доходов бюджетов;

12.3. учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством, сведениями, предоставленными администраторами доходов бюджетов;

12.4. взаимодействия с администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на территории Ульяновской области;

12.5. комплектации и передачи в архив документов, образовавшихся в ходе деятельности в Отделе.

V. Перечень вопросов, по которым старший казначей вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

13. Старший казначей в соответствии со своей компетенцией вправе или обязан участвовать при подготовке (обсуждении) следующих проектов:

13.1. должностного регламента по замещаемой должности;

13.2. предложений по совершенствованию работы по учету поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, их распределению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, анализу исполнения федерального бюджета по доходам;

13.3. приказов по учету доходов, а также по иным вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

14. В соответствии со своими должностными обязанностями старший казначей согласовывает, принимает решения (в том числе подготавливает, рассматривает проекты управленческих и иных решений) в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами Федерального казначейства.

VII. Порядок служебного взаимодействия

15. Взаимодействие старшего казначея с государственными гражданскими служащими органов Федерального казначейства, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и требований к служебному поведению гражданского служащего, установленных статьей 18 Федерального закона № 79-ФЗ, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами Федерального казначейства.

VIII. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

16. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности старшего казначея оценивается по следующим показателям:

16.1. соблюдение порядка учета, зачисления платежных документов по выписке банка по счету № 03100 в программном комплексе, контролю обоснованности отнесения поступлений к невыясненным поступлениям;

16.2. соблюдение установленных сроков распределения поступлений в соответствии с нормативами отчислений не позднее 15.00 дня, следующего за днем получения выписки банка;

16.3. соблюдение контроля правильности оформления, сроков исполнения документов от администраторов доходов бюджетов не позднее 3-х рабочих дней со дня их получения и своевременной регистрации протокола обработки;

16.4. соблюдение исполнения операций в соответствии с предусмотренными Технологическими регламентами, утвержденными Федеральным казначейством;

16.5. обеспечение своевременности отправки Выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета не позднее 17.00 дня, следующего за днем получения выписки банка;

16.6. осуществление приема, проверки документов, представленных участниками ГИС ГМП в целях их регистрации в ГИС ГМП, внесения изменений в сведения о них, прекращения им доступа к ГИС ГМП;

16.7. соблюдение сроков формирования и направления администраторам доходов бюджетов Запросов на выяснение принадлежности платежа по мере формирования и обработки документов;

16.8. соблюдение своевременного предоставления в аналитическую систему ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (система КПЭ) отчета «Мониторинг соблюдения администраторами доходов бюджетов сроков направления в органы Федерального казначейства Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа в ответ на Запросы на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет»;

16.9. соблюдение порядка ведения лицевых счетов, сроков, полноты и достоверности передаваемой информации администраторам доходов бюджетов не позднее следующего рабочего дня за днем обработки выписки банка;

16.10. соблюдение своевременного сбора, обработки, анализа и качественного ввода информации в справочники в прикладном программном обеспечении;

16.11. достоверная и своевременная подготовка информации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

16.12. своевременное выполнение заданий (поручений) начальника Отдела, его заместителя, соблюдение служебного поведения и служебного распорядка;

16.13. соблюдение порядка ведения делопроизводства Отдела в соответствии с номенклатурой дел;

16.14. осуществление операций по отражению невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, по которым по истечении трех лет со дня их зачисления в федеральный бюджет не осуществлены возврат, уточнение по КБК, предусмотренному для учета прочих неналоговых доходов федерального бюджета;

16.15. осуществление операций по возврату плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, на основании документов, представленных администратором доходов бюджетов — Управление налоговой службы по Ульяновской области, а также проверка обоснованности возврата администратором доходов бюджета излишне или ошибочно уплаченных сумм по платежам, порядок возврата которых не установлен федеральными законами.