Федеральное казначейство
Управление Федерального казначейства по Ульяновской области
(УФК по Ульяновской области)

Протокол
Селекторного совещания

20.04.2012 Ульяновск № 4/c/с

Председательствующий — Д.Н.Чугунков

Секретарь — Е.А.Блинкова

Повестка дня.

  1. О некоторых аспектах работы Юридического отдела и его взаимодействия с территориально удаленными отделами в свете изменений в законодательстве и после реорганизации Управления (Э.А.Кулакова).
  2. Об итогах комплексных и тематических проверок в 1 кв. 2012 года (А.В.Трифанов).
  3. О состоянии работы Отдела № 18 по исполнению возложенных функций и полномочий (А.М.Фатенков).
  4. Разное.

1 Слушали:

1 Постановили:

2 СЛУШАЛИ:

2 ПОСТАНОВИЛИ:

3 СЛУШАЛИ:

3 ПОСТАНОВИЛИ:

4 СЛУШАЛИ:

4 ПОСТАНОВИЛИ:

Председательствующий
Д.Н. Чугунков


Секретарь
Е.А. Блинкова

Некоторые аспекты работы Юридического отдела и его взаимодействия с территориально удаленными отделами в свете изменений в законодательстве и после реорганизации Управления»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Юридический отдел УФК по Ульяновской области (далее — Управление) создан в свое время для правового обеспечения деятельности Управления и Отделений. В настоящее время Юридическим отделом осуществляется правовое обеспечение деятельности Управления.

Основные направления деятельности Юридического отдела в свете изменений в законодательстве и после реорганизации Управления остались прежними.

Первое направление — правовое обеспечение Юридическим отделом деятельности Управления.

В рамках правового обеспечения деятельности Управления работниками Отдела осуществлялась проверка хозяйственных договоров, заключаемых Управлением, а также получателями средств федерального бюджета; документов, необходимых для открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов для учета операций, осуществляемых участниками и неучастниками бюджетного процесса; документов, необходимых для включения, изменения или исключения реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета; Сведений об организации и подтверждающих документов заключений о соответствии либо несоответствии представленных документов требованиям, установленным Порядком регистрации пользователей и пользования Официальном сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Работники Отдела участвуют в работе Единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд, принимают участие в подготовке документации по размещению заказов, проектов государственных контрактов, а также участвуют во всех заседаниях Единой комиссии.

Работники Отдела также участвуют:

Сотрудники Отдела представляют также интересы Управления:

Сотрудники Юридического отдела визируют в ППО АСД «LanDocs» все исходящие письма и все приказы Управления.

Второе направление правового обеспечения Юридическим отделом деятельности Управления — это ведение в судах работы по выступлению от имени казны Российской Федерации, представлению интересов Минфина России, Правительства Российской Федерации, а также интересов Федерального казначейства, Управления.

Третье направление правового обеспечения Юридическим отделом деятельности Управления — работа по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, а также на средства бюджетных и автономных учреждений.

И последнее, но не по объему и сложности, четвертое направление деятельности Юридического отдела — правовое обеспечение деятельности Отделений, а после реорганизации Управления — территориально удаленных отделов (ТУО).

Таким образом, основные направления правового обеспечения Юридическим отделом деятельности Управления практически не изменились.

Изменился документооброт.

Изменилась структура поступающих в Юридический отдел потока документов.

Вот некоторые цифры.

Все цифры, которые далее будет указаны, я упомяну в сравнении: 1 квартал 2011 года — 1 квартал 2012 года.

После реорганизации в 2,9 раза больше визируется исходящих писем в ППО АСД «LanDocs» непосредственно начальником Юридического отдела: 1 квартал 2011 года — 1490, 1 квартал 2012 года — 4307. Рост в 2,89 раза. Для сравнения — за весь 2011 год было завизировано 9887 писем.

Пакетов документов для размещения заказов в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ в 1 квартале 2012 года проверено больше, чем за 1 квартал 2011 года в 4 раза (56 и 14).

Договоры и госконтракты.

Общее количество договоров, проверенных Отделом в 2012 году, уменьшилось в 2,01 раза. Причина: 23-25-26 договоров энергоснабжения, водоснабжения, газоснабжения и др, стороной которых выступали Отделения и Управление теперь объединены в 1-3-5 договоров. Количество уменьшилось, объем остался.

Приказы. 1 квартал 2011 года — 1 квартал 2012 года.

В 2011 было проверено 1516 приказов Отделений и 707 приказов Управления, всего 2223 приказа.

В 2012 году проверено 656 приказов Управления. Таким образом, в 2012 году в Юридический отдел направлено на проверку в 3,39 раза меньше приказов, чем в 2011 году.

Другая картина по кадровым приказам. По Управлению в 2011 году их проверено 317, а в 2012 по Управлению вместе с территориально удаленными отделами — 521. Рост в 1,64 раза обусловлен, конечно, реорганизацией, в результате которой произошло присоединение Отделений и в какой-то степени тем, что теперь отдел кадров не готовит такие приказы, как приказы об отпусках, одновременно на несколько человек, а издает на каждого в отдельности: из 521 приказа Отдела кадров в 2012 году — 194 — об очередных и дополнительных отпусках (вроде из-за особенностей ППО аксиок -нет).

Исполнительные документы.

В 2011 году 296 заключений за квартал, в 2012 — 582 заключения. Рост в 1,97 раза. Понятно, это связано не с реорганизацией Управления, а с ростом количества вынесения судами соответствующих решений и активности взыскателей.

Юридическим отделом осуществляется проверка документов, необходимых для открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов для учета операций, осуществляемых участниками и неучастниками бюджетного процесса; документов, необходимых для включения, изменения или исключения реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета; Сведений об организации и подтверждающих документов заключений о соответствии либо несоответствии представленных документов требованиям, установленным Порядком регистрации пользователей и пользования Официальном сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Как Вы знаете в связи с работой в соответствии с Приказом Казначейства России от 15.02.2012 № 72 «Об утверждении требований к порядку формирования структурированной информации об учреждении и электронных копий документов, размещаемых на официальном сайте в сети Интернет», добавилась очередная функция ОФК, добавились документы, которые требуют заключения правовой экспертизы.

В 2011 году было составлено 2 590 заключений на перечисленные выше пакеты документов, в 2012 году — 4 583 заключения. Рост в 1,77 раза. Если брать показатели за два месяца 2011 года и два месяца 2012 года рост был в 10,33 раза. Темпы роста количества таких пакетов документов снижаются, таким образом, есть надежда выйти из режима аврала, в котором работают в этом направлении ЮРО, ОВФР, ТУО и другие связанные с этим процессом отделы.

Есть новое и в ведение в судах работы по выступлению от имени казны Российской Федерации, представлению интересов Минфина России, Правительства Российской Федерации, а также интересов Федерального казначейства, Управления.

Продолжает расти количество дел по искам о возмещении материального ущерба и морального вреда, причиненных незаконными действиями государственных органов и их должностных лиц. (В 2010 году таких исков было 75, в 2011 году — 99. )

В 2012 году увеличилось количество дел, по которым обязательно непосредственное участие сотрудника ЮРО в судебных заседаниях в Арбитражном суде. Это дела о признании действий УФК незаконными, о взыскании с Минфина России значительных денежных средств по одному из дел, например, заявлено более 13 млн.руб., по другим — около 10 и 10,5 млн. руб). Подготовка к таким делам занимает у сотрудника ЮРО большое количество времени, в связи с необходимостью изучения огромного количества документов и подготовки мотивированных возражений на исковые требования. Первичных документов только к предварительным заседаниям было 20-22 тома по каждому делу.

В связи с внесением в декабре 2011 года изменений в ГК РФ сотрудники ЮРО должны вести работу по обращению в судебные органы с заявлениями о взыскании с виновного должностного лица возмещенного за счет средств федерального бюджета вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием), в т.ч. незаконным привлечением к уголовной ответственности.

Данное направление деятельности новое, сложное, требует значительных временных и трудовых затрат, т.к. по каждому делу о возмещении вреда необходимо документально обосновать право регрессного требования. Сложность обоснования регрессных требований связана и с необходимостью установления виновного лица, что не всегда является очевидным.

Общее по всем документам.

  1. в связи с большим количеством возвращаемых по результатам правовой экспертизы документов, в том числе и повторно, ЮРО убедительно просит территориально-удаленные отделы более активно работать с клиентами еще на стадии принятия документов для открытия/переоформления/ закрытия лицевых счетов, сведений об организации, заявок в ГМУ. В случае обнаружения в представленных документах явных нарушений стараться устранить их до отправки пакета документов в Управление!

    Работать с клиентами территориально удаленным отделам неоднократно рекомендовали и начальник отдела доходов, и начальник отдела расходов, другие. Я присоединяюсь к ним.

  2. В очередной раз напоминаю ТУО: при повторном направлении документов на правовую экспертизу, не забывайте прикладывать первоначальное заключение о несоответствии требованиям законодательства.
  3. Многие работники ТУО до сих пор не умеют работать в ЛанДоксе: вместо того, чтобы редактировать, исправлять документ, регистрируют каждый раз новый (при этом не видны предыдущие замечания), присылают не на визирование, а просто письмом, отчетной формой или на согласование, присылают один и тот же документ по нескольку раз одновременно. А есть такие, что удаляют сообщения с замечаниями, отказами в визировании. Приходится заново все проверять, причем эта проверка может достаться не тому, кто проверял первоначально.

    Все это увеличивает временные и трудовые затраты на проверку. Просьба: изучить приказы Управления, касающиеся работы в ЛанДоксе, порядок документооброта с Юридическим отделом, и применять их.

  4. Сейчас идут из отделов Должностные регламенты и соглашения. У ТУО есть и образцы, и формы, и прошедшие экспертизу документы. Однако, большое количество документов идет на возврат просто из-за недобросовестности работников ТУО. Пожалуйста, не давайте мне таких оснований для возврата как неправильные реквизиты, неправильные наименования документов, прикладывайте к соглашением о расторжении соглашений сами соглашения и дополнительные соглашения к ним. ЛанДокс просто засорен огромным количеством повторных поступлений на визирование.

Спасибо всем за понимание.

Это лишь некоторые аспекты работы Юридического отдела. Если есть вопросы — задавайте, пожалуйста.

Начальник
Юридического отдела
Э.А. Кулакова