О работе программного продукта в условиях 2009 года.

Добрый день, уважаемые коллеги, участники селекторного совещания.

С 1 января 2009 года в работе федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской федерации, органов местного самоуправления, а также бюджетополучателей всех уровней произошли значительные изменения.

В первую очередь это связано с тем, что с 1 января 2009г. вступили в действие новые нормативные акты Министерства Финансов Российской Федерации, Федерального казначейства. Я перечислю те, которые обеспечивают взаимодействие Территориальных органов Федерального казначейства с другими участниками бюджетного процесса:

Принятие нормативных актов потребовало внесения соответствующих изменений в программное обеспечение, как органов федерального казначейства, так и в программное обеспечение других участников бюджетного процесса. В первую очередь это пакет прикладных программ  «Казначейское исполнение доходов и расходов федерального бюджета на региональном  и местном уровнях» («Центр – КС»), программное обеспечение финансовых органов, программы по бухгалтерскому учету бюджетополучателей «Парус», «1С», а так же в систему электронного документооборота органов Федерального казначейства (СЭД).

Результаты перехода на новые версии программных продуктов мы все ощущаем на себе. Можно констатировать факт, что программные продукты с начала года не обеспечивают выполнение органами Федерального казначейства своих функций с применением электронного документооборота. В связи с этим Письмом №42-7.4-05/1.1-20 от 21.01.2009 Федеральное казначейство в целях безусловного обеспечения кассовых выплат с лицевых счетов участников бюджетного процесса считает возможным до 15.02.2009 включительно принимать к исполнению платежные документы на бумажном носителе без приложения участниками бюджетного процесса машинных носителей с соответствующими электронными файлами. В дополнение Федеральное казначейство поручает обеспечить безусловное и своевременное исполнение поступающих от участников бюджетного процесса платежных документов, а также оказать максимальное содействие участникам бюджетного процесса в их оформлении. Кроме того, Федеральное казначейство обращает внимание, что отдельные сбои в работе прикладного программного обеспечения, установленного в Управлениях и подведомственных Управлениям отделениях, не являются основанием увеличивать установленные приказами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства сроки исполнения представленных участниками бюджетного процесса платежных документов.

Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области в сложившейся обстановке принимаются следующие меры по устранению замечаний. Ежедневно проводится мониторинг работоспособности программного обеспечения по всем функциям Управления, замечания направляются разработчику. Разработчиками, компанией «ОТР 2000», с начала года в территориальные органы Федерального казначейства были направлены 16 патчей к ППО «СЭД» и 34 патча к ППО «Центр-КС». Но при работе в таких крайне тяжелых временных условиях установка нового патча, устраняя определенные недоработки, как правило приводит к сбоям в других частях программы, которые до этого функционировали нормально. Исходя из этого, мы продолжаем топтаться на месте. И это только по вопросам, обеспечивающим взаимодействие с клиентами по первичным документам, про отчетные формы речи пока не идет.

 На селекторном совещании Территориальных органов Федерального казначейства, которое состоялось 28 января 2009 года, были озвучены все проблемы связанные с прикладным программным обеспечением, как руководителями Управлений, так и руководством Центрального аппарата. Эти проблемы одинаковы для всех субъектов Российской Федерации. Из выступления заместителя руководителя Федерального казначейства можно озвучить следующие сроки:

Хотелось бы отметить, что по администраторам доходов существенных недостатков в работе органов Федерального казначейства нет.

В соответствии с Приказами Минфина и Федерального казначейства (92н, 7н и 8н), вступившими в силу с 01 января 2009 года, Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области предоставляются ежедневно финансовым органам и администраторам поступлений в областной и местные бюджеты:

  1. Выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета (код по КФД 0531761) с приложением первичных документов;
  2. Запрос на выяснение принадлежности платежа (код по КФД 0531808) с приложением первичных документов;
  3. Справка о перечисленных поступлениях в бюджет (финорганам) (Код по КФД 0531467);
  4. По запросам администраторов Выписка из Сводного реестра поступлений и выбытий (код по КФД 0531472);
  5. По запросам финансовых органов Сводная ведомость поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты (код по КФД 0531464).

Данные передаются посредством ППО СЭД при наличии электронного документооборота непосредственно финансовым органам и администраторам доходов, при отсутствии – через ППО СЭД в ОФК.

По состоянию на 29 января 2009 года   администраторами доходов местных бюджетов в УФК не предоставляются:

  1. Уведомления на уточнение вида и принадлежности платежа (код по КФД 0531809);
  2. Заявки на возврат (код по КФД 0531803).

Информация по расходам выглядит не так радужно:

По состоянию на 29.01.2009г. не представляются в Министерство финансов Ульяновской области следующие выходные формы (утвержденные приказом ФК 8н), в связи с тем, что они отсутствуют для формирования в ППО «Центр-КС»:

В соответствии с приказом Федерального казначейства №158 от 30 июля 2008 года «Об организации работ по пилотному внедрению прикладного программного обеспечения автоматизированной системы Федерального казначейства» управлению Федерального казначейства по Ульяновской области поручается осуществить в срок до 30 июля 2009 года пилотное внедрение ППО «АС ФК».

Исходя из требований по внедрению прикладного программного обеспечения, опытная эксплуатация должна начинаться с 1 мая 2008 года. До этого срока специалистами «Oracle» в соответствии с план-графиком мероприятий по внедрению будут проведены следующие мероприятия:

Внедрение ППО «АС ФК» в промышленную эксплуатацию повлечет за собой отказ от работы с эксплуатируемыми ППО «Центр-КС» и ППО «СЭД».

В завершение хотел бы напомнить, что обновление патчей – это обязательная процедура, в случае их не установки ППО работать не будет.

Обновление - процесс, при котором происходит замена файлов, структур таблиц, визуальных форм и прочих изменений в программе по определённо составленному алгоритму. Данный процесс необходим при смене форматов документов, введении в оборот новых видов документов, либо для устранения ошибок, обнаруженных в ППО.

Для оповещения клиентов об обновлении в ППО СЭД со стороны казначейства подготавливается сообщение в виде всплываемого сообщения, которое можно найти в пункте Системные -> Удаленные запросы на администрирование. Во всплываемом сообщении указывается номер конечной версии, которая должна быть установлена на клиентской части СЭД. На данный момент рабочей версией СЭД является 1.36А.210.15.

Получив сообщение, клиенту необходимо установить новую версию ППО, т.к. из-за несовпадения версий серверной и клиентской частей возникают проблемы с обменом данными.

Обновление можно получить одним из следующих способов:

Клиентам с диал-ап соединением обновление версии СЭД можно получить без подключения к Интернет. Для этого следует установить модемное соединение с УФК (Континент, или Программа управления, при этом не подключен), после чего запустить Internet Explorer и набрать адрес: http://www.simtreas.ru/~nat/

На Интернет-странице в разделе Документация по ППО СЭД, пункт 8, находится Инструкция по обновлению клиентской части СЭД - Руководство системного администратора.

Необходимо помнить, что при установке обновления СЭД должен быть закрыт. И перед запуском обновления желательно сделать резервную копию СЭД.

Полученный каталог с обновлением нужно скопировать в установочный каталог СЭД, в папку Upgrade, после чего запустить из командной строки команду: [путь к рабочему каталогу СЭД]\!cbank.bat /u[NNNNNNNN], где NNNNNNNN – имя каталога с обновлением.

При возникновении трудностей, связанных с установкой обновления СЭД, можно обращаться по телефону автоответчика 42-75-16.

Спасибо за внимание!