ДОКЛАД

на заседание коллегии

Управления Федерального казначейства по Ульяновской области

"Отдельные вопросы нормативных документов по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов, вступающих в действие с 01 января 2009 года. Завершение операций по исполнению бюджета Ульяновской области в текущем финансовом году."

 

 

С 01 января 2009 года вступают в действие приказы Федерального казначейства от 07 октября 2008г. № 7н «Порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами», приказ от 10.10.2008г. № 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядок осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов».

Управление Федерального казначейства по Ульяновской области 24.11.2008г. исх. № 06-15/4387 направило Министру финансов Ульяновской области вышеназванные приказы Федерального казначейства и в соответствии с п.2.77 приказа Федерального казначейства от 07.10.08г. № 7н запросило перечень получателей средств областного бюджета на 2009 год, которым будут открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства.

В начале декабря текущего года от Министра финансов Ульяновской области получено письменное уведомление с просьбой об открытии балансового счета 40603 «Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности, некоммерческие организации» и лицевых счетов получателям средств бюджета Ульяновской области со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Руководствуясь разъяснениями на видеоконференции Федерального казначейства от 9-11 сентября текущего года руководство Управления приняло решение удовлетворить просьбу Минфина Ульяновской области и 17 декабря 2008г. запросило у Минфина Ульяновской области утвержденный порядок зачисления, учета и перечисления средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на лицевых счетах учреждений, открытых в органах Федерального казначейства области.

В соответствии со статьей 13 федерального Закона от 24 ноября 2008г. № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» межбюджетные трансферты, полученные бюджетами субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, не подлежат учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов в органах Федерального казначейства.

Однако, 12 декабря 2008г. (исх. № 73-П-02/16532) Правительство Ульяновской области направило в адрес Управления Федерального казначейства по Ульяновской области письмо, в котором сохраняет на 2009 год операции с субсидиями и субвенциями, полученными из федерального бюджета на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства области. Управление Федерального казначейства по Ульяновской области довело его до руководителей отделений письмом от 19 декабря 2008г. исх. № 06-15/4787. Это означает, что все лицевые счета получателей средств областного бюджета, открытые в 2008 году, остаются на обслуживании в отделениях и подлежат переоформлению в соответствии с приказом Федерального казначейства от 07.10.08г. № 7н «Об утверждении порядка открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами».

В соответствии с письмом Правительства Ульяновской области от 12.12.2008г. № 73-П-02/16532 субсидии и субвенции, полученные из федерального бюджета в 2009 году при передаче их из бюджета Ульяновской области в местные бюджеты операции с указанными межбюджетными трансфертами учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в отделениях Федерального казначейства.

В материалах селекторного совещания Федерального казначейства с руководителями Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации от 11 ноября 2008г. сказано, что главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджетов представляют в органы Федерального казначейства оформленные в соответствии с приказом Федерального казначейства от 07.10.2008г. № 7н заявления на переоформление лицевых счетов. Заявление на переоформление должно быть подписано лицами, образцы подписей которых включены в карточку образцов подписей, ранее представленных в органы Федерального казначейства по форме согласно Приложению № 2 к Инструкции № 142н. В случаях, если подписи лиц в заявлении на переоформление не соответствуют подписям в действующей карточке образцов подписей, требуется новая карточка по новой форме. Если нет расхождений в подписях лиц в заявлении на переоформление и в карточке образцов подписей, то карточка образцов подписей по старой форме действует до тех пор, пока не поменяется состав лиц, включенных в эти карточки образцов подписей. Управление Федерального казначейства по Ульяновской области, в свою очередь, направило письмо исх. № 06-15/4632 от 09 декабря текущего года главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета о предоставлении в Управление заявления на переоформление лицевого счета.

В соответствии с пунктами 2.2 Порядка открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами (приказ ФК № 7н) участником бюджетного процесса открываются следующие виды лицевых счетов:

01 - лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

02 - лицевой счет бюджета ;

03 - лицевой счет получателя бюджетных средств.

В связи с многочисленными обращениями руководителей и специалистов отделений УФК по Ульяновской области о присвоении учетного номера в структуре нового лицевого счета Управление Федерального казначейства по Ульяновской области направило письмо от 18.12.2008г. исх. № 06-15/4775 в адрес руководителей отделений с разъяснениями заполнения с 6 по 10 разряд номера лицевого счета :

6-7 разряды - двухзначный код отделения Федерального казначейства, например: отделение по г.Барышу и Барышскому району код отделения 01, отделение по г.Димитровграду – код отделения 02 и т.д.

8 – 10 разряды – порядковый номер регистрации лицевых счетов должен быть сплошным по мере регистрации, не прерываясь по уровням бюджетов муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений.

О порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов и местных бюджетов, утвержденных приказом Федерального казначейства от 10.10.2008г. № 8н

Кассовое обслуживание бюджетов субъектов и местных бюджетов осуществляется по следующим вариантам:

- с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу. Взаимодействие органа Федерального казначейства и финансового органа осуществляется в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между ними. Финансовые органы для осуществления кассовых выплат представляют в орган Федерального казначейства расчетные документы (платежные поручения);

- с открытием в соответствии с Соглашением об исполнении бюджета лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета. В данном случае получатели средств бюджета представляют в орган Федерального казначейства по месту обслуживания заявки на кассовый расход согласно приложению № 1 к Порядку.

На видеоконференции, проводимой Федеральным казначейством 9-11 сентября 2008 года было отмечено, что с 1 января 2009 года будут действовать новые типовые соглашения при полном кассовом обслуживании и регламент при открытии лицевого счета финоргану.

10 декабря Управление получило проект вышеназванных документов. Свои дополнения и замечания по данным документам УФК направило в Федеральное казначейство 12 декабря текущего года. Активное участие в рассмотрении проектов соглашения и регламента принятии Карсунский и Радищевский отделения.

При получении утвержденных Федеральным казначейством типового соглашения и регламента, они будут доведены до отделений УФК по Ульяновской области.

Обращаю Ваше внимание, что соглашение будет заключаться не только при полном кассовом обслуживании, но и по средствам, которые местные органы власти возложат на органы Федерального казначейства. УФК по Ульяновской области с 1 января 2009 года по возложенным на него функциям отражения на лицевых счетах субсидий и субвенций, полученных из федерального бюджета, с высшим органом исполнительной власти области будет заключать соглашение.

Соглашение по средствам, полученным бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ни проекта, ни утвержденной формы Управление пока не получало.

Итак, 11 января 2009 года всем руководителям отделений УФК по Ульяновской области необходимо заключить новые соглашения о кассовом обслуживании, полном или частичном исполнении бюджетов муниципальных образований и регламенты.

Особенности доведения бюджетных данных при осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (приказ 8н)

В соответствии с заключенным Соглашением кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъекта Российской Федерации (м/о) может осуществляться в доведением органами Федерального казначейства до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета бюджетных данных на основании расходных расписаний, код формы 0531723 или реестров расходных расписаний, представленных в органы Федерального казначейства финансовыми органами, главными распорядителями, распорядителями средств соответствующего бюджета Данный порядок применяется в условиях открытия и ведения лицевых счетов участников бюджетного процесса.

В данном случае орган Федерального казначейства осуществляет контроль на соответствие расходных расписаний или реестров расходных расписаний свободному остатку средств на едином счете соответствующего бюджета. В случае недостаточности средств на едином счете бюджета орган Федерального казначейства не исполняет данное расходное расписание. Расходные расписания или реестры расходных расписаний оформляются для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств соответствующего бюджета. На обеспечение своего содержания финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств также оформляет расходное расписание.

Основные требования к оформлению расходных расписаний и реестров расходных расписаний установлены Федеральным казначейством. Бюджетные данные, указанные в расходных расписаниях или реестрах расходных расписаний, учитываются на соответствующих лицевых счетах с начала текущего финансового года.

Если расходные расписания принимаются к исполнению, проводятся органом Федерального казначейства и на следующий день одновременно с выпиской из лицевого счета передаются клиенту.

В течение финансового года финорган, главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств имеет право отозвать неиспользованные или нераспределенные бюджетные данные с начала текущего финансового года у своих подведомственных распорядителей и получателей средств.

Требования по проведению «отрицательных» расходных расписаний отражены в Порядке.

Завершение операций по исполнению бюджета Ульяновской области в текущем финансовом году

Министерство финансов Ульяновской области приказом от 17 октября 2008 года № 58-пр «Об утверждении порядка завершения операций по исполнению областного бюджета Ульяновской области в текущем финансовом году» и письмом Минфина Ульяновской области от 16.11.2008г. № 04-01/5123 «О завершении операций» установило сроки представления расчетных документов распорядителями и получателями средств областного бюджета по совершению операций на лицевых счетах. До руководителей отделений доведено письмом УФК по Ульяновской области от 18.12.2008г. № 06-15/4754.

Так, Министерство финансов Ульяновской области 25 декабря 2008 года последний день представляет в УФК по Ульяновской области реестры на финансирование до главных распорядителей и распорядителей средств областного бюджета.

26 декабря 2008 года главные распорядители, распорядители средств областного бюджета представляют реестры на финансирование в УФК по Ульяновской области по доведению объемов финансирования до подведомственным им получателям средств областного бюджета.

В эту же дату главные распорядители, распорядители и получатели средств областного бюджета последний день перечисляют средства по разделу «Межбюджетные трансферты» в доход бюджетов муниципальных образований.

В соответствии с графиком осуществления мероприятий по завершению исполнения областного бюджета в 2008 году (письмо Минфина Ульяновской области от 16.11.08г. № 04-01/5123) получатели средств областного бюджета с 22 декабря текущего года могут проводить кассовые выплаты по коммунальным услугам за декабрь 2008 года по подтверждающим документам, выписанным поставщиками работ и услуг после 20 декабря 2008 года.

Получатели средств областного бюджета 30 декабря 2008 года последний день представляют платежные документы в органы Федерального казначейства для осуществления кассовых выплат. 30 декабря текущего года получатели средств областного бюджета последний день предоставляют платежные поручения на возврат неиспользованных остатков средств 2008 года со счета 40116 на единый счет областного бюджета. В этот же день неиспользованные объемы финансирования расходов по «целевым средствам» на лицевых счетах получателей средств областного бюджета будут отозваны главными распорядителями и распорядителями средств областного бюджета на основании Реестра на финансирование со знаком «минус».