Доклад о принимаемых мерах по предупреждению коррупции, в том числе о ходе реализации в 2025 году мероприятий, предусмотренных Планом противодействия коррупции Управления Федерального казначейства по Ульяновской области на 2025-2028 годы

Пункт 1.1 Плана противодействия коррупции Управления Федерального казначейства по Ульяновской области на 2025-2028 годы, утвержденного приказом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области от 14 февраля 2025 года № 56 (далее – План).

В ходе осуществления мониторинга и анализа соблюдения гражданскими служащими, замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) в Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области (далее – Управление), включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – должности, связанные с коррупционными рисками), ограничений, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудовых и гражданско–правовых договоров в 2025 году в Управлении рассмотрено 12 поступивших от коммерческих и некоммерческих организаций уведомлений о заключении трудовых договоров с лицами, замещавшими должности, исполнение обязанностей по которым связано с коррупционными рисками. По результатам рассмотрения всех поступивших уведомлений своевременно, в 7-дневный срок, составлены мотивированные заключения. Установлено, что в должностные обязанности лиц, замещавших должности в Управлении, о трудоустройстве которых поступили уведомления о заключении трудовых договоров, не входили никакие функции государственного (административного) управления в отношении организаций, с которыми они заключали трудовые договоры, что отражалось в мотивированных заключениях. При заключении трудовых договоров гражданами, ранее замещавшими должности государственной гражданской службы в Управлении, требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», соблюдены.

Пункт 1.2 Плана.

В 2025 году 3 федеральных государственных гражданских служащих (далее – гражданские служащие) Управления представили уведомление о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (о выполнении иной оплачиваемой работы), которые зарегистрированы в Журнале регистрации уведомлений о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (о выполнении иной оплачиваемой работы). При выполнении иной оплачиваемой работы гражданскими служащими Управления конфликта интересов не возникло.

Сотрудниками Отдела государственной гражданской службы и кадров постоянно проводится мониторинг справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на соответствие сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представленным уведомлениям о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (о выполнении иной оплачиваемой работы), а также анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее — сведения о доходах) на предмет выявления гражданских служащих, не уведомивших (несвоевременно уведомивших) об иной оплачиваемой работе при фактическом её выполнении. В 2025 году подобных фактов не выявлено.

Пункт 1.3 Плана.

В ходе проведенной ревизии локальных актов Управления в сфере противодействия коррупции установлено, что необходимость внесения изменений в локальные акты Управления, а также методические материалы в сфере противодействия коррупции в 2025 году отсутствует.

Пункт 1.4 Плана.

Отделом государственной гражданской службы и кадров в 2025 году на постоянной основе проводится работа по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности гражданской службы категории «руководители», и предусмотрено при необходимости осуществление мер по предотвращению конфликта интересов. Сообщения об изменении сведений, содержащихся в анкете для поступления на государственную службу Российской Федерации и муниципальную службу в Российской Федерации, уведомления о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, сведения о доходах и иная информация, касающаяся исполнения обязанностей по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, представленная гражданскими служащими Управления, замещающими должности государственной службы категории «руководители», своевременно анализируется.

В результате проведенной работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, в том числе, где одной из сторон которого являются лица, замещающие должности гражданской службы категории «руководители», в 2025 году не установлено.

Пункт 1.5 Плана.

Отделом государственной гражданской службы и кадров подготовлен настоящий доклад о принимаемых мерах по предупреждению коррупции, в том числе о ходе реализации в 2025 году мероприятий, предусмотренных Планом.

Пункт 1.6 Плана.

Сведения о доходах за 2024 отчетный год представлены своевременно всеми гражданскими служащими, в обязанности которых входило представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (131 гражданский служащий).

Также в течение 2025 года руководителю Управления были представлены на рассмотрение 9 докладов о результатах проверок достоверности и полноты сведений о доходах, представленных гражданами, претендующими на должности гражданской службы в Управлении, проведенных в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 (далее – Положение от 21 сентября 2009 г. № 1065).

2 гражданских служащих Управления предоставили сведения о доходах за 2024 отчетный год, как кандидаты, претендующие на должности, связанные с коррупционными рисками.

Пункт 1.7 Плана.

28 августа 2025 г. руководителю Управления Отделом государственной гражданской службы и кадров был представлен сводный анализ сведений о доходах, представленных государственными гражданскими служащими Управления в 2025 году за отчетный период с 1 января 2024 года по 31 декабря 2024 года. Всего был проведен анализ сведений о доходах, представленных 131 гражданскими служащими, обязанными представлять сведения о доходах, в соответствии с приказом Федерального казначейства от 24 декабря 2021 г. № 47н, который был рассмотрен руководителем Управления 28 августа 2025 г.

По результатам проведенного анализа сведений о доходах, представленных гражданскими служащими Управления, по решению руководителя Управления в соответствии с Положением от 21 сентября 2009 г. № 1065), в 2025 году организовано 2 проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представленных федеральными государственными гражданскими служащими, замещающими должности в Управлении, предусмотренные подпунктом «а» пункта 1 Положения от 21 сентября 2009 г. № 1065.

Материалы 1 проверки переданы на рассмотрение Комиссии Управления по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее – Комиссия) и предполагается их рассмотрение на заседании Комиссии, назначенном на 02 декабря 2025 г.

В результате 1 проверки установлено, что сведения о доходах, представленные государственным гражданским служащим, являются полными и достоверными, основания для рассмотрения на заседании Комиссии отсутствуют.

Также по решению руководителя Управления, в соответствии с Положением от 21 сентября 2009 г. № 1065 в 2025 году были проведены 11 проверок достоверности и полноты сведений о доходах, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы. По результатам всех вышеуказанных проверок фактов предоставления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в Управлении, фактов представления неполной либо недостоверной информации не установлено.

Пункт 1.8 Плана.

Анкетные данные актуализируются по мере необходимости, постоянно проводится анализ сведений, представленных гражданскими служащими, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможности возникновения конфликта интересов.

Пункт 1.9 Плана.

В 2025 году в Управлении проведено 2 мероприятия по антикоррупционному просвещению – один раз в полугодие.

20 февраля 2025 г. было проведено обучение государственных гражданских служащих Управления по изучению «Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2025 году (за отчетный 2024 год)».

25 сентября 2025 г. было проведено обучение государственных гражданских служащих Управления по изучению памятки «Как действовать в случае намерения выполнять иную оплачиваемую работу (выполнения иной оплачиваемой работы)».

Пункт 1.10 Плана.

В рамках выполнения п.1.10 Плана в Управлении организовано обязательное ознакомление всех граждан, принимаемых на гражданскую службу и назначенных на должности гражданской службы в Управлении под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Управлении, наряду с иными нормативными и локальными актами, регулирующими прохождение гражданской службы в Управлении, обязанность ознакомления с которыми установлена действующим законодательством. Граждане, поступившие на гражданскую службу в 2025 году ознакомлены под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Управлении.

Пункт 1.11 Плана.

Гражданские служащие Управления, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции, в том числе их обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции в 2025 году участия не принимали в связи с тем, что Федеральным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в 2025 году не заключались государственные контакты об участии гражданских служащих Управления в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции, в том числе и об их обучении по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции.

Пункт 1.12 Плана.

Сотрудники, впервые поступившие на гражданскую службу в Управление и замещающие должности, связанные с соблюдением антикоррупционных стандартов, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции в 2025 году участия не принимали в связи с тем, что Федеральным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в 2025 году не заключались государственные контакты об участии гражданских служащих Управления в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции.

Пункт 2.1 Плана.

Отделом государственной гражданской службы и кадров на постоянной основе в 2025 году проводится мониторинг размещения на официальном сайте Управления информации об антикоррупционной деятельности, ведения специализированного подраздела «Противодействие коррупции», в соответствии с "Методическими рекомендациями для проведения мониторинга размещения на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуальной информации о мерах по профилактике и противодействию коррупции", разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Результаты проведения мониторинга размещения на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об антикоррупционной деятельности доводятся до сведения руководителя Управления.

Для обеспечения доступа к информации об антикоррупционной деятельности Управления на официальном сайте Управления в разделе «Противодействие коррупции» размещены нормативные правовые акты, методические материалы, статистическая информация по вопросам противодействия и профилактики коррупции. Сведения в указанном разделе размещены в строгом соответствии с требованиями приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07 октября 2013 г. № 530н «О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального Банка Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера». В 2025 году размещались:

В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. № 968 «Об особенностях исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов в области противодействия коррупции некоторых категориями граждан в период проведения специальной военной операции» в период проведения специальной военной операции и впредь до издания соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов и организаций сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и предоставление таких сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования не осуществляются.

Пункт 2.2 Плана.

На официальном сайте Управления функционирует форма обратной связи в подразделе «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции» раздела «Иная деятельность»/«Противодействие коррупции». Организована возможность обращения граждан и организаций по информации проявления коррупции в Управлении по «телефону доверия». Административно-финансовым отделом Управления обеспечивается возможность приема корреспонденции, передаваемой гражданами лично (нарочно), и посредством почтовой связи. В соответствии с графиком личного приема граждан, руководство Управления ежемесячно осуществляет личный прием граждан и рассматривает, в соответствии с законодательством Российской Федерации, поступившие обращения.

Пункт 2.3 Плана.

В 2025 году в Управление поступило 97 обращений граждан и организаций. Все поступившие обращения были проанализированы на предмет содержания в них сообщений о фактах коррупции в Управлении. Обращений, свидетельствующих о фактах проявления коррупции в Управлении, не выявлено. Обращений по информации проявления коррупции в Управлении по «телефону доверия» и в электронном виде не поступало.

Пункт 2.3 Плана.

Заместителем начальника Административно-финансового отдела исполняющим обязанности помощника руководителя Управления Захаровым С.А. в течение 2025 года осуществляется мониторинг публикаций в средствах массовой информации и в социальных сетях по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в том числе и о возможных фактах проявления коррупции в Управлении. Отделом государственной гражданской службы и кадров также, в соответствии с пунктом 2.3 Плана, в течение 2025 года осуществляется мониторинг публикаций в средствах массовой информации и в социальных сетях о фактах проявления коррупции в Управлении.

В результате проводимого мониторинга публикаций в средствах массовой информации и в социальных сетях, сведений о фактах проявления коррупции в Управлении не выявлено.

Начальник Отдела государственной
гражданской службы и кадров
М.Н. Табачинская
02.12.2025