ДОКЛАД

на заседание коллегии

Управления Федерального казначейства по Ульяновской области

"Об организации работы по рассмотрению обращений граждан и организаций в Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области в 2008 году"

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

 

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон).

Законом также установлен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В соответствии со статьей 2 Закона гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган или должностному лицу.

Часть 1 статьи 9 Закона закрепляет один из основных принципов работы с обращениями - обязательность их рассмотрения. Он означает, что государственный орган или должностное лицо обязано рассмотреть обращение, поступившее в соответствии с их компетенцией. Реализация этого принципа предполагает совершение ответственными лицами по каждому поступившему обращению установленных процедур, позволяющих решить вопрос о том, подлежат ли обращения разрешению теми органами или должностными лицами, в адрес которых они поступили, и определить порядок их разрешения.

Обязательность рассмотрения обращения не означает его обязательного разрешения. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

Порядок приема, учета, регистрации и рассмотрения обращений граждан, а также контроль за их исполнением в Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области (далее – Управление) определён в Регламенте Управления Федерального казначейства по Ульяновской области (далее – Регламент Управления), утвержденным приказом Управления от 26 июня 2006 года №59 (с последующими изменениями).

Все поступившие в Управление письменные обращения граждан и организаций регистрируются ответственным сотрудником административного отдела в Журнале регистрации обращений граждан, направляются руководителю и, в зависимости от содержания, перенаправляются ответственным исполнителям (заместителям руководителя, либо руководителям соответствующих структурных подразделений).

Письменные обращения, поступившие в Управление, рассматривается в течение 30 дней со дня их регистрации.

В целях выполнения требований приказа Федерального казначейства от       06 марта 2007 года №2н «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов» и обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности Управления и подведомственных ему отделений, приказом Управления от 28 мая 2007 года №77 утвержден Порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности Управления Федерального казначейства по Ульяновской области и подведомственных ему отделений (далее – Порядок).

Порядок устанавливает общие требования к обеспечению доступа граждан и организаций к информации о деятельности Управления и его территориальных органов, за исключением сведений, отнесенных к информации ограниченного доступа.

Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов, за исключением сведений, отнесенных к информации ограниченного доступа, осуществляется посредством размещения информации об обращениях граждан на Интернет-сайте Управления.

Согласно Порядку, сведения по поступившим в Управление обращениям граждан и организаций, содержащим жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Федеральном казначействе, Регламента Управления, государственными служащими органов Федерального казначейства Ульяновской области и данных на них ответах отделом внутреннего контроля предоставляется в отдел ведения федеральных реестров для последующего размещения на Интернет-сайте Управления по мере её обновления, но не реже одного раза в две недели.

С 01 января 2009 года вводится в действие Регламент информационной и технической поддержки сайта (далее – Регламент), утвержденный приказом Управления от 12 декабря 2008 года №186, который установливает порядок подготовки, предоставления и публикации информации, а также права, обязанности и ответственность сотрудников структурных подразделений и отделений Управления (далее - сотрудники), уполномоченных осуществлять публикацию информации на сайте, определена процедура организации доступа к Форуму и требования, которые должны выполняться сотрудниками, участвующими в работе Форума.

Информация публикуется на основании Заявки на размещение информации на Интернет сайте Управления (далее - Заявка), которая проверяется отделом режима секретности и безопасности информации на отсутствие конфиденциальной информации или сведений содержащих государственную тайну, затем направляется в отдел ведения федеральных реестров.

Приведенные ниже статистические данные отражают работу с обращениями граждан, проводимую как Управлением, так и его территориальными органами.

В 2008 году в органы Федерального казначейства Ульяновской области письменно обратилось 627 граждан. По сравнению с 2007 годом количество обращений граждан уменьшилось в 2 раза. 

В 2008 году наибольшее число – 602 обращения, или 95,9% от их общего числа – связано с исполнительным производством. В 2007 году по этому вопросу обращалось 1253 гражданина, или 96,5% от общего числа обращений.

Более половины исполнительных документов – 353 штуки – поступили в 2008 году в отделения Управления Федерального казначейства по Ульяновской области. Граждане обращались с исполнительными листами по возмещению госпошлины; ущерба, причиненного здоровью; выплатам за нарушение законодательства в области жилищно-коммунального хозяйства.

В Управление Федерального казначейства по Ульяновской области в 2008 году поступило 249 исполнительных документов, или 41% от общего количества исполнительных документов, предъявленных в органы Федерального казначейства Ульяновской области. Наиболее часто в 2008 году поступали исполнительные листы о взыскании денежной компенсации за вещевое довольствие работникам Управления Федеральной службы исполнения наказаний, задолженности по заработной платы.

Незначительное количество – всего 25 обращений граждан (4%) поступило в 2008 году в органы Федерального казначейства Ульяновской области по прочим вопросам, что в 1,8 раза меньше по сравнению с 2007 годом.

Кроме того, в 2008 году руководителем Управления и руководителями отделений Управления Федерального казначейства по Ульяновской области проводился личный прием граждан. Количество граждан, принятых в Управлении и его территориальных органах в 2008 году составило 76 человек, из них 4 – в Управлении. По сравнению с 2007 годом этот показатель  увеличился на 20 человек и составил 135,7% к уровню 2007 года.

В соответствии с Регламентом Управления, Положением об отделе внутреннего контроля, отделом внутреннего контроля организован дополнительный учет и анализ обращений, содержащих жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Федеральном казначействе, Регламента Управления и данных на них ответов.

В 2008 году в Управление поступило 7 таких обращений по следующим вопросам:

о несогласии с наложенным дисциплинарным взысканием – 1;

об обращении в Верховный суд – 1;

о результатах служебной проверки – 1;

о разъяснении порядка предъявления исполнительного листа – 1;

о действиях руководителя отделения – 3.

В установленные законодательством сроки все обращения и жалобы рассматриваются ответственными лицами Управления и заявителям своевременно даются ответы и разъяснения в установленном порядке.

В 2008 году поступило 3 письменных обращения, в которых не были указаны фамилия гражданина, направившего обращения, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

Управлением были организованы и проведены проверки доводов, изложенных в них.

В ходе проверок было установлено, что сведения, содержащиеся в анонимных письменных обращениях граждан о противоправных действиях руководителя отделения не подтвердились, оснований для применения мер воздействия к нему не имеется.

В соответствии требованиями, установленными статьёй 11 Закона, ответ на такие обращения не давался.

В целях организации работы с обращениями граждан в электронном виде в начале 2008 года функционал Интернет сайта Управления был дополнен возможностью заполнения посетителями сайта формы «Обращения граждан».

Это дало возможность гражданам и организациям посылать обращения (жалобы) и получать на них ответ через ящик электронной почты. Приведенный на сайте образец заполнения жалобы в электронном виде позволяет соблюсти все необходимые требования, что ускоряет сроки прохождения процедуры её рассмотрения.

В 2008 году поступило одно обращение в электронном виде о разъяснении порядка предъявления исполнительного листа.

В управлении утвержден План деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, руководителей и заместителей руководителей отделений Управления Федерального казначейства по Ульяновской области и урегулированию конфликта интересов на 2008-2010 гг.,

В соответствии с вышеназванным Планом в дальнейшем продолжится работа над созданием в Управлении и отделениях Управления интерактивного канала взаимодействия с заявителями (Интернет, электронная почта, «телефон доверия»), а также по обеспечению максимальной автоматизации административно-управленческих процессов при выполнении отдельных административных действий и процедур в рамках осуществления государственных функций, возложенных на Федеральное казначейство, предусмотрена возможность записи на приём по телефону, либо с использованием электронной почты, приём заявления, принятие решения по заявлению, информирование заявителей об этапах рассмотрения заявлений в сети Интернет.

Спасибо за внимание.