ДОКЛАД

на заседание коллегии

Управления Федерального казначейства по Ульяновской области

"Взаимодействие Управления Федерального казначейства с отделениями управления по вопросу открытия лицевых счетов, администраторов доходов бюджетов."

 

Уважаемые коллеги!

 

Тема моего выступления – взаимодействие Управления Федерального казначейства с отделениями по вопросу открытия лицевых счетов администраторов доходов бюджетов в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008г. № 7н.

Скажу сразу, что Порядок открытия, утвержденный приказом 7н, вызывал и продолжает вызывать массу вопросов у отделов доходов Управлений Федерального казначейства многих регионов России. Первый, и самый важный вопрос связан с тем, что приказ 7н вступает в силу с 1 января 2009г., однако ряд федеральных служб, являющихся главными администраторами доходов, запросил со своих подведомственных администраторов предоставить в декабре 2008г. сведения об открытии им лицевых счетов администраторов доходов. В связи с неготовностью программного обеспечения АС ФК разработана 36 версия ППО «Центр-КС», в которой реализована функция открытия и ведения лицевых счетов администраторов доходов бюджета. Указанная версия будет предоставлена нам 29 декабря 2008г. В настоящее время у нас только тестовая база, в которой мы пытаемся завести отдельные справочники для работы в 2009 году.

Множество вопросов вызвали разъяснения к заполнению документов, представляемых клиентом для открытия лицевого счета администратора доходов бюджета. Так, в Заявлении на открытие  лицевого счета администратора доходов бюджета отсутствует строка «Наименование бюджета». Таким образом, если полномочия по администрированию доходов поселений переданы органам самоуправления района, то все Заявления такого органа будут одинаковыми, и о лицевом счете администратора доходов бюджета какого поселения идет речь, понять не представляется возможным.

Отсутствует указание, как правильно отразить наименование бюджета в Перечне участников бюджетного процесса. Кроме того, в приказе 7н отсутствует указание на то, какой финансовый орган должен составлять и предоставлять в органы Федерального казначейства Перечень участников бюджетного процесса при передаче полномочий по администрированию доходов поселений от органов самоуправления поселений  органам самоуправления района. В соответствии с п. 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень главных администраторов доходов бюджета устанавливается Законом (Решением) о бюджете. Решение о бюджете принимается Советом депутатов соответствующего поселения, несмотря на то, что техническое исполнение бюджета поселения производится органами самоуправления района. Таким образом, и Перечень участников бюджетного процесса поселения должен быть утвержден органами самоуправления поселения.

В разъяснениях по заполнению карточки образцов подписей впервые появилось выражение «полное наименование должности должностного лица». В соответствии с п.1 7 приказа Минюста России № 256 от 27.12.2007 в такое наименование должно быть включено наименование поселения (муниципального образования). В разъяснениях, представленных в «Консультанте», есть указание, что полное наименование  должности должностного лица указывается наименование места нахождения органа власти, либо местного самоуправления, в котором служит должностное лицо. Например, «Прокурор Энского района Энской области».

Отделом доходов УФК по Ульяновской области проведена большая подготовительная работа по открытию лицевых счетов администраторов доходов бюджета. Во первых со всеми администраторами проведены семинары по новым нормативным актам, вступающим с 01 января 2009г, это Приказ Минфина 92н «Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» Приказы Федерального казначейства 7н, 8н. Всем Отделениям УФК и всем администраторам доходов бюджетов были своевременно предоставлены электронной почтой приказы Минфина России и Федерального казначейства  7н, 8н и 92н с Приложениями. Направлены письма руководителям Отделений УФК по Ульяновской области о предоставлении органами самоуправления муниципальных образований документов на открытие лицевых счетов администраторов доходов бюджетов с разъяснениями по заполнению форм. Постоянно проводились консультации с ответственными исполнителями в Отделениях. Всем администраторам федерального и областного уровней также направлены письма о предоставлении документов на  открытие лицевых счетов администраторов доходов бюджетов и даны соответствующие разъяснения по заполнению форм. Все документы проходят предварительную проверку и согласование в отделе доходов УФК.

Разрабатывается  Временный регламент взаимодействия  Управления  Федерального казначейства по Ульяновской области и отделений Управления Федерального казначейства по Ульяновской области по открытию, переоформлению и закрытию лицевых счетов администраторам доходов бюджета.

В соответствии с проектом Регламента документы представляются клиентом по месту обслуживания участника бюджетного процесса с сопроводительным письмом и регистрируются в Журнале входящей корреспонденции. Дело клиента оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам по месту обслуживания. При этом если клиент – участник бюджетного процесса федерального уровня обслуживается в Управлении либо такому клиенту не открыт лицевой счет получателя бюджетных средств в органах Федерального казначейства, дело клиента оформляется, ведется и хранится в Управлении, если клиент обслуживается в Отделении, дело клиента соответственно оформляется, ведется и хранится в Отделении. Дело клиента – участника бюджетного процесса субъекта оформляется, ведется и хранится в Управлении,  дело клиента – участника бюджетного муниципального образования оформляется, ведется и хранится в Отделении.

Проверка предоставленных клиентом документов, необходимых для открытия лицевых счетов, осуществляется  Управлением (Отделением) в течение пяти рабочих дней после их представления.

Пакет документов,  не соответствующий установленным требованиям, Управление либо Отделение регистрирует в Журнале регистрации неисполненных документов и возвращает клиенту с указанием в Протоколе причины возврата.

Если клиент обслуживается в Отделении, Отделение не позднее  пятого рабочего дня после приема и проверки всех необходимых для открытия лицевого счета администратора доходов бюджета документов, должно:

1. Сообщить Управлению о возможности открытия лицевого счета администратору доходов бюджета по форме в соответствии с разработанным образцом сопроводительного письма (Приложение № 1 к Регламенту).

2. Представить в Управление заверенную руководителем Отделения копию правового акта главного администратора доходов бюджета клиента.

Дополнительно Отделение должно направить в Управление сканированные копии следующих документов:

- Перечень участников бюджетного процесса муниципального образования;

- Заявление на открытие лицевого счета;

- Карточка образцов подписей к лицевым счетам.

Управление не позднее следующего рабочего дня после завершения проверки осуществляет открытие клиенту лицевого счета администратора доходов бюджета.

Лицевому счету администратора доходов бюджета субъекта и муниципального образования  присваивается уникальный номер, который указывается в выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета.

Не позднее следующего рабочего дня после открытия лицевого счета администратора доходов бюджета Управление представляет указанную Выписку из лицевого счета без заполнения содержательной части:

- администратору доходов бюджета, в случае если клиент обслуживается в Управлении;

- Отделению, в случае, если клиент обслуживается в Отделении, для представления клиенту в тот же рабочий день.

Лицевой счет администратора доходов бюджета регистрируется уполномоченным работником Управления в Книге регистрации лицевых счетов в соответствии с Порядком документооборота, установленным приказом по Управлению.

Отметки органа Федерального казначейства об открытии лицевого счета в Заявлении на открытие лицевого счета и в Карточке образцов подписей клиента заполняются  Управлением (Отделением) в соответствии с Порядком.

Проверенные документы, соответствующие установленным требованиям, хранятся в деле клиента, в Управлении – если администратор доходов бюджета обслуживаются в Управлении (либо если либо такому клиенту не открыт лицевой счет получателя бюджетных средств в органах Федерального казначейства), в Отделении – если администратор доходов бюджета обслуживается в Отделении.

Я уже отмечала, что предварительную работу по подготовке к открытию лицевых счетов администраторов мы начали в октябре текущего года. Для этого запросили в черновом варианте Перечни главных администраторов доходов бюджетов муниципальных образований.

Первыми представило для предварительного согласования документы   на открытие лицевых счетов администраторов доходов бюджетов муниципальных образований Отделение по Чердаклинскому району. Собственно говоря, мы вместе с заместителем руководителя Чердаклинского отделения К.В.Шабровым разбирали и решали вопросы по заполнению документов. Как всегда без ошибок и самостоятельно, без консультаций с Управлением, составила и своевременно представила документы по Николаевскому району начальник отдела Управления финансов Е.М.Бахтурова. Большая и трудная работа проведена Отделением по Засвияжскому району г. Ульяновска по согласованию документов администраторам доходов бюджета г. Ульяновска. После консультаций и согласования представлены правильно заполненные документы по Кузоватовскому и Сурскому районам.

В настоящее время для заполнения справочников ППО «Центр-КС» Отделениями представлены электронной почтой в Управление Перечни участников бюджетного процесса муниципальных образований. Скажу об общих ошибках в заполнении форм, которые характерны практически для всех?

1. Не все участники бюджетного процесса включены в Перечень.

2. Не проставлены номер Перечня и номера страниц Перечня.

3. Не переносятся Наименование, номер и дата Перечня на каждую последующую страницу Перечня.

4. Не полностью указано наименование Отделения в строке Перечня «Наименование органа Федерального казначейства» - сокращенное «г.» вместо «город» и сокращенное «УФК» вместо «Управление Федерального казначейства».

5.  Подписи Перечня стоят на отдельном от самого Перечня листе.

6. Неправильно указана вышестоящая организация: у администрации поселения указана вышестоящей Администрация района (у Тушнинского сельского поселения указана Администрация Сенгилеевского района), у администрации поселения указана вышестоящей она же (Перечни всех поселений Мелекесского района). 

7. В случае если вышестоящая организация не должна указываться в графе 5 Перечня, не следует проставлять в этой графе знак «-» (г. Димитровград).

Кроме выше изложенного обращаем Ваше внимание, что подписи в Перечне следует указывать в следующем порядке: фамилия, инициалы, а не наоборот. Также не следует заверять подписи в Перечне и Заявлении печатями.