МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ

12.11.2007                                  № 106н

О внесении изменений в приказ

Министерства финансов Российской Федерации
от 21 июня 2001 г. N 46н «О порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов»


В соответствии с частью 11 статьи 5  Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 18, ст. 2117) п р и к а з ы в а ю:

1. Внести изменения в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 июня 2001 г. N 46н «О порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 июля 2001 г., регистрационный номер 2809, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 32, 2001) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 сентября 2001 г. № 78н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 октября 2001 г., регистрационный номер 3010, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 46, 2001), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 июля 2002 г. № 70н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 августа 2002 г., регистрационный номер 3718, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 38, 2002) и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 декабря 2004 г. № 123н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 января 2005 г., регистрационный номер 6265, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 5, 2005), изложив его в следующей редакции:



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ


ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ

от 21 июня 2001 г. N 46н


О порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности


В соответствии со статьей 1 и частью 11 статьи 5  Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 18, ст. 2117) п р и к а з ы в а ю:

1. Установить, что операции со средствами, полученными федеральными бюджетными учреждениями, федеральными органами государственной власти (далее – получатели средств федерального бюджета) от приносящей доход деятельности, отражаются на лицевых счетах для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности (далее - лицевые счета по учету внебюджетных средств), открытых им в территориальных органах Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства).

Установить, что операции со средствами федерального бюджета на вышеуказанных лицевых счетах не отражаются, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Утвердить Инструкцию о порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств федерального бюджета (далее – получатели средств) от приносящей доход деятельности (приложение 1).

3. Органы  Федерального казначейства для учета средств, полученных получателями средств от приносящей доход деятельности, открывают в установленном Центральным банком Российской Федерации порядке в подразделениях расчетной сети Банка России, а в случае отсутствия подразделений расчетной сети Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций - в кредитных организациях, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации - лицевые счета на балансовом счете N 40503 "Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации" с отличительным признаком "1" в четырнадцатом разряде номера лицевого счета.

4. Основанием для открытия получателям средств лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности в органе Федерального казначейства, являются генеральные разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства (далее - генеральные разрешения), выданные главным распорядителем средств федерального бюджета в установленном настоящим Приказом порядке.

5. Для оформления генерального разрешения главный распорядитель средств федерального бюджета (далее – главный распорядитель средств) представляет поочередно в соответствующие департаменты Министерства финансов Российской Федерации (далее - соответствующие департаменты), следующие документы:

а) заявление на выдачу генерального разрешения, которое оформляется на бланке главного распорядителя средств (приложение N 2);

б) заполненный в установленном порядке бланк генерального разрешения (приложение N 3) в двух экземплярах на бумажном носителе, который визируется руководителем юридической службы главного распорядителя средств, подписями руководителя и главного бухгалтера (их заместителями) и заверяется оттиском печати главного распорядителя средств и, кроме того, в электронном виде (на дискете);

в) копии законодательных актов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и учредительных документов (уставов) бюджетных учреждений,  являющихся основанием для образования и использования внебюджетных средств.

Соответствующие департаменты в течение пяти рабочих дней рассматривают указанные документы. При отсутствии замечаний первый (визовой) экземпляр генерального разрешения визируется директором  соответствующего департамента в пределах его компетенции.

При этом код раздела и подраздела классификации расходов бюджетов в графе 5 приложений N 3, 5, графе 4 приложений N 6, 7 к настоящему Приказу указывается главным распорядителем в соответствии с направлениями использования внебюджетных средств.

6. После согласования генерального разрешения директорами  соответствующих департаментов документы, указанные в пункте 5 настоящего Приказа, направляются главным распорядителем средств для согласования в Правовой департамент Министерства финансов Российской Федерации, который рассматривает их в течение семи рабочих дней. При отсутствии замечаний первый (визовой) экземпляр генерального разрешения визируется директором Правового департамента Министерства финансов Российской Федерации и передается главному распорядителю средств, который представляет два экземпляра генерального разрешения в Федеральное казначейство.

7. Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней проверяет правильность оформления представленных главным распорядителем средств документов. В случае отсутствия замечаний к оформлению генеральных разрешений два экземпляра генерального разрешения подписываются руководителем Федерального казначейства (его заместителем) и заверяются оттиском гербовой печати Федерального казначейства.

Первый (визовой) экземпляр генерального разрешения остается в Федеральном казначействе, второй экземпляр возвращается главному распорядителю средств.

8. При наличии замечаний соответствующих департаментов или Федерального казначейства (в части правильности оформления генерального разрешения) представленные генеральные разрешения, не позднее срока, установленного для их согласования и подписания, возвращаются главному распорядителю средств с сопроводительным письмом с указанием причин возврата соответствующим департаментом, имеющим замечания (с приложением документов, указанных в пункте 5 настоящего Приказа), или Федеральным казначейством.

При наличии замечаний у Правового департамента Министерства финансов Российской Федерации генеральные разрешения с приложением документов, указанных в пункте 5 настоящего Приказа, возвращаются им главному распорядителю средств, а правовое заключение на проект генерального разрешения направляется соответствующему департаменту.

9. Генеральные разрешения регистрируются Федеральным казначейством в Журнале регистрации генеральных разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства (приложение N 4) с присвоением генеральным разрешениям номеров в порядке, установленном пунктом 10 настоящего приказа, и выдаются главным распорядителям средств под расписку в Журнале.

10. Структура номера генерального разрешения состоит из 6 разрядов:


Номера разрядов

1  

2  

3  

4    

5    

6    


где:

с 1 по 3 разряды - код главы главного распорядителя средств, в соответствии с перечнем главных распорядителей средств федерального бюджета;

с 4 по 6 разряды - порядковый номер генерального разрешения.

Структура номера дополнения к генеральному разрешению состоит из 8 разрядов:


Номера
разрядов

1  

2  

3  

4  

5  

6  

7  

8  


где:

с 1 по 6 разряды – порядковый номер генерального разрешения, к которому разработано дополнение;

с 7 по 8 разряды - номер дополнения.

11. Федеральное казначейство в течение двух рабочих дней со дня регистрации генерального разрешения доводит генеральное разрешение, выданное главному распорядителю средств, до управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации в электронном виде.

Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации доводят в течении двух рабочих дней генеральные разрешения до отделений управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.

12. Главные распорядители средств самостоятельно доводят до распорядителей средств и получателей средств, находящихся в их ведении, копии генеральных разрешений, выданных Федеральным казначейством.

На основании генеральных разрешений (дополнений к генеральным разрешениям) главные распорядители средств и распорядители средств оформляют и самостоятельно доводят до находящихся в их ведении получателей средств разрешения на открытие лицевого счета для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства (приложение N 5) (далее – разрешения).

Номер разрешению присваивает главный распорядитель средств (распорядитель средств), выдавший разрешение.

Главный распорядитель средств (распорядитель средств) оформляет разрешение в двух экземплярах. Один экземпляр разрешения остается у главного распорядителя средств (распорядителя средств), второй экземпляр направляется получателю средств по принадлежности для представления разрешения в орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета получателя средств. Оформленные разрешения регистрируются главным распорядителем средств (распорядителем средств) в журнале регистрации выдачи разрешений в порядке, установленном главным распорядителем средств (распорядителем средств).

13. Главные распорядители средств в двадцатидневный срок со дня введения в действие законодательных актов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, учредительных документов (уставов) получателей средств, упраздняющих или устанавливающих источники образования и (или) направления использования средств, оформляют дополнения к генеральным разрешениям (приложение N 6). Главные распорядители средств и распорядители средств соответственно на основании генеральных разрешений или дополнений к генеральным разрешениям оформляют получателям средств, находящимся в их ведении, дополнения к разрешениям (приложение N 7).

14. Разрешения и дополнения к разрешениям для главных распорядителей средств и распорядителей средств оформляются данными главными распорядителями средств в установленном настоящим Приказом порядке.

Разрешения и дополнения к разрешению для структурных (обособленных) подразделений получателей средств оформляют создавшие их получатели средств в установленном настоящим Приказом порядке.

15. Порядок оформления дополнений к генеральным разрешениям, их регистрация и доведение до распорядителей и получателей средств, находящихся в ведении главных распорядителей средств, а также до органов Федерального казначейства аналогичен порядку оформления и доведения генеральных разрешений.

16. Главные распорядители средств при их реорганизации (ликвидации) после завершения реорганизационных (ликвидационных) процедур и исключения главных распорядителей средств (распорядителей средств) и получателей средств, находящихся в их ведении из Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета в течение 10 рабочих дней оформляют и представляют в Министерство финансов Российской Федерации Уведомление об отзыве генерального разрешения (приложение N 8) в двух экземплярах, оформленных подписями руководителя, главного бухгалтера (их заместителями) и оттиском печати главного распорядителя средств, а также в электронном виде.

Дополнения к генеральному разрешению, по которому оформлен отзыв, а также выданные на основании генерального разрешения главными распорядителями средств, распорядителям средств и получателям средств разрешения считаются утратившими силу с даты, указанной в уведомлении об отзыве генерального разрешения.

     Генеральные разрешения, по которым оформлены Уведомления об отзыве генерального разрешения, хранятся в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

17. В случае внутриведомственной реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации получателя средств, находящегося в ведении главного распорядителя средств (распорядителя средств), главный распорядитель средств (распорядитель средств) в десятидневный срок со дня принятия решения о реорганизации или ликвидации оформляет и доводит до соответствующего получателя средств письмо об отзыве ранее выданного разрешения, а также новое разрешение, оформленное взамен ранее выданного.

Получатель средств в трехдневный срок со дня получения письма об отзыве ранее выданного разрешения обязан представить в орган Федерального казначейства по месту своего нахождения указанное письмо главного распорядителя средств (распорядителя средств) и вновь оформленное разрешение.

18. В случае изменения наименования получателя средств, находящегося в ведении главного распорядителя средств (распорядителя средств)  или его юридического адреса, не связанных с его реорганизацией или ликвидацией, главный распорядитель средств (распорядитель средств) оформляет дополнение к разрешению.

Указанные изменения подлежат отражению в строках «Получатель» и «Юридический адрес» дополнения к разрешению.

При этом:

в строке «Получатель» указывается старое и новое наименование  получателя средств;

в строке «Юридический адрес» указывается старый и новый юридический адрес получателя средств.

19. Настоящий Приказ не распространяется на счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации получателям средств для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности в иностранной валюте.

Полученные от конвертации иностранной валюты средства перечисляются получателями средств на счета органов Федерального казначейства по месту открытия им лицевых счетов для учета внебюджетных средств.

20. Установить, что положения настоящего Приказа не распространяются на получателей средств, имеющих право в соответствии с нормативным правовым актом Министерства финансов Российской Федерации осуществлять операции со средствами федерального бюджета на счетах, открытых им в подразделениях расчетной сети Банка России или кредитных организациях (филиалах).

21. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.



Министр

А.Л.КУДРИН



Приложение N 1

к Приказу

Министерства финансов

Российской Федерации

от 21.06.2001 N 46н



Инструкция

о порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности


I. Общие положения



1.  Настоящая Инструкция разработана в соответствии с частью 11 статьи 5  Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 18, ст. 2117) и устанавливает порядок открытия и ведения органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств от приносящей доход деятельности.

2. Если получатель средств федерального бюджета (далее – получатель средств), которому в органе Федерального казначейства, в порядке установленном настоящей Инструкцией, открыт лицевой счет по учету внебюджетных средств (далее – клиент) наделяет созданные им структурные (обособленные) подразделения, в соответствии с положениями об этих подразделениях, правом ведения бухгалтерского учета и собственной сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, в целях настоящей Инструкции на них распространяется понятие получатель средств.

Средства, полученные от приносящей доход деятельности - средства, полученные клиентами из внебюджетных источников, образование и использование которых установлено законодательными актами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях - нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и учредительными документами (уставами) получателей средств федерального бюджета (далее - внебюджетные средства).   

Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности - документ, составляемый клиентом на текущий финансовый год, утверждаемый в порядке, установленном главным распорядителем средств и определяющий объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств по коду главного распорядителя средств федерального бюджета и коду классификации операций сектора государственного управления (далее – код экономической классификаций расходов).

3. Операции, отраженные на лицевых счетах по учету внебюджетных средств, производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетных и кассовых документов плательщиков и платежных документов получателей средств.

Учет операций на лицевых счетах по учету внебюджетных средств осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в структуре кодов экономической классификации расходов, за исключением операций по расчетам между главным распорядителем (распорядителем) средств и получателем средств, находящимся в его ведении (в том числе структурным (обособленным) подразделением), а также при перечислении средств при закрытии лицевого счета по учету внебюджетных средств в связи с реорганизацией клиента.

4. Нумерация лицевых счетов по учету внебюджетных средств осуществляется в порядке, установленном для открытия и ведения лицевых счетов получателей средств федерального бюджета.

При нумерации лицевых счетов по учету внебюджетных средств используется код 06 - лицевой счет по учету внебюджетных средств.

Органы Федерального казначейства при открытии клиентам  лицевых счетов по учету внебюджетных средств используют учетный номер, присвоенный им в Сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (далее – Сводный реестр).

     5. При осуществлении операций с внебюджетными средствами информационный обмен между органом Федерального казначейства и клиентом осуществляется посредством обмена электронными документами с применением средств  электронной цифровой подписи (далее – в электронном виде), в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями.

     Информационный обмен осуществляется в соответствии с договором (соглашением), заключенным органом Федерального казначейства с клиентом.

     При отсутствии соответствующей технической возможности информационного обмена в электронном виде обмен информацией  осуществляется на бумажных носителях.


II. Порядок открытия лицевых счетов по учету внебюджетных средств


6. Лицевые счета по учету внебюджетных средств открываются клиентам в органах Федерального казначейства по месту открытия им лицевых счетов получателей средств федерального бюджета. Если на момент открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств клиенту не открыт лицевой счет получателя средств федерального бюджета, орган Федерального казначейства открывает клиенту в установленном порядке сначала лицевой счет получателя средств федерального бюджета.<*>

Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет по учету внебюджетных средств.

7. Для открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств клиент представляет в орган Федерального казначейства следующие документы:

а) подлинник разрешения на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в территориальном органе Федерального казначейства (далее - разрешение), оформленный в установленном настоящим Приказом порядке;

б) заявление на открытие лицевого счета  по форме, установленной для заявления на открытие лицевого счета получателя средств федерального бюджета, с указанием в реквизите «вид лицевого счета» – «по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности»;

в) карточку образцов подписей, оформленную и заверенную в порядке, установленном для карточки образцов подписей, представляемой для открытия лицевого счета получателя средств федерального бюджета;

Представленные документы хранятся в деле по оформлению лицевого счета (далее - юридическое дело), оформленное по всем открытым соответствующему клиенту лицевым счетам, хранящееся у __________________________________________________________________

<*> Указанная норма не распространяется на лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства по коду 07.




уполномоченного руководителем органа Федерального казначейства работника.

8. Открытие клиенту лицевого счета по учету внебюджетных средств осуществляется по разрешительной надписи руководителя и главного бухгалтера (иных, уполномоченных руководителем лиц) органа Федерального казначейства на заявлении об открытии лицевого счета по учету внебюджетных средств после представления в орган Федерального казначейства документов, указанных в пункте 7 настоящей Инструкции.

Открытие лицевых счетов по учету внебюджетных средств регистрируется органом Федерального казначейства в книге регистрации лицевых счетов в порядке, установленном для открытия и ведения лицевых счетов получателей средств федерального бюджета.

9. Для  проведения операций на лицевом счете по учету внебюджетных средств клиент представляет в орган Федерального казначейства смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год,  утвержденную в порядке, установленном главным распорядителем средств, на бумажном носителе и информацию о смете доходов и расходов по средствам, полученным получателем средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности (приложение № 10) (далее – информация о смете) в электронном виде. Утвержденная смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности в течение финансового года может уточняться в порядке, установленном главным распорядителем средств, и представляться клиентом в орган Федерального казначейства на бумажном носителе с одновременным представлением в электронном виде информации об изменениях к смете доходов и расходов по средствам, полученным получателем средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности (приложение № 11) (далее - информация об изменениях к смете).

При предоставлении главным распорядителем (распорядителем) средств  полномочий по составлению и утверждению сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности  и внесению изменений в нее получателю средств, в орган Федерального казначейства представляется в электронном виде информация о смете и информация об изменениях к смете. Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности на бумажном носителе в этом случае не представляется.

В случаях, когда клиентом составляются раздельные сметы доходов и расходов по видам внебюджетной деятельности, в орган Федерального казначейства представляется сводная смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности, утвержденная в порядке, установленным главным распорядителем средств.    

10.  Органы Федерального казначейства в течение пяти рабочих дней после открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств в установленном порядке сообщают об этом территориальным органам Федеральной налоговой службы (далее - налоговые органы) по месту регистрации клиента, если законодательством Российской Федерации предусмотрено представление органами Федерального казначейства такой информации.

11. Переоформление и закрытие лицевых счетов по учету внебюджетных средств осуществляются в порядке, установленном для открытия и ведения лицевых счетов получателей средств федерального бюджета.

Кроме того, лицевые счета по учету внебюджетных средств закрываются органом Федерального казначейства:

а) при отзыве в установленном настоящим Приказом порядке ранее выданного разрешения;

б) при передаче клиента на обслуживание в другой орган Федерального казначейства;

в) в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.    

12. При передаче клиента на обслуживание в другой орган Федерального казначейства, подлинник разрешения передается в орган Федерального казначейства, принимающий клиента на обслуживание. В юридическое дело клиента, остающееся в органе Федерального казначейства по прежнему месту обслуживания, подшивается копия разрешения.

Орган Федерального казначейства перечисляет денежные средства, поступившие на счет органа Федерального казначейства после закрытия лицевого счета по учету внебюджетных средств клиента в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении клиента на закрытие лицевого счета, а в случае отсутствия указанных реквизитов возвращает отправителю.

     При проведении мероприятий, связанных с передачей клиента другому главному распорядителю, с передачей клиента из ведения Российской Федерации в ведение субъекта Российской Федерации или в ведение муниципального образования, государственного внебюджетного фонда, с присоединением клиента к другому клиенту (далее – ликвидация) остатки средств на лицевых счетах  по учету внебюджетных средств, когда ликвидационные мероприятия завершены, но лицевой счет по учету внебюджетных средств  не закрыт, перечисляются платежным поручением органа Федерального казначейства в соответствии с указанием главного распорядителя средств, в ведении которого находился клиент, в отношении которого проводятся мероприятия по реорганизации, с отдельным указанием в отношении средств, учтенных без права расходования.

     Лицевые счета  по учету внебюджетных средств клиентов закрываются при отсутствии учтенных на них показателей. 

В случае исключения клиента из Сводного реестра и при отсутствии показателей на лицевом счете по учету внебюджетных средств, орган Федерального казначейства закрывает указанный лицевой счет без заявления клиента в порядке, установленном для закрытия лицевых счетов получателей средств федерального бюджета.

При реорганизации клиента передача показателей, отраженных на лицевом счете по учету внебюджетных средств осуществляется на основании Акта приемки-передачи показателей, отраженных на лицевом счете по учету внебюджетных средств, при реорганизации получателя средств федерального бюджета (приложение № 12) (далее – Акт приемки-передачи).


III. Учет операций на лицевых счетах по учету внебюджетных средств




13. Внебюджетные средства, поступившие на счет органа Федерального казначейства на основании расчетных и кассовых документов плательщиков, подлежат отражению органами Федерального казначейства на лицевых счетах по учету внебюджетных средств соответствующих клиентов в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.

Оформление плательщиками расчетных и кассовых документов осуществляется в порядке, установленном Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2006 года № 298-П/173н «Положение об особенностях расчетно-кассового обслуживания органов Федерального казначейства» (далее – Положение) (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 26января 2007 г., регистрационный номер № 8853).

При этом в поле "Назначение платежа" платежного поручения плательщиком дополнительно указывается наименование источника образования дохода или пункт разрешения, выданного клиенту. Клиент информирует плательщика о порядке заполнения платежного поручения.

     14. Платежные документы на осуществление кассовых выплат принимаются органом Федерального казначейства от клиента в пределах  остатка средств, отраженного на его лицевом счете по учету внебюджетных средств (за исключением средств, зачисленных без права расходования). Уполномоченный работник органа Федерального казначейства проверяет представленные клиентом платежные документы на правильность оформления, соответствие указанных в них кодов бюджетной классификации  Российской Федерации содержанию операции и смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности, за исключением операций по расчетам между распорядителем средств и получателем средств, находящимся в его ведении (в том числе структурным (обособленным) подразделением), а также при перечислении средств при закрытии лицевого счета по учету внебюджетных средств в связи с реорганизацией клиента.

Орган Федерального казначейства отказывает в приеме платежного документа и оформлении чека на получение наличных денег и не несет ответственности за этот отказ в случае:

недостаточности средств, отраженных  на лицевом счете по учету внебюджетных средств;

несоответствия подписей на платежном документе образцам подписей в карточке образцов подписей;

непредставления клиентом утвержденной сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год, а также информации о смете с учетом положений пункта 9 настоящей Инструкции;

несоответствия представленной сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности разрешению по источникам образования внебюджетных средств либо направлениям их использования.

15. В случае если дата платежного поручения не соответствует дате его фактического представления в орган Федерального казначейства более чем на один день, представитель клиента обязан на втором экземпляре платежного поручения указать дату его фактического представления.

16. Орган Федерального казначейства в установленном порядке представляет в банк расчетные документы для осуществления платежа со счета органа Федерального казначейства и отражает кассовые выплаты на лицевом счете по учету внебюджетных средств соответствующего клиента в соответствии с кодами экономической классификации расходов, указанными клиентом в  платежном документе.           

17. Орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после поступления выписки банка из своего счета с приложением расчетных и кассовых документов, на основании которых были осуществлены операции с внебюджетными средствами, отражает эти операции на лицевых счетах по учету внебюджетных средств соответствующих клиентов и выдает клиентам выписки из лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности (приложение № 13), с приложением по каждой записи копий расчетных, кассовых и платежных документов.

    По запросу клиента орган Федерального казначейства вместе с выпиской представляет клиенту  Приложение к выписке из лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности (приложение № 14).

18. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у клиента в процессе исполнения сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности текущего года, учитываются на лицевом счете по учету внебюджетных средств как восстановление кассовых выплат с отражением по тем кодам экономической классификации расходов, по которым была произведена кассовая выплата. Суммы дебиторской задолженности прошлых лет отражаются на лицевом счете по учету внебюджетных средств в доходах клиента без включения в разрешение указанного источника образования внебюджетных средств.

В платежном поручении дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого был осуществлен данный платеж либо указаны иные причины возврата средств.

В случае отсутствия указанной информации в платежном поручении дебитора, поступившая сумма используется в порядке, установленном пунктом 21 настоящей Инструкции.

19. Остаток внебюджетных средств отчетного финансового года в текущем финансовом году подлежит учету на лицевых счетах по учету внебюджетных средств как вступительный остаток на 1 января текущего финансового года.

20. Суммы, зачисленные на счет Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или реквизитов лицевого счета по учету внебюджетных средств, иной информации, подлежащей указанию  в поле «Назначение платежа», а также в связи с отсутствием клиента в Сводном реестре, непредставлением клиентом в орган Федерального казначейства документов, необходимых для открытия лицевого счета учитываются как  невыясненные поступления, администратором которых является Управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.

     Если в течение десяти рабочих дней после поступления средств вышеуказанные основания для учета поступлений как невыясненных не устранены (представление клиентом дополнительной информации, заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера клиента (их заместителями), по уточнению наименования получателя средств, реквизитов лицевого счета по учету внебюджетных средств, иной информации, подлежащей указанию в поле «Назначение платежа», при включении клиента в установленном порядке в Сводный реестр, при открытии в установленном порядке лицевого счета по учету внебюджетных средств), орган Федерального казначейства возвращает данные суммы плательщику.

21. В случае если в платежном документе отсутствует ссылка на источник образования внебюджетных средств или он не соответствует источникам, отраженным в разрешении, орган Федерального казначейства зачисляет сумму поступлений на лицевой счет клиента без права ее расходования с отражением поступившей суммы в выписке из лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности и в Приложении к выписке из лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, до представления в установленном порядке соответствующего дополнения в разрешение или представления клиентом дополнительной информации об источнике бразования внебюджетных средств, заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера клиента.

     При использовании суммы поступлений без права расходования в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на исполнение требований исполнительных документов, должником по которым является клиент, размер остатка средств, учитываемый на лицевом счете без права расходования, не изменяется.

22. Орган Федерального казначейства осуществляет уточнение кодов бюджетной классификации Российской Федерации по кассовым операциям, отраженным на лицевых счетах по учету внебюджетных средств в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета.

При этом указанные изменения осуществляются при наличии соответствующего направления использования внебюджетных средств по  коду бюджетной классификации Российской Федерации, на который кассовые выплаты должны быть отнесены, в представленных клиентом в орган Федерального казначейства:

смете доходов и расходов по внебюджетным средствам;

разрешении.

23. Орган Федерального казначейства в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, устанавливает единый лимит остатка кассы клиента на лицевом счете получателя средств для учета операций со средствами федерального бюджета, лицевого счета по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей и лицевом счете по учету внебюджетных средств без права расходования наличных денежных средств из выручки, поступающей в кассу, минуя счет органа Федерального казначейства.

Клиенту, сдающему в силу специфики своей деятельности наличные денежные средства в банк не ежедневно, орган Федерального казначейства определяет лимит остатка кассы как сумму наличных денежных средств, полученных клиентом из банка, в размере, необходимом для обеспечения нормальной работы в течение установленного периода, и выручки, поступающей в кассу в течение этого периода, исходя из установленного срока сдачи наличных денежных средств.


IV. Порядок ведения лицевых счетов по учету внебюджетных средств


24. Ежемесячно, в течение трех первых рабочих дней месяца, следующего за отчетным, органы Федерального казначейства осуществляют сверку с клиентом остатков, а также операций по движению средств,  отраженных на лицевом счете по учету внебюджетных средств клиента.

Сверка производится путем предоставления органом Федерального казначейства под расписку клиенту информации по операциям, отраженным на  лицевом счете по учету внебюджетных средств клиента, сформированной нарастающим итогом с начала года на первое число месяца, следующего за отчетным, «Лицевой счет по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности» (приложение № 9) (далее – форма Лицевой счет), на бумажном носителе или в электронном виде.

При отсутствии возражений клиента в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты вручения ему формы Лицевой счет совершенные операции и остатки, отраженные на форме Лицевой счет, считаются подтвержденными. При поступлении от клиента в указанные сроки информации в письменной форме о неподтверждении показателей формы Лицевой счет, орган Федерального казначейства и клиент предпринимают меры по устранению несоответствия.

25. Формирование формы Лицевой счет осуществляется органами Федерального казначейства ежемесячно в следующем порядке.

В заголовочной части формы Лицевой счет получателя указывается дата, по состоянию на которую в данной форме Лицевой счет отражена информация.

В строке "Наименование органа Федерального казначейства" указывается полное наименование органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет по учету внебюджетных средств. Данная строка заполняется во всех случаях. При этом в кодовой зоне заголовочной части формы Лицевой счет указывается код органа Федерального казначейства по Ведомственному классификатору территориальных органов Федерального казначейства.

В строке "Получатель" указывается полное наименование получателя, которому открыт лицевой счет по учету внебюджетных средств. В кодовой зоне заголовочной части указывается код, присвоенный получателю в Сводном реестре. Данная строка заполняется во всех случаях.

В строке "Главный распорядитель" указывается полное наименование главного распорядителя, в ведении которого находится клиент. В кодовой зоне заголовочной части указывается код главного распорядителя по перечню главных распорядителей средств федерального бюджета.

Раздел 1 лицевого счета по учету внебюджетных средств формируется в следующем порядке.

В графе 2 указываются остатки внебюджетных средств на лицевом счете по учету внебюджетных средств на начало года и на конец отчетного периода.

При этом остаток внебюджетных средств на конец отчетного периода рассчитывается как сумма остатков внебюджетных средств на начало года, сумма поступлений с начала года (итоговая сумма графы 2 раздела 4), за вычетом сумм выплат с начала года (итоговая сумма графы 3 раздела 4).

В графе 3 из общей суммы остатка выделяются остатки внебюджетных средств без права расходования на начало года и на конец отчетного периода.

При этом остаток внебюджетных средств без права расходования на конец отчетного периода рассчитывается как сумма остатков средств без права расходования на начало года, поступлений внебюджетных средств без права расходования в течение отчетного периода за вычетом сумм поступлений без права расходования, с которых сняты ограничения в течение отчетного периода. Сумма остатка средств без права расходования на конец отчетного периода должна соответствовать остатку средств без права расходования на конец дня в сформированном за последний день отчетного периода Приложении к выписке из лицевого счета по учету внебюджетных средств.

Раздел 2 лицевого счета по учету внебюджетных средств формируется в следующем порядке.

В графе 1 указываются коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым отражаются операции на лицевом счете по учету внебюджетных средств.

В графе 2 отражаются суммы поступлений (включая операции по восстановлению произведенных ранее кассовых выплат) за операционный день, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, отраженным в графе 1.

В графе 3 отражаются суммы кассовых выплат (включая операции по  возврату поступлений плательщикам) с лицевого счета по учету внебюджетных средств за операционный день, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, отраженным в графе 1.

В строке "Итого" 2 раздела лицевого счета цифрами указываются итоговые суммы по графам 2 и 3.

Раздел 3 лицевого счета по учету внебюджетных средств формируется в следующем порядке.

В графе 2 в строке «Расчеты между вышестоящими и нижестоящими получателями средств федерального бюджета» нарастающим итогом с начала года отражаются суммы поступлений по расчетам между вышестоящими и нижестоящими получателями средств федерального бюджета.

В графе 2 в строке «Перечисление (зачисление) остатка средств получателя средств федерального бюджета после завершения реорганизации» отражаются суммы поступивших остатков средств  после завершения реорганизации получателей средств федерального бюджета.

В графе 3 в строке «Расчеты между вышестоящими и нижестоящими получателями средств» нарастающим итогом с начала года отражаются суммы списаний по расчетам между вышестоящими и нижестоящими получателями  средств.

В графе 3 в строке «Перечисление (зачисление) остатка средств получателя средств федерального бюджета после завершения реорганизации» отражаются суммы переданных остатков средств получателя средств федерального бюджета после завершения реорганизации.

В строке "Итого" раздела 3 лицевого счета по учету внебюджетных средств цифрами указываются итоговые суммы по графам 2 и 3.

Раздел 4 лицевого счета по учету внебюджетных средств формируется в следующем порядке.

В графе 2 в строках «Итого по разделу 2» и «Итого по разделу 3» указываются соответственно итоговые суммы графы 2 раздела 2 и графы 2 раздела 3.

В графе 3 в строках  «Итого по разделу 2» и «Итого по разделу 3» указываются соответственно итоговые суммы графы 3 раздела 2 и графы 3 раздела 3.

В строке "Всего" 4 раздела лицевого счета цифрами указываются итоговые суммы по графам 2 и 3.

Каждая завершенная страница лицевого счета по учету внебюджетных средств клиента должна быть пронумерована. На последнем листе указывается общее число страниц и подпись ответственного исполнителя.

26. Порядок хранения лицевых счетов по учету внебюджетных средств в электронном виде устанавливается приказом руководителя органа Федерального казначейства, если программное обеспечение, поставляемое Федеральным казначейством в Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, предусматривает указанную функцию.


V. Выписки из лицевых счетов по учету внебюджетных средств


27. При осуществлении документооборота на бумажных носителях выписки из лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности клиентов за данный операционный день (далее – выписка) с приложениями брошюруются органом Федерального казначейства в хронологическом порядке в отдельные дела. Порядок хранения указанных документов устанавливает главный бухгалтер органа Федерального казначейства. Вторые экземпляры выписок с необходимыми приложениями и с отметкой органа Федерального казначейства с указанием даты, фамилии, имени, отчества и подписи уполномоченного руководителем органа Федерального казначейства работника по форме, определенной руководителем органа Федерального казначейства, на каждом приложении и на каждой выписке, в сроки, установленные пунктом 17 настоящей Инструкции, выдаются лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному лицевому счету по учету внебюджетных средств, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке.

По требованию клиента органами Федерального казначейства формируется и представляется клиенту Приложение к выписке из лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности (далее – приложение к выписке).

     При осуществлении электронного документооборота порядок хранения указанных документов устанавливается приказом руководителя органа Федерального казначейства, если программное обеспечение,  поставляемое Федеральным казначейством в Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, предусматривает указанную функцию.

28. Формирование выписки осуществляется органами Федерального казначейства по мере совершения операций по данному лицевому счету в следующем порядке.

Выписка формируется за предшествующий операционный день.

Раздел 1 выписки формируется в следующем порядке.

В графе 2 указываются остатки внебюджетных средств на лицевом счете по учету внебюджетных средств на начало и на конец операционного дня.

При этом остаток внебюджетных средств на конец дня рассчитывается как сумма остатков внебюджетных средств на начало дня, сумма поступлений за день (итоговая сумма графы 3 раздела 2), за вычетом сумм выплат за день (итоговая сумма графы 4 раздела 2).

В графе 3 из общей суммы остатка выделяются остатки внебюджетных средств без права расходования на начало и на конец дня.

При этом остаток внебюджетных средств без права расходования на конец дня рассчитывается как сумма поступлений внебюджетных средств без права расходования на начало дня, поступлений внебюджетных средств без права расходования за день за вычетом сумм поступлений без права расходования, с которых сняты ограничения в течение операционного дня. Сумма остатка средств без права расходования на конец дня должна соответствовать остатку средств без права расходования на конец дня в сформированном за тот же операционный день приложении к выписке.

Раздел 2 выписки формируется в следующем порядке.

В графах 1 и 2 указываются соответственно номер и дата документов, на основании которых отражаются операции на лицевом счете по учету внебюджетных средств.

В графе 3 отражаются суммы поступлений (включая операции по восстановлению произведенных ранее кассовых выплат) на лицевой счет по учету внебюджетных средств.

В графе 4 отражаются суммы кассовых выплат (включая операции по возврату поступлений плательщикам) с лицевого счета по учету внебюджетных средств.

В строке "Итого" раздела 2 выписки цифрами указываются итоговые суммы по графам 3 и 4.

Каждая завершенная страница выписки должна быть пронумерована. На последнем листе указывается общее число страниц и подпись ответственного исполнителя.

29. Формирование приложения к выписке осуществляется аналогично формированию выписки.

Раздел 1 приложения к выписке формируется в следующем порядке.

В графе 1 указываются коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым отражаются операции на лицевом счете по учету внебюджетных средств.

В графе 2 отражаются суммы поступлений  (включая операции по восстановлению произведенных ранее кассовых выплат) за операционный день по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, отраженным в графе 1.

В графе 3 отражаются суммы кассовых выплат (включая операции по  возврату поступлений плательщикам) с лицевого счета по учету внебюджетных средств за операционный день, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, отраженным в графе 1.

В строке "Итого" 1 раздела приложения к выписке цифрами указываются итоговые суммы по графам 2 и 3.

Раздел 2 приложения к выписке формируется в следующем порядке.

В графе 2 в строке «Расчеты между вышестоящими и нижестоящими получателями  средств федерального бюджета» отражаются суммы поступлений за день по расчетам между вышестоящими и нижестоящими получателями средств.

В графе 2 в строке «Перечисление (зачисление) остатка средств после завершения реорганизации получателя средств федерального бюджета» отражаются суммы поступивших за день остатков средств  после завершения реорганизации получателей средств федерального бюджета.

В графе 3 в строке «Расчеты между вышестоящими и нижестоящими получателями средств федерального бюджета» отражаются суммы списаний за день по расчетам между вышестоящими и нижестоящими получателями средств.

В графе 3 в строке «Перечисление (зачисление) остатка средств после завершения реорганизации получателя средств федерального бюджета» отражаются суммы переданных за день остатков средств получателя средств федерального бюджета после завершения реорганизации.

В строке "Итого" раздела 2 приложения к выписке цифрами указываются итоговые суммы по графам 2 и 3.

Раздел 3 приложения к выписке формируется в следующем порядке.

В графе 2 по строкам «Итого по разделу 1» и «Итого по разделу 2» указываются соответственно итоговые суммы графы 2 раздела 1 и графы 2 раздела 2.

В графе 3 по строкам «Итого по разделу 1» и «Итого по разделу 2» указываются соответственно итоговые суммы графы 3 раздела 1 и графы 3 раздела 2.

В строке "Всего" 3 раздела лицевого счета цифрами указываются итоговые суммы по графам 2 и 3.

Раздел 4 приложения к выписке формируется в следующем порядке.

В заголовочной части раздела 4 указывается сумма остатка средств без права расходования на начало дня.

В графах 1 и 2 указываются соответственно номер и дата документов, на основании которых отражаются операции по движению средств без права расходования на лицевом счете по учету внебюджетных средств.

В графе 3 в разрезе документов операционного дня отражаются суммы поступлений (со знаком «плюс») и возвратов (со знаком «минус») средств без права расходования по операциям за день.

В графе 4 в разрезе документов операционного дня отражаются суммы средств без права расходования, с которых сняты ограничения в течение операционного дня.

В строке "Итого" раздела 4 приложения к выписке цифрами указываются итоговые суммы по графам 3 и 4.

Остаток средств без права расходования на конец дня рассчитывается как сумма остатка средств без права расходования на начало дня и итоговой суммы по графе 3, за вычетом итоговой суммы по графе 4.

Каждая завершенная страница приложения к выписке должна быть пронумерована. На последнем листе указывается общее число страниц и подпись ответственного исполнителя.

30. Клиент не позднее трех рабочих дней после получения выписки, приложения к выписке обязан письменно сообщить органу Федерального казначейства о суммах, ошибочно отраженных на его лицевом счете по учету внебюджетных средств. При отсутствии возражений в указанные сроки операции, отраженные на лицевом счете по учету внебюджетных средств, и остатки на этом счете считаются подтвержденными.

31. В случае утери клиентом выписки, приложения к выписке их дубликаты могут быть выданы органом Федерального казначейства клиенту по его письменному заявлению с разрешения главного бухгалтера органа Федерального казначейства или другого уполномоченного руководителем органа Федерального казначейства работника.

32. Органы Федерального казначейства и клиенты при несоблюдении положений настоящей Инструкции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Приложения