Изменения в порядке формирования Сводного реестра участников бюджетного процесса федерального бюджета

Добрый день.

Сегодня мы с вами рассмотрим основные изменения в порядке формирования Сводного реестра участников бюджетного процесса федерального бюджета.

1. Основные изменения в порядке формирования и ведения Сводного реестр

В соответствии с изменениями в законодательных и нормативных документах в порядке формирования и ведения Сводного реестра произошли следующие изменения:

1. Расширен состав участников бюджетного процесса, включаемых в Сводный реестр.

В Сводный реестр включаются:

2. Для каждого участника бюджетного процесса в Сводный реестр включен перечень бюджетных полномочий.

3. Изменилась структура записи Сводного реестра.

4. Изменен порядок формирования Сводного реестра в части внесения/изменения/исключения реквизитов из Сводного реестра.

2. Структура Сводного реестра участников бюджетного процесса

Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета – структурированный перечень, включающий сведения обо всех участниках бюджетного процесса.

Если участник бюджетного процесса одновременно обладает полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора дохода бюджета, главного администратора источника финансирования, то реестр по такому учреждению будет один с включением в него всех подведомственных участников бюджетного процесса, наделенных полномочиями РБС/ПБС/АДБ/АИФ.

Сводный реестр ведется Федеральным казначейством в целях:

На основе данных Сводного Реестра формируются Реестры:

Кроме реестров по ГРБС/ГАДБ/ГАИФ, для прочих участников бюджетного процесса по их требованию могут формироваться Выписки из СР по их подведомственной сети.

Указанные реестры формируются на определенную дату.

3. Структуры записи Сводного реестра.

На слайде приведено сравнение текущей и новой структуры записи Сводного реестра.

Голубым цветом обозначены реквизиты, которые будут введены в Сводный реестр. Желтым цветом обозначены реквизиты, которые будут удалены из Сводного реестра. Из текущего СР будут удалены следующие реквизиты:

Новая структура Сводного реестра будет включать в себя:

В Сводный реестр включаются следующие полномочия участников бюджетного процесса:

В соответствии с определенными для каждого учреждения полномочиями в органах Федерального казначейства учреждению открываются лицевые счета соответствующих видов, т.е. указание в Сводном реестре бюджетных полномочий участника бюджетного процесса является необходимым условием открытия ему Федеральным казначейством или территориальным органом Федерального казначейства соответствующего лицевого счета.

4. Схема документооборота при включении (изменении) реквизитов учреждения в Сводный реестр

На слайде изображена схема документооборота при включении (изменении) реквизитов РБС/ПБС/АДБ/АИФ в Сводный реестр:

1. РБС/ПБС/АДБ/АИФ инициирует процедуру включения (изменения) реквизитов в Сводный реестр путем подготовки и представления в территориальный орган Федерального казначейства по месту своего административно-территориального нахождения Заявки на включение (изменение) реквизитов с приложением необходимых документов:

Для включения в Сводный реестр реквизитов обособленного подразделения, обособленное подразделение представляет в территориальный орган Федерального казначейства месту административно-территориального нахождения Заявку на включение (изменение) реквизитов с приложением следующих документов:

  • ходатайства получателя средств, создавшего обособленное подразделение;
  • документы, подтверждающие бюджетные полномочия и их изменения у создавшего обособленное подразделение участника бюджетного процесса.
  • Для включения в Сводный реестр реквизитов следующих участников бюджетного процесса:

  • Федеральных органов государственной власти РФ или его территориальных органов;
  • Государственных органов, входящих в судебную систему и систему органов прокуратуры, не являющихся юридическим лицом;
  • Федерального бюджетного учреждения с условным наименованием – войсковая часть, не имеющего собственного положения и действующего на основании общего положения;
  • Центрального банка РФ,
  • не требуется представления учредительных документов и документов о государственной регистрации. Указанные выше участники бюджетного процесса представляют только те документы, которые подтверждают его бюджетные полномочия.

    2. Территориальный орган Федерального казначейства проверяет наличие в представленной Заявке на включение (изменение) реквизитов, предусмотренных соответствующей формой документа, а также их соответствие друг другу и представленным документам.

    3. Если Заявка на включение (изменение) реквизитов не соответствует установленным требованиям, территориальный орган Федерального казначейства возвращает участнику бюджетного процесса Заявку на включение (изменение) реквизитов и представленные документы с обоснованием причины возврата.

    При возврате участнику бюджетного процесса неисполненной Заявки на включение (изменение) реквизитов территориальные органы Федерального казначейства по месту представления учреждением заявки регистрируют такие заявки в журнале регистрации неисполненных документов в порядке, установленном Федеральным казначейством. Исполненные заявки регистрации не подлежат.

    4. Проверенные территориальными органами Федерального казначейства Заявки на включение (изменение) реквизитов, соответствующие установленным требованиям, направляются через Федеральное казначейство на подтверждение соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета, главному администратору доходов федерального бюджета или главному администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета.

    5. Главный распорядитель средств федерального бюджета, главный администратор доходов федерального бюджета или главный администратор источников финансирования дефицита федерального бюджета направляет в Федеральное казначейство Уведомление о подтверждении заявок подведомственных учреждений либо Уведомление об аннулировании заявки. Уведомление об аннулировании составляется по каждой аннулированной заявке отдельно и направляется через органы Федерального казначейства соответствующему учреждению. При этом изменения в Сводном реестре не производятся.

    6. На основании Уведомления о подтверждении, Федеральное казначейство включает реквизиты участника бюджетного процесса в Сводный реестр, присваивает реестровой записи код по Сводному реестру либо осуществляет обновление реестровой записи. При этом код по Сводному реестру не изменяется. Код по Сводному реестру подлежит изменению только в случае межведомственной реорганизации.

    Если Заявка на изменение реквизитов, влечет исключение отдельных бюджетных полномочий участника бюджетного процесса, то Федеральное казначейство осуществляет предварительное внесение изменений в Сводный реестр. Обновление реестровой записи осуществляется только после закрытия в установленном порядке соответствующих лицевых счетов.

    При включении (изменении) реквизитов участника бюджетного процесса в Сводный реестр Федеральное казначейство формирует Извещения о включении (изменении) реквизитов в разрезе территориальных органов Федерального казначейства по месту представления Заявок, а также по месту нахождения вышестоящих участников бюджетного процесса, в непосредственном ведении которых находятся соответствующие участники бюджетного процесса и направляет их в соответствующие территориальные органы Федерального казначейства. Федеральное казначейство направляет также главным распорядителям, главным администраторам доходов и главным администраторам источников Извещение о включении (изменении) реквизитов подведомственных участников бюджетного процесса.

    На основании полученных из Федерального казначейства Извещений, территориальный орган Федерального казначейства формирует отдельные Извещения для направления непосредственно участникам бюджетного процесса. Извещения направляются участникам бюджетного процесса способом, аналогичным способу представления Заявки на включение (изменение) реквизитов.

    5. Схема документооборота при исключении учреждения из Сводного реестра

    На слайде представлена схема документооборота при исключении реквизитов РБС/ПБС/АДБ/АИФ из Сводного реестра:

    1. Исключение из Сводного реестра РБС/ПБС/АДБ/АИФ может быть инициировано: главным распорядителем, главным администратором доходов, главным администратором источников финансирования или другим участником бюджетного процесса, в ведении которого находится исключаемый участник бюджетного процесса; исключаемым участником бюджетного процесса; учредителем ликвидируемого участника бюджетного процесса или ликвидационной комиссией. Процедура исключения реквизитов из Сводного реестра инициируется путем подготовки и представления в Федеральное казначейство или его территориальный орган по месту своего административно-территориального нахождения Заявки на исключение реквизитов.

    2. Федеральное казначейство или его территориальный орган проверяет наличие в представленной Заявке на исключение реквизитов, предусмотренных соответствующей формой документа, а также соответствие их друг другу и Сводному реестру.

    3. Если Заявка на исключение реквизитов не соответствует установленным требованиям, Федеральное казначейство или его территориальный орган возвращает учреждению Заявку на исключение реквизитов с указанием причины возврата.

    При возврате учреждению неисполненной Заявки на исключение реквизитов Федеральное казначейство или его территориальные органы по месту представления заявки регистрируют такие заявки в журнале регистрации неисполненных документов в порядке, установленном Федеральным казначейством.

    4. Проверенные территориальными органами Федерального казначейства Заявки на исключение реквизитов, соответствующие установленным требованиям, направляются через Федеральное казначейство на подтверждение соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета, главному администратору доходов федерального бюджета или главному администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета.

    5. Главный распорядитель средств федерального бюджета, главный администратор доходов федерального бюджета или главный администратор источников финансирования дефицита федерального бюджета направляет в Федеральное казначейство Уведомление о подтверждении заявок подведомственных учреждений либо Уведомление об аннулировании заявки.

    6. На основании Уведомлений о подтверждении заявок, Федеральное казначейство осуществляет предварительное исключение реквизитов учреждения из Сводного реестра.

    7,8 Реквизиты участника бюджетного процесса исключаются из Сводного реестра после закрытия соответствующих лицевых счетов. Исключение реквизитов участников бюджетного процесса из Сводного реестра означает ликвидацию реестровой записи с указанием реквизитов участника бюджетного процесса.

    При исключении реквизитов из Сводного реестра Федеральное казначейство формирует Извещение об исключении реквизитов в разрезе территориальных органов Федерального казначейства по месту ведения дела клиента, а также по месту нахождения вышестоящих участников бюджетного процесса, в непосредственном ведении которых находились соответствующие исключенные участники бюджетного процесса и направляет их в соответствующие территориальные органы Федерального казначейства. Федеральное казначейство направляет также главным распорядителям, главным администраторам доходов и главным администраторам источников Извещение об исключении реквизитов подведомственных участников бюджетного процесса.

    На основании полученных из Федерального казначейства Извещений, территориальный орган Федерального казначейства формирует отдельные Извещения для направления непосредственно исключенному участнику бюджетного процесса.

    Исполненные Заявки на исключение реквизитов хранятся в деле клиента.

    Спасибо за внимание.