Федеральное казначейство
Управление Федерального казначейства по Ульяновской области
(УФК по Ульяновской области)

Протокол
Селекторного совещания

31.07.2012 Ульяновск № 13/c/с

Председательствующий — Д.Н.Чугунков

Секретарь — Е.А.Блинкова

Повестка дня.

  1. О порядке действий структурных подразделений Управления при реорганизации участников бюджетного процесса путем слияния на примере реорганизации подразделений вневедомственной охраны полиции (В.И.Кострюкова).
  2. Об учете бюджетных обязательств по контракту, заключенному получателем средств федерального бюджета с контрагентом, если условиями контракта предусмотрено перечисление средств филиалу контрагента (Л.Г.Бовт).
  3. Об учете договоров сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств (Л.Г.Бовт).

1 Слушали:

1 Постановили:

2 СЛУШАЛИ:

2 ПОСТАНОВИЛИ:


Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Тема моего выступления «Порядок действия структурных подразделений Управления при реорганизации УБП путем слияния на примере реорганизации подразделений вневедомственной охраны полиции».

17.05.2012 г. от клиента Отделение вневедомственной охраны межмуниципального отдела МВД РФ «Майнский» поступило уведомление о начавшейся с 15.05.2012г. процедуры реорганизации в форме слияния с образованием федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области»

Реорганизация будет происходить путем слияния, а затем образования филиала с юридическим статусом. В соответствии с Приказом МФ РФ от 15.08.2008г.№80н Органы Федерального казначейства обеспечивают в установленном порядке и в установленные сроки направление в Федеральное казначейство Заявок на исключение, Заявок на включение (изменение), соответствующих требованиям данного Приказа.

Согласно приказа Казначейства РФ от 07.10.2008г. 7н лицевой счет закрывается на основании Заявления на закрытие лицевого счета, по форме согласно приложению 18 к настоящему порядку, представленного на бумажном носителе по месту обслуживания клиента в связи с реорганизацией клиента.

Органы Федерального казначейства осуществляют:

Органы Федерального казначейства обеспечивают передачу показателей, учтенных на старых лицевых счетах, на новые лицевые счета, открытые принимающим участникам бюджетного процесса, согласно положениям Порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2008 № 104н.


Здравствуйте, уважаемые коллеги!

В связи с вступлением в действие положений Приказа Минфина России от 19.09.2008 года № 98н с 1 июля 2012 года бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета подлежат учету органами федерального казначейства с учетом некоторых особенностей.

Эти особенности были разъяснены совместным письмом Министерства финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством от 28июля 2012 г. № 42-7.4-05/3.3.-348 «О разъяснении отдельных вопросов, возникающих при реализации вступивших в силу положений Порядка 98н».

В соответствии с нашей сегодняшней повесткой, я остановлюсь на двух из них.

1. Об учете бюджетных обязательств по контракту, заключенному получателем средств федерального бюджета с контрагентом, в случае если условиями указанного контракта предусмотрена обязанность перечисления средств по контракту филиалу контрагента.

При постановке на учет бюджетного обязательства по контракту, условиями которого предусмотрена обязанность перечисления средств филиалу контрагента, получатель средств федерального бюджета предоставляет в установленном порядке Сведения о бюджетном обязательстве, в которых:

Во 2 разделе Сведений об обязательстве «Реквизиты контрагента» в графах 1-8 указываются реквизиты, которые должны соответствовать реквизитам раздела 4 Сведений о контракте «Информация о поставщиках (Исполнителях, подрядчиках) по контракту»;

А в графах 9-12 указанного раздела Сведений о бюджетном обязательстве указываются банковские реквизиты филиала контрагента, которые должны соответствовать показателям, указанным в графах 5-8 раздела 3 «Реквизиты контрагента» Заявки на кассовый расход».

Таким образом, из всего выше сказанного следует, что при перечислении средств филиалу контрагента при предоставлении получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства Заявки для оплаты обязательства по контракту с дополнительными реквизитами Орган Федерального казначейства не осуществляет контроль, предусмотренный:

Подпункт 7 пункта 11 Порядка 87н, в части идентичности наименования, ИНН, КПП получателя денежных средств, указанных в графах 1-3 раздела 3 «Реквизиты контрагента» ЗКР, реквизитам, указанным в графах 1-3 раздела 2 «Реквизиты контрагента» Сведений о бюджетном обязательстве;

Подпункт 11 пункта 11 Порядка 87н, в части соответствия наименования, ИНН, КПП получателя денежных средств, указанных в графах с1 по 3 раздела 3 «Реквизиты контрагента ЗКР , наименованию, ИНН, КПП получателя денежных средств, указанных в графах 2,6,7, раздела 4 «Информация о поставщиках (Исполнителях, подрядчиках) по контракту» Сведений о контракте.

При этом орган Федерального казначейства осуществляет визуальный контроль реквизитов филиала контрагента, указанных в Заявке, с его реквизитами, указанными в контракте, представленном получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства в соответствии с Порядком № 87н.

2. Об учете договоров сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Согласно Порядку 98н бюджетные обязательства, возникающие у получателей средств федерального бюджета в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом (в том числе по публичным нормативным обязательствам) или в соответствии с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством Российской Федерации не требуется, принимаются к учету на основании принятых к исполнению органами Федерального казначейства документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 2.7 Порядка 98н при постановке на учет бюджетного обязательства орган Федерального казначейства осуществляет проверку на непревышение суммой бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета суммы неиспользованных доведенных бюджетных данных, отраженных в установленном порядке на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств.

В случае если бюджетное обязательство превышает неиспользованные доведенные бюджетные данные, орган Федерального казначейства принимает на учет такое бюджетное обязательство получателя средств федерального бюджета и не позднее двух рабочих дней после получения Сведений о БО доводит информацию о данном превышении до получателя средств федерального бюджета и до распорядителя (главного распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого находится получатель средств федерального бюджета, путем направления Уведомления о превышении бюджетным обязательством свободных остатков лимитов бюджетных обязательств.

В случае если при проверке Заявки, представленной получателем средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 2.2 Порядка 98н, установлено, что сумма Заявки на оплату бюджетного обязательства превышает неиспользованные доведенные бюджетные данные, а кассовые расходы с учетом суммы Заявки не превышают доведенные бюджетные данные, орган Федерального казначейства формирует в установленном порядке на основании Заявки Уведомление и доводит его до получателя средств федерального бюджета и вышестоящего (главного) распорядителя средств федерального бюджета.

В Письме Федерального казначейства, доведенном 09.07.2012 «О порядке направления ГРБС (РБС) Уведомления» отмечено, что представление Уведомлений осуществляется в порядке, установленном соглашением по обмену информацией, заключенным между соответствующими органом Федерального казначейства и получателем Уведомления. Таким образом, представление Уведомлений главному распорядителю (распорядителю) в электронном виде должно осуществляться органом Федерального казначейства, у которого с соответствующим главным распорядителем (распорядителем) заключено указанное соглашение.

Учитывая изложенное, орган Федерального казначейства – отправитель Уведомления направляет в орган Федерального казначейства, в котором главному распорядителю (распорядителю) открыт лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, Уведомление в электронном виде с использованием существующей системы электронного документооборота. Орган Федерального казначейства – получатель Уведомления осуществляет доведение Уведомления в электронном виде главному распорядителю (распорядителю) посредством системы электронного документооборота (ППО «СЭД» или ППО «АСФК (СУФД)»). В случае отсутствия системы электронного документооборота, сотрудник органа Федерального казначейства – получателя Уведомления выводит Уведомление на бумажный носитель и передает главному распорядителю (распорядителю) нарочно, посредством факсимильной или почтовой связи.

В заключение, хотелось бы отметить, что с 1 июля 2012 года нашими бюджетополучателями было предоставлено в Отдел:

Спасибо за внимание.