В соответствии с частью 7 статьи 50 Федерального закона
«Об обязательном медицинском
страховании в Российской Федерации»
Правительство Российской Федерации постановляет:
- Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и расходования
в 2011 и 2012 годах субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского
страхования (далее — Фонд) на реализацию региональных программ модернизации
здравоохранения субъектов Российской Федерации.
- Субсидии предоставляются из бюджета Фонда бюджетам территориальных фондов
обязательного медицинского страхования (далее — территориальный фонд) на софинансирование
расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией
региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации
(далее — субсидии).
- Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных
в бюджете Фонда на 2011 и 2012 годы, и в соответствии с соглашениями, заключенными
Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Фондом
и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской
Федерации (далее — соглашение), на следующих условиях:
- а) наличие утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти
субъекта Российской Федерации региональной программы модернизации здравоохранения
субъекта Российской Федерации с обоснованием стоимости мероприятий, предусмотренных
указанной программой;
- б) наличие предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на 2011
и 2012 годы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение:
- региональной программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации;
- здравоохранения в объеме не менее фактических расходов на здравоохранение
в 2010 году (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов,
предоставляемых из федерального бюджета);
- в) наличие сведений о размере субсидии по направлениям расходования и графика
ее перечисления;
- г) наличие сведений о размере иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых
бюджету субъекта Российской Федерации, и графика их перечисления;
- д) обязательства уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации соблюдать порядок и сроки представления отчетности о реализации региональной
программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации с учетом
требований, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил;
- е) обязательства территориального фонда соблюдать порядок и сроки представления
отчетности об использовании субсидии с учетом требований, предусмотренных
пунктом 17 настоящих Правил.
- Распределение субсидий по субъектам Российской Федерации утверждается
Правительством Российской Федерации.
- Перечисление субсидий на цели, предусмотренные частью 3 статьи 50 Федерального
закона «Об обязательном медицинском
страховании в Российской Федерации»,
в сроки и объемах, которые установлены соглашениями, осуществляется из бюджета Фонда
на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета
поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской
Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты территориальных
фондов.
- На основании соглашения Фонд оформляет и направляет территориальному фонду
уведомление по расчетам между бюджетами но межбюджетным трансфертам на сумму
утвержденной Правительством Российской Федерации субсидии. После получения уведомления
территориальный фонд вносит соответствующие изменения в бюджетную роспись бюджета
территориального фонда.
- Субсидия является источником финансового обеспечения следующих расходов
бюджета территориального фонда:
- а) предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской
Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 (в том числе приобретение санитарного
транспорта) и пунктом 2 части 3 статьи 50 Федерального закона
«Об обязательном медицинском
страховании в Российской Федерации»;
- б) оплата работ и услуг в соответствии с договорами о финансовом обеспечении
обязательного медицинского страхования, заключаемыми территориальным фондом
и страховыми медицинскими организациями (при отсутствии на территории субъекта
Российской Федерации таких организаций — в соответствии с договорами на оказание
и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключаемыми
территориальным фондом и медицинскими организациями), в части внедрения стандартов
медицинской помощи, повышения доступности амбулаторной медицинской помощи,
в том числе предоставляемой врачами-специалистами (далее — внедрение стандартов
и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи).
- Иные межбюджетные трансферты не позднее 3 рабочих дней после получения
субсидий из бюджета Фонда перечисляются из бюджетов территориальных фондов
на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета
поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской
Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов
Российской Федерации.
- Операции по расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником
финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, учитываются
на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской
Федерации в финансовых органах субъектов Российской Федерации или территориальных
органах Федерального казначейства в случае заключения соглашений территориальными
органами Федерального казначейства и высшими исполнительными органами государственной
власти субъектов Российской Федерации.
При передаче иных межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской
Федерации в местные бюджеты операции по расходам местных бюджетов, источником
финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, учитываются
на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в финансовых
органах муниципальных образований или территориальных органах Федерального казначейства
в случае заключения соглашений органами Федерального казначейства и местными
администрациями.
- Средства на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной
медицинской помощи предоставляются страховым медицинским организациям
(при их отсутствии на территории субъекта Российской Федерации — непосредственно медицинским
организациям) при наличии заключенных страховыми медицинскими организациями
(при их отсутствии — территориальным фондом) и медицинскими организациями договоров
на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому
страхованию, в которых предусматриваются:
- а) мероприятия, осуществляемые медицинской организацией за счет средств,
полученных на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской
помощи, в том числе:
- предоставление стационарной и амбулаторной медицинской помощи с учетом внедрения
стандартов ее оказания, включая обеспечение лекарственными препаратами и расходными
материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий
при оказании стационарной и амбулаторной медицинской помощи;
- обеспечение укомплектованности медицинских организаций врачами-специалистами
и специалистами со средним медицинским образованием, оказывающими амбулаторную
медицинскую помощь;
- введение ориентированной на результаты деятельности системы оплаты труда
врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих
амбулаторную медицинскую помощь;
- б) условия использования средств, полученных на повышение доступности амбулаторной
медицинской помощи, в том числе:
- направление не менее 70 процентов указанных средств на оплату труда врачей-специалистов
и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную
медицинскую помощь;
- направление не более 30 процентов указанных средств на обеспечение лекарственными
препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических
и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной медицинской помощи.
Для получения средств на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной
медицинской помощи страховые медицинские организации ежемесячно формируют заявки
в территориальные фонды в порядке и по форме, которые устанавливаются Фондом.
- Территориальные фонды не позднее 3 рабочих дней после получения указанных
в пункте 11 настоящих Правил заявок в соответствии с договором о финансовом
обеспечении обязательного медицинского страхования перечисляют соответствующие
средства страховым медицинским организациям. Территориальные фонды вправе предоставлять
указанные средства в порядке авансирования. Средства, предоставляемые в виде
авансовых платежей, засчитываются при последующем предоставлении средств в соответствии
с реестрами счетов и счетами медицинской организации на оплату медицинской помощи.
- Страховая медицинская организация (при ее отсутствии — территориальный
фонд) перечисляет средства на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной
медицинской помощи в срок не позднее 2 рабочих дней со дня их получения:
- а) на счет медицинской организации, являющейся автономным учреждением, открытый
в кредитной организации, или на лицевой счет этой организации, открытый в территориальном
органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации
либо муниципального образования;
- б) на лицевой счет медицинской организации, являющейся бюджетным учреждением,
открытый в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе
субъекта Российской Федерации либо муниципального образования;
- в) на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства для
учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской
Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке на счет
по учету средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета
муниципального образования и доведения до медицинской организации, являющейся
казенным учреждением, лимитов бюджетных обязательств в размере поступивших
в соответствующий бюджет указанных средств. Средства, перечисляемые до 1 января
2012 г. медицинской организации, являющейся казенным учреждением, подлежат отражению
на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом в территориальном органе
Федерального казначейства (в соответствующем разделе для учета операций по приносящей
доход деятельности), либо на лицевом счете, открытом этой организации в финансовом
органе субъекта Российской Федерации либо муниципального образования, в порядке,
предусмотренном для учета операций со средствами от приносящей доход деятельности.
- Страховые медицинские организации (при их отсутствии — территориальные
фонды) и медицинские организации отражают обособленно в бухгалтерском учете
поступление и расходование средств в рамках региональных программ модернизации
здравоохранения субъектов Российской Федерации и ежемесячно представляют соответственно
в территориальные фонды и страховые медицинские организации отчеты о поступлении
и расходовании средств в порядке и по форме, которые устанавливаются Фондом.
- Операции по перечислению (поступлению) средств из бюджета Фонда в бюджеты
территориальных фондов, из бюджетов территориальных фондов в бюджеты субъектов
Российской Федерации и страховым медицинским организациям, из бюджетов субъектов
Российской Федерации в бюджеты муниципальных образований учитываются по кодам
бюджетной классификации Российской Федерации в порядке, установленном Министерством
финансов Российской Федерации.
- Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации
ежемесячно, до 15-го числа (включительно), представляет в Министерство здравоохранения
и социального развития Российской Федерации, Фонд и территориальный фонд отчет
о ходе реализации мероприятий региональной программы модернизации здравоохранения
субъекта Российской Федерации в порядке и по форме, которые устанавливаются
Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
- Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации
представляет ежемесячно, до 10-го числа (включительно), в территориальный фонд
отчет об использовании субсидии. Территориальный фонд представляет ежемесячно,
до 15-го числа (включительно), в Фонд отчет об использовании субсидии.
Порядок представления и форма указанных отчетов устанавливаются Фондом.
- Фонд по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития
Российской Федерации вправе приостанавливать предоставление субсидии при несоблюдении
субъектом Российской Федерации условий соглашения и сроков реализации мероприятий,
установленных региональной программой модернизации здравоохранения субъекта
Российской Федерации, вплоть до устранения оснований для такого приостановления.
В случае если указанные нарушения не устранены в течение более 2 месяцев,
Фонд по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития
Российской Федерации вправе уменьшить установленный размер субсидии на разницу
между установленным размером и размером субсидии, предоставленной Фондом
на день принятия решения о приостановлении предоставления субсидии, с возможностью
использования высвобождающихся средств на цели, предусмотренные пунктом 19 настоящих
Правил.
- В целях стимулирования субъектов Российской Федерации, обеспечивших лучшие
показатели реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов
Российской Федерации, размер субсидий, предоставляемых указанным субъектам Российской
Федерации, увеличивается по итогам 2011 года и первой половины 2012 года в соответствии
с критериями, определяемыми Министерством здравоохранения и социального развития
Российской Федерации. Дополнительные бюджетные ассигнования направляются
на цели реализации программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации
по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с внесением
соответствующих изменений в соглашение.