Добрый день, уважаемые коллеги!

В начале своего выступления хотелось бы напомнить Вам о порядке выдачи квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, а в заключении - рассказать о типовых ошибках, возникающих при выдаче сертификатов ключей проверки электронной подписи.

Несколько слов о законодательных документах, связанных с использованием ключей электронной подписи.

В соответствии со статьей 19 Закона

Напомню кратко порядок выдачи квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи:

Участник, используя полученное от Организатора ПО, обеспечивает формирование ключей ЭП, файла запроса, распечатку и подпись заявлений на получение сертификатов уполномоченными лицами Участника, заверяет их собственноручной подписью руководителя (или полномочного должностного лица) Участника и печатью Участника;

Для получения сертификата уполномоченное лицо Участника представляет в РЦР:

Наибольшее количество ошибок в территориально удаленных отделах возникает при приеме уполномоченными регионального центра регистрации (РЦР) Заявлений от Участника ЭД:

Работники отдела режима секретности и безопасности информации Управления Федерального казначейства по Ульяновской области из-за большого количества ошибок вынуждены проверять каждую заявку по выше указанному алгоритму и только потом ее обрабатывать. Соответственно увеличиваются сроки обработки каждой Заявки. Считаю, целесообразным ввести персональную ответственность за достоверность представляемых на сертификацию Заявок.

В заключении, напоминаю о сроках выдачи квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи. В соответствии с Договором об обмене электронными документами за 10 дней до окончания срока действия сертификата Участник ЭД должен изготовить ключи электронной подписи и получить новые сертификаты. В течение 5-х рабочих дней после представления документов уполномоченное лицо Участника информируется о готовности сертификата.

Прошу учитывать это при выдаче сертификатов и довести сроки изготовления ключей электронной подписи и выдачи сертификатов до Ваших клиентов. Отдел РСиБИ просто физически не может обработать заявки, как просят территориально удаленные отделы и клиенты «Ой, у нас вчера закончилось действие сертификатов, изменились реквизиты организации, давайте срочно внесем изменения в Договор и выдайте нам сертификаты, да еще установите в СЭДе. И все это надо было сделать вчера».

Прошу Вас также предупредить своих клиентов, что смену ключей электронной подписи нежелательно выполнять в канун Нового года. Нам присылают Заявки 25-30 декабря с просьбой срочно обработать и установить СЭДе или для работы на торговой площадке – горят контракты, не получают заработную плату и др.

Пожалуйста, приучайте клиентов, Участников ЭД к нормальной, планомерной работе в соответствии с действующим законодательством и организационно-распорядительными документами Федерального казначейства. Соблюдайте сроки выдачи квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи.