МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
|
Управлениям Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации |
О проведении реорганизационных мероприятий в отношении участников бюджетного процесса, подведомственных Федеральному агентству по образованию и Федеральному агентству по науке и инновациям
Федеральное казначейство сообщает, что Указом Президента Российской Федерации от 04.03.2010 № 271 «Вопросы Министерства образования и науки Российской Федерации» Министерство образования и науки Российской Федерации установлено правопреемником упраздняемых Федерального агентства по образованию и Федерального агентства по науке и инновациям.
Федеральное казначейство в целях обеспечения проведения реорганизационных мероприятий, установленных распоряжениями Правительства Российской Федерации от 13.04.2010 № 526-р и № 543-р в отношении участников бюджетного процесса, подведомственных упраздняемым Федеральному агентству по образованию и Федеральному агентству по науке и инновациям, поручает руководителям Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее — Управление) организовать работу Управлений и подведомственных им отделений по обеспечению указанных мероприятий, с учетом следующих особенностей.
1.1. Основанием для формирования Заявок на включение (изменение) (код формы по КФД 0531664) для включения в Сводный реестр реквизитов реорганизуемых участников бюджетного процесса является Указ Президента Российской Федерации от 04.03.2010 № 271 «Вопросы Министерства образования и науки Российской Федерации», а также распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.04.2010 № 526-р и № 543-р.
1.2. Орган Федерального казначейства осуществляет одновременный прием от реорганизуемого участника бюджетного процесса:
Органы Федерального казначейства до завершения реорганизационных мероприятий, проводимых в рамках распоряжений Правительства Российской Федерации от 13.04.2010 № 526-р и № 543-р, обеспечивают осуществление процедур по внесению изменений в Сводный реестр, а также открытие соответствующих лицевых счетов на основании ранее представленных реорганизуемыми участниками бюджетного процесса в органы Федерального казначейства:
Органы Федерального казначейства при наличии в Заявке на включение (изменение) бюджетных полномочий:
1.3. Заявка на включение (изменение) должна быть оформлена с учетом следующего:
1.4. Органы Федерального казначейства обеспечивают направление в Федеральное казначейство в установленном порядке через прикладное программное обеспечение (далее — НПО) СЭД соответствующей требованиям Порядка № 80н и настоящего письма Заявки на включение (изменение) не позднее следующего рабочего дня после представления участником бюджетного процесса указанной заявки.
1.5. Заявление на открытие лицевого счета, представленное реорганизуемым участником бюджетного процесса в орган Федерального казначейства и оформленное в соответствии с требованиями Порядка открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденного приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 № 7н (далее — Порядок № 7н), подлежит возврату соответствующему участнику бюджетного процесса только в случае получения от Федерального казначейства Уведомления об аннулировании заявки (код формы по КФД 0531666).
1.6. Органы Федерального казначейства обеспечивают проверку и направление в Федеральное казначейство в первую очередь Заявок на включение (изменение), представленных реорганизуемыми участниками бюджетного процесса с полномочиями распорядителя средств федерального бюджета (далее — распорядитель), и реорганизуемыми участниками бюджетного процесса, переходящими в непосредственное ведение Министерства образования и науки Российской Федерации.
1.7. Органы Федерального казначейства в кратчайшие сроки обеспечивают доведение информации о новом коде участника бюджетного процесса по Сводному реестру вышестоящего участника бюджетного процесса до соответствующего участника бюджетного процесса.
1.8 Органы Федерального казначейства обеспечивают доведение до реорганизуемых участников бюджетного процесса информации об их предварительном исключении из Сводного реестра на основании Заявок на исключение (код формы по КФД 0531668), представленных в Федеральное казначейство главными распорядителями — упраздняемыми Федеральным агентством по науке и инновациям и Федеральным агентством по образованию.
При этом Федеральное казначейство обращает внимание, что внесение Федеральным казначейством в соответствии с пунктом 4.10. Порядка № 80н в реестровую запись соответствующей отметки, запрещающей все операции исключаемого участника бюджетного процесса, не должно препятствовать завершению реорганизационных и ликвидационных мероприятий и закрытию в установленном порядке соответствующих лицевых счетов.
2.1. Органы Федерального казначейства обеспечивают открытие реорганизуемым участникам бюджетного процесса в установленном порядке соответствующих лицевых счетов не позднее следующего рабочего дня после включения их в Сводный реестр и наличия в реестровой записи соответствующих бюджетных полномочий.
2.2. Органы Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после открытия лицевого счета обеспечивают направление в Федеральное казначейство Извещений об открытии (изменении) им лицевых счетов в установленном порядке через ППО СЭД.
3.1. Передача доведенных бюджетных данных осуществляется после внесения в установленном порядке изменений в Сводный реестр и открытия в установленном порядке в Федеральном казначействе, органах Федерального казначейства соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса, переходящим в ведение Министерства образования и науки Российской Федерации (глава 074).
После выдачи упраздняемым Федеральному агентству по науке и инновациям (глава 144) и Федеральному агентству по образованию (глава 073) и Министерству образования и науки Российской Федерации (глава 074) Казначейских уведомлений с указанием в строке «Специальные указания» — «Межведомственная реорганизация» и до представления ими Расходных расписаний, подготовленных в соответствии с пунктом 9.3 Порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденного приказом Минфина России от 30.09.2008 № 104н (далее — Порядок № 104н), иные Расходные расписания, сформированные Федеральным агентством по науке и инновациям, Федеральным агентством по образованию и Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральным казначейством не принимаются.
3.2. Федеральное казначейство не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от упраздняемых Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию «отрицательных» Расходных расписаний и от Министерства образования и науки Российской Федерации «положительных» Расходных расписаний направляет указанные Расходные расписания в установленном порядке в электронном виде в органы Федерального казначейства, в которых открыты лицевые счета участников бюджетного процесса, подведомственных упраздняемым Федеральному агентству по науке и инновациям и Федеральному агентству по образованию (далее — передающие главные распорядители (распорядители) и получатели) и лицевые счета участников бюджетного процесса, переходящих в ведение Министерства образования и науки Российской Федерации (далее — принимающие главные распорядители (распорядители) и получатели).
3.3. После выдачи органом Федерального казначейства «отрицательного» («положительного») Расходного расписания передающему (принимающему) распорядителю иные Расходные расписания не принимаются до представления передающим (принимающим) распорядителем Расходных расписаний, оформленных в соответствии с пунктом 9.7 Порядка № 104н.
3.4. Операции на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в органах Федерального казначейства передающим (принимающим) получателям, не осуществляются до отражения в соответствии с Порядком № 104н на указанных лицевых счетах бюджетных данных по всем передаваемым кодам бюджетной классификации, доведенным «положительными» Расходными расписаниями, а также бюджетных обязательств, кассовых выплат и поступлений в порядке, установленном пунктами 8.17 - 8.23 Порядка № 104н.
3.5. В случае если передающий получатель осуществляет операции за счет дополнительного бюджетного финансирования, им представляется в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Расходное расписание, оформленное передающим главным распорядителем (распорядителем) на отзыв лимитов бюджетных обязательств за счет дополнительного бюджетного финансирования. При этом в строке «Специальные указания» такого Расходного расписания указывается «Дополнительное бюджетное финансирование» и в кодовой зоне формы документа отражается код специальных указаний «05».
Принимающий главный распорядитель (распорядитель) осуществляет доведение лимитов бюджетных обязательств за счет дополнительного бюджетного финансирования до реорганизуемого получателя средств федерального бюджета в порядке установленном разделом 5 Порядка №104н.
В Акте приемки-передачи кассовых выплат и поступлений при реорганизации участников бюджетного процесса (код формы по КФД 0531728) (далее — Акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений), представленном передающим получателем в орган Федерального казначейства, указывается остаток источника дополнительного бюджетного финансирования на начало года, кассовые поступления и выплаты текущего финансового года, отраженные на открытом ему лицевом счете получателя бюджетных средств, для последующей передачи принимающему получателю средств федерального бюджета.
В случае наличия на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом передающему получателю, учтенных органом Федерального казначейства бюджетных обязательств (в случаях, установленных нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации), передача указанных бюджетных обязательств осуществляется на основании Акта приемки-передачи принятых на учет бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса (код формы по КФД 0531727).
Передача показателей лицевого счета администратора доходов бюджета осуществляется органом Федерального казначейства в соответствии с пунктами 2.73 - 2.75 Порядка № 7н на основании Акта приемки-передачи показателей лицевого счета администратора доходов бюджета при реорганизации (код формы по КФД 0531774) и Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809), сформированного по каждому коду бюджетной классификации и коду ОКАТО на общую сумму, отраженным в разделе 1 Акта приемки-передачи показателей лицевого счета администратора доходов бюджета при реорганизации, представленных администратором доходов бюджета, принимающего полномочия.
Акт приемки-передачи показателей лицевого счета администратора доходов бюджета при реорганизации должен быть согласован администратором доходов бюджета, передающим полномочия по администрированию доходов бюджета, и администратором доходов бюджета, принимающим полномочия по администрированию доходов бюджета.
При этом неисполненные документы реорганизуемого администратора доходов бюджета справочно отражаются в разделе 2 Акта приемки-передачи показателей лицевого счета администратора доходов бюджета при реорганизации и подлежат отзыву на основании письменного обращения администратора доходов бюджета, передающего полномочия.
Передача показателей по кассовым выплатам и поступлениям, произведенным за счет средств от приносящей доход деятельности, реорганизуемым получателем, осуществляется в соответствии с Порядком осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 № 88н (далее — Порядок № 88н).
Реорганизуемый получатель представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений, сформированный им в установленном порядке.
Аннулирование показателей Сведений о сметных назначениях, содержащихся в Смете доходов и расходов (далее — Сведения о смете) (код формы по КФД 0531737), учтенных на лицевом счете реорганизуемого получателя, осуществляется на основании Справки (код по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0504833), утвержденной Минфином России, сформированной органом Федерального казначейства на основании представленного реорганизуемым получателем средств федерального бюджета Акта приемки-передачи кассовых выплат и поступлений.
В целях своевременного завершения реорганизационных процедур для оформления на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом принимающему получателю, раздела для учета операций по приносящей доход деятельности получатели представляют в орган Федерального казначейства Разрешение на осуществление приносящей доход деятельности (код формы по КФД 0531735) оформленное в соответствии с Порядком № 88н на основании Генерального разрешения главного распорядителя на осуществление приносящей доход деятельности подведомственными ему учреждениями по новой подчиненности.
Дополнительно к Разрешению на осуществление приносящей доход деятельности получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства по месту его обслуживания Смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год, утвержденную в порядке, установленном принимающим главным распорядителем (Министерство образования и науки Российской Федерации) и соответствующие Сведения о сметных назначениях, содержащихся в Смете доходов и расходов по форме согласно приложению № 7 к Порядку № 88н (код формы по КФД 0531737).
Показатели Сведений о смете должны быть сформированы с учетом показателей Акта приемки-передачи принятых кассовых выплат и поступлений, представленного в соответствующий орган Федерального казначейства принимающим получателем средств федерального бюджета.
6.1. Согласно положениям пункта 2.63 Порядка 7н при предварительном исключении клиента из Сводного реестра по Заявке на исключение реквизитов участника бюджетного процесса, представленной главным распорядителем, главным администратором доходов федерального бюджета или главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета, в ведении которого находится исключаемый участник бюджетного процесса, закрытие соответствующих лицевых счетов клиентов (за исключением лицевого счета администратора доходов бюджета) осуществляется со дня предварительного исключения клиента из Сводного реестра.
Закрытие лицевых счетов осуществляется органом Федерального казначейства при отсутствии на них учтенных показателей и остатка денежных средств в течение пяти рабочих дней со дня предварительного исключения клиента из Сводного реестра на основании Заявления на закрытие лицевого счета, оформленного уполномоченным руководителем органа Федерального казначейства работником.
При этом согласно пункту 2.61 Порядка № 7н денежные средства, поступившие на счет органа Федерального казначейства после закрытия лицевого счета клиента, перечисляются в соответствии с реквизитами, указанными в Заявлении на закрытие лицевого счета, а в случае их отсутствия — возвращаются отправителю, за исключением закрытия лицевого счета администратора доходов бюджета.
Кроме того, Заявление на закрытие лицевого счета оформляется уполномоченным руководителем органа Федерального казначейства работником в соответствии с требованиями пункта 4.18 Порядка № 7н: Раздел «Банковские реквизиты для перечисления средств, поступивших после закрытия лицевого счета» Заявления на закрытие лицевого счета заполняется уполномоченным руководителем органа Федерального казначейства работником в установленном порядке в случае подтверждения решения соответствующего вышестоящего участника бюджетного процесса возможности перечисления средств, поступивших после закрытия лицевого счета, на банковские счета. Документ, подтверждающий данное решение, должен быть приложен к Заявлению на закрытие лицевого счета с указанием его в качестве приложения.
В случае оформления Заявления на закрытие лицевого счета уполномоченным руководителем органа Федерального казначейства работником, Заявление на закрытие лицевого счета в заявительной части подписями руководителя и главного бухгалтера органа Федерального казначейства не заверяется.
6.2. После передачи показателей лицевых счетов реорганизуемого администратора доходов бюджета и проведения сверки показателей закрываемых лицевых счетов данного администратора доходов бюджета, орган Федерального казначейства на основании заявления на закрытие лицевого счета администратора доходов бюджета, представленного реорганизуемым администратором доходов бюджета в орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания, осуществляет приостановление операций на лицевых счетах данного администратора доходов бюджета.
Закрытие лицевых счетов реорганизуемого администратора доходов бюджета осуществляется органом Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после окончания финансового года на основании Заявления на закрытие лицевого счета, оформленного уполномоченным руководителем органа Федерального казначейства работником.
6.3. Органы Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета обеспечивают направление в Федеральное казначейство Извещений об открытии (изменении) им лицевых счетов в установленном порядке через ППО СЭД.
В рамках реализации положений раздела VI «Особенности формирования бюджетной отчетности при реорганизации или ликвидации получателя бюджетных средств» Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 13.11.2008 № 128н (далее — Инструкция № 128н), реорганизуемые учреждения формируют бюджетную отчетность в составе форм, предусмотренных для годовой бюджетной отчетности.
Бюджетная отчетность формируется после завершения всех расчетов по активам и обязательствам на основании данных бюджетного учета реорганизуемого учреждения, сформированных с учетом Методических указаний по переходу на новые положения Инструкции по бюджетному учету в связи изменениями, утвержденными приказом Минфина России от 30.12.2009 № 152н, доведенных письмом Минфина России от 01.04.2010 № 02-06-07/1169 в сроки, установленные приказом ликвидационной комиссии реорганизуемого главного распорядителя.
Бюджетная отчетность формируется в трех экземплярах, один экземпляр для учреждения, второй представляется в ликвидационную комиссию ликвидируемого главного распорядителя средств бюджета, третий, с отметкой ликвидационной комиссии о предоставлении бюджетной отчетности — в Министерство образования и науки Российской Федерации.
Одновременно Федеральное казначейство поручает руководителям Управлений обеспечить незамедлительное доведение настоящего письма до реорганизуемых участников бюджетного процесса, являющихся клиентами Управлений и подведомственных им отделений.
Кроме того, подробные разъяснения об организации работы по обеспечению проведения реорганизационных мероприятий в отношении участников бюджетного процесса, подведомственных упраздняемым Федеральному агентству по науке и инновациям и Федеральному агентству по образованию, будут даны в рамках аудио-видео конференции.
Р.Е. Артюхин