"Об итогах деятельности Управления Федерального казначейства по
Ульяновской области в 2012 году и основных задачах на 2013 год"

Уважаемые коллеги!

1. Проведение и учет операций по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

По состоянию на 1 января 2013 года на территории Ульяновской области действовали 414 администраторов доходов бюджетов, в том числе 76 администраторов доходов федерального бюджета, 38 областных администраторов, 297 муниципальных администраторов и 3 администратора государственных внебюджетных фондов. Учет поступлений и их распределение осуществлялись по 3 914 кодам бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации в разрезе следующих бюджетов:

• федеральный бюджет;

• областной бюджет;

• бюджеты 3 городских округов;

• бюджеты 21 муниципального района;

• бюджеты 143 городских и сельских поселений;

• 4 государственных внебюджетных фондов.

В 2012 году на счет 40101 Управления «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» поступило доходов на общую сумму 102 218,5 млн. рублей (без учета оборотов по передаче субсидий из регионального в муниципальные бюджеты – 90 318 млн. рублей), из них возвращено на счета налогоплательщиков в соответствии с 67 138 заключениями администраторов доходов 6 142,8 млн. рублей, отчислено 96 075,7 млн. рублей.

Из общей суммы поступивших доходов отчислено (с учетом прямых поступлений):

• в федеральный бюджет – 14 432,2 млн. рублей (17%);

• в консолидированный бюджет области – 39 776 млн. рублей (47%), в том числе:

- собственных доходов бюджета субъекта – 28 167,7 млн. рублей (70,8%),

- дотации, субсидии, субвенции, трансферты, безвозмездные поступления – 11600 млн. рублей (29%);

• во внебюджетные фонды – 30 001,3 млн. рублей (35%);

• в Управление Федерального казначейства по Смоленской области (акцизы) для последующего распределения – 6,8 млн. рублей.

Налоговые доходы составили 35 893 млн. рублей (42,6%), неналоговые – 48 282 млн. рублей (57,4%).

С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ).

Этот закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (или органы местного самоуправления).

В соответствии со статьей 7 Федерального закона № 210-ФЗ с 1 января 2013 года органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг.

Также с 18 января 2013 года вступил в силу приказ Федерального казначейства от 30 ноября 2012 г. № 19н «Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах» (далее – приказ Федерального казначейства № 19н), согласно которому, основной целью создания Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее – ГИС ГМП) является наличие единого источника сведений о фактах оплаты заявителями платежей при получении государственных и муниципальных услуг, без истребования с заявителя документов, подтверждающих оплату. Оператором ГИС ГМП является Федеральное казначейство. На территориальные органы Федерального казначейства возложены функции по регистрации Участников ГИС ГМП.

В соответствии с поручением Федерального казначейства и Министерства финансов Российской Федерации УФК по Ульяновской области по состоянию на 01 октября 2012 года Управлением была проведена работа (экспертиза) по контролю за правильностью формирования «Реестра платежей за оказание государственных и муниципальных услуг и иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в Единой информационно-аналитической системе сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации» (далее – Реестр платежей) в отношении финансовых органов Ульяновской области. Данный Реестр платежей был подготовлен в рамках реализации плана мероприятий по созданию и вводу в эксплуатацию ГИС ГМП Министерством финансов Российской Федерации.

Все информационные материалы по ГИС ГМП размещены на официальном сайте Управления Федерального казначейства по Ульяновской области по адресу: www.ulyanovsk.roskazna.ru в разделе Информация для клиентов/ Электронный бюджет. Управлением ежедневно оказывается консультативная помощь Участникам в оформлении Заявок на регистрацию и необходимого пакета документов, а также осуществляется выгрузка в ГИС ГМП необходимой информации.

По состоянию на 17 марта 2013 года в системе ГИС ГМП зарегистрированы: ЗАО Банк «Венец»; ОАО ГБ «Симбирск»; ОГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области», ОГБУ «Электронный Ульяновск», Министерство Ульяновской области по развитию информационных технологий и электронной демократии, обладающее полномочиями по представлению всех региональных и муниципальных администраторов доходов; семь администраторов доходов федерального бюджета:

- ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ульяновской и Пензенской областям и Республике Мордовия»;

- Государственная инспекция труда в Ульяновской области;

- Управление Федеральной миграционной службы по Ульяновской области;

- Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ульяновской области;

- Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области;

- Управление по недропользованию по Ульяновской области;

- Управление Роскомнадзора по Ульяновской области.

Какие задачи и перспективы стоят перед нами:

1) В текущем году в соответствии с письмом Минфина России от 01 марта 2013 г. № 21-03-04/6165 «О согласовании Реестра платежей» главные администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны провести работу по актуализации и дополнению Реестра платежей недостающими сведениями по видам и администраторам доходов, в том числе в связи с изменениями бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». Управлению Федерального казначейства по Ульяновской области предстоит продолжать работу по контролю за формированием и правильностью заполнения информации о доходах по форме Реестра платежей. Также одной из основных задач перед Управлением является регистрация новых Участников в ГИС ГМП.

2) Дальнейшее развитие Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.

Общественный эффект от этого оперативное повышение информированности плательщиков и упрощение процедуры оплаты:

Для граждан и организаций:

• Оперативное получение полной и достоверной информации по принципу «одного окна» о наличии обязательств перед бюджетами бюджетной системы РФ и организациями, оказывающими государственные и муниципальные услуги;

• Возможность своевременного исполнения обязательств по уплате;

• Контроль произведенных платежей и квитирования начисления / погашения задолженности.

Повышение собираемости доходов – обеспечение полноты и своевременности поступления соответствующих платежей в бюджеты бюджетной системы РФ и организаций сектора государственного управления:

Для главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов:

• Сокращение затрат на администрирование поступлений;

• Сокращение объема невыясненных поступлений;

• Сокращение сроков между начислениями и фактами оплаты.

3) Подготовка к переходу с 2014 года на использование Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО) вместо ОКАТО при учете поступлений и проведении распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ. В связи с этим ожидается внесение изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 05 сентября 2008 г. № 92н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» и в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 г. № 106н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации»

4) Согласно информации, доведенной письмом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. № 42-7.4-05/5.4-758, в Министерство финансов Российской Федерации направлены предложения по внесению изменений в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05 сентября 2008 г. № 92н, предусматривающие форму и порядок предоставления в финансовые органы информации о плательщиках – юридических лицах и перечисленных ими поступлениях, являющихся доходами соответствующего бюджета.

2. Исполнение расходной части федерального бюджета, бюджета Союзного государства, осуществление кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений

По состоянию на 1 января 2013 года в Управлении открыто 362 лицевых счета, в т.ч. 282 лицевых счета участникам бюджетного процесса (154 ед.) и 80 лицевых счетов неучастникам бюджетного процесса федерального уровня.

В соответствии с приказом Минфина России № 104н, за 2012 год Управлением получено 11 515 расходных расписаний с доведением лимитов бюджетных обязательств из федерального бюджета на содержание учреждений, организаций и проведение мероприятий на сумму 16 110,8 млн. рублей, а также бюджетных ассигнований на сумму 45,2 млн. рублей. Всего возвращено 347 расходных расписаний. В другие ТОФК направлено 312 расходных расписаний на сумму 605 млн. рублей.

Кассовый расход за счет средств федерального бюджета (по казенным учреждениям) в 2012 году составил 15 759 млн. рублей.

Еще раз хотел бы обратить внимание на следующие данные:

- отчислено в 2012 году на территории Ульяновской области в федеральный бюджет – 14432,2 млн. рублей;

- расходы федерального бюджета на территории Ульяновской области – 36300 млн. рублей, из них:

- дотации, субсидии, субвенции, трансферты, безвозмездные поступления в бюджет Ульяновской области – 11600 млн. рублей;

- кассовые расходы федеральных казенных учреждений – 15759 млн. рублей;

- субсидии федеральным неучастникам бюджетного процесса (бюджетные и автономные учреждения) – 8900 млн. рублей.

На лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, получателя бюджетных средств в 2012 году всего поступило 1 946 млн. рублей, кассовые выплаты составили 1 944,1 млн. рублей.

За отчетный период Управлением было исполнено 1527 исполнительных документов на общую сумму 58, 4 млн. рублей.

 

3. В целях экономии времени, в связи с докладом заместителя руководителя Управления Куприянова В.Ю. раздел о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации я пропускаю, чтобы не повторяться.

4. Ведение бюджетного учета и составления бюджетной отчетности по исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов)

Бюджетная отчетность представлялась в Федеральное казначейство, в Министерство финансов Ульяновской области и финансовые органы 167 муниципальных образований. Всего отделом в течение 2012 года было представлено 7039 разнообразных отчетов.

В течение 2012 года велась постоянная кропотливая работа с учреждениями Банка России по Ульяновской области и Сбербанка России по вопросам движения средств на счетах, открытых органам Федерального казначейства, а также по открытию и закрытию счетов по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В настоящее время перед всей финансовой системой Российской Федерации стоит вопрос минимизации наличного денежного обращения. В целях обеспечения наличными денежными средствами с использованием расчетных (дебетовых) карт (речь идет не о….)Управление Федерального казначейства по Ульяновской области 2012 году провело следующие организационные мероприятия:

- были проведены (с большими усилиями и неоднократно…) открытые аукционы на оказание услуг по открытию и ведению счетов Управления, открываемых на балансовом счете №40116 «Средства для выплаты наличных денег организациям» для обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства Ульяновской области c использованием расчетных (дебетовых) карт;

- с победителем аукциона - ОАО «Сбербанк России» заключены 22 Государственных контракта сроком на пять лет, открыто -257 бизнес-счетов.

В октябре 2012 года 2 клиента Управления были переведены на обеспечение наличными деньгами с использованием карт. - УМВД России по г. Ульяновску и УВАУ ГА. В процессе работы при использовании банковских карт было выявлено, что временные разрывы между отражением операций по выписке банка счета 40116 и по карте держателя составляют 2-3 дня, что могло привести к наличию остатков неиспользованных средств на счетах 40116 на конец финансового года.

Чтобы исключить существующие риски Управлением совместно с ОАО «Сбербанк России» было принято решение о прекращении работы карт с 24.12.2012 до 01.01.2013 года. Работа банковских карт была продолжена в январе 2013 года по получателям средств федерального бюджета. В настоящее время доля получателей средств федерального бюджета, работающих с применением расчетных (дебетовых) карт, составляет 36,2%.

В целях развития сервиса платежных технологий Приказом Минфина России от 28.12.2012 № 177н были внесены следующие изменения в нормативную базу по выдаче и использованию указанных карт:

1. Допускается наличие зарезервированных остатков средств по состоянию на 1 января очередного финансового года;

2.Оптимизируется процесс получения клиентами банковских карт;

3.Расширяется сфера применения банковских карт. Предоставляется возможность осуществления расчетов за товары (работы, услуги) с использованием банковских карт и как следствие, минимизация наличного денежного обращения в секторе государственных услуг;

4.Расширяется перечень клиентов, имеющих право использовать банковские карты - наличие возможности получения и внесения неиспользованных наличных денег с помощью банковских карт удаленных участников бюджетного процесса и, как следствие, сокращение количества сформированных денежных чеков и объявлений на взнос наличными.

Однако, в связи с обновлением нормативной базы, сейчас перед Управлением вновь встала задача организации аукционов на оказание услуг по открытию и ведению счетов Управления, открываемых на балансовом счете №40116 «Средства для выплаты наличных денег организациям». Перспективы грядущего аукциона, к сожалению весьма туманны, поскольку на территории Ульяновской области есть только две кредитные организации, имеющие филиальную сеть по области - Россельхозбанк и Сбербанк РФ. Первый совсем не имеет технической возможности по выдаче необходимых казначейству карт, а второй – пока не готов к работе в условиях обновленной нормативной базы. Это большая проблема. Очевидно, что провести аукцион с первого раза, видимо, не удастся, но надеемся, что несколько позднее Сбербанк все-таки будет готов. Тем более что подобная проблема сейчас наблюдается и в других субъектах РФ, схожих с Ульяновской областью по экономическому развитию, т.е. там, где отсутствуют сильные региональные банки, обладающие большей маневренностью на рынке банковских услуг. Тем не менее, указанная проблема не должна привести к неудобствам в работе получателей средств, сохраняется возможность работы по чекам и уже выданным картам.

5. Выполнение государственных функций по ведению федеральных реестров

По состоянию на 01.01.2013 Отделом ведутся более 1400 дел клиентов.

За 2012 год Отделом обработано 1075 Перечней участников бюджетного процесса бюджета Ульяновской области и муниципальных образований Ульяновской области на включение, изменение, исключение участников бюджетного процесса в т.ч.:

- 278 Перечней участников бюджетного процесса бюджета Ульяновской области;

- 797 Перечней участников бюджетного процесса муниципальных образований Ульяновской области.

В соответствии с приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 10.08.2012 №508/14н «Об утверждении Порядка регистрации пользователей на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)» Отделом принято и обработано 2100 Сведений об организации.

Новая функция, возложенная на Отдел ведения федеральных реестров в 2012 году, была связана с вступлением в силу Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, в совокупности превышает пятьдесят процентов, и их дочерними хозяйственными обществами.

В соответствии с указанием Федерального казначейства, в целях заблаговременной регистрации заказчиков на Общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru, необходимо было сформировать Перечень таких организаций.

В ходе выполнения данной функции возникли две проблемы. Первая - отсутствие необходимой информации для формирования Перечня в Управлении, и вторая – отсутствие понимания и желания регистрироваться на сайте со стороны заказчиков.

В целях формирования Перечня необходимая информация была запрошена в Территориальном органе статистики по Ульяновской области, Минэкономики Ульяновской области, так же была использована информация, размещенная на сайте ТУ Росфиннадзора в Ульяновской области.

Для решения второй задачи, сотрудниками Отдела ведения федеральных реестров и территориально удаленных отделов Управления с заказчиками велась разъяснительная работа по вопросам регистрации и размещения сведений о закупках на сайте с использованием средств телефонной связи, электронной почты, проводились совещания.

Итогом проделанной работы в настоящий момент являются 244 зарегистрированные на сайте организации.

В связи с поэтапным вступлением в силу статей Федерального закона №223-ФЗ (в соответствии со статьей 8 Закона), до конца 2013 года предстоит работа по определению и включению в Перечень новых заказчиков, и понуждению их к регистрации сайте.

6. Правовое обеспечение деятельности Управления.

Реализуется по следующим направлениям:

Во-первых, ведение в судах работы по выступлению от имени казны Российской Федерации, представлению интересов Минфина России, Правительства Российской Федерации, Федерального казначейства и собственно Управления.

В 2012 году количество предъявленных исков составило 184, что на 11,5% меньше по сравнению с 2011 годом, из них в судах общей юрисдикции - 163, в Арбитражном суде – 21.

Несколько повысилось по сравнению с 2011 годом количество дел по искам о возмещении материального ущерба и морального вреда, причиненных незаконными действиями государственных органов и их должностных лиц. В 2011 году таких исков было 99, в 2012 году -101, из них 35 исков, связанных с незаконным привлечением граждан к уголовной ответственности.

Из 21 арбитражного дела - восемь дел, связанных с межбюджетными и бюджетными отношениями по искам предприятий о возмещении убытков, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан (ветеранам, инвалидам и др.) льгот по оплате предоставляемых ими услуг, которые до настоящего времени находятся в производстве.

В 2012 году работники юридического отдела приняли участи в 131 судебном заседании.

Вторым направлением является правовое обеспечение деятельности самого управления. Всего в 2012 году работниками юридического отдела проверено на соответствие требованиям действующего законодательства договоров, контрактов, соглашений, заключенных Управлением в количестве 3121 штуки, подготовлено 1328 заключений, по территориально удаленным отделам – 6195 заключений.

7. Внутренний контроль и аудит

Всего за 2012 год проведено 22 документальные проверки деятельности территориальных отделов Управления: из них 12 комплексных и 10 тематических проверок.

В ходе контрольных мероприятий нарушения были выявлены по кассовому исполнению федерального бюджета; кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и правовому обеспечению деятельности.

Наибольшее количество нарушений по отношению к количеству принятых к обработке Заявок на кассовый расход было допущено отделами №№ 4, 8, 12. В результате проведения данных мероприятий, общее количество нарушений по отделам значительно уменьшилось, если в первом квартале оно составило 110, то в третьем 93, а в четвертом 37, что говорит о положительной динамике сокращения количества замечаний.

Всего за 2012 год проведено 9 проверок деятельности структурных подразделений Управления, из них 5 комплексных и 4 тематических проверок.

В ходе проверок установлено, что отделами Управления в целом обеспечивается соблюдение законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность территориальных органов Федерального казначейства, выполняются функции, предусмотренные положениями об отделах.

Итоги всех проведенных проверок, а также поступающая в Управление информация в соответствии с заключенными соглашениями рассматривались на заседаниях Контрольного Совета Управления. В соответствии с утвержденным графиком в 2012 году проведено 8 заседаний Контрольного Совета.

В целях реализации положений Приказа Управления от 16.12.2011 г. № 531 «Об утверждении Порядка получения и обработки информации о внешней оценке деятельности Управления Федерального казначейства по Ульяновской области» был проведен опрос органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по оценке деятельности территориальных отделов. Ряд ответов на запросы содержали замечания и предложения по деятельности УФК по Ульяновской области, которые рассмотрены в профильных отделах в соответствии с характером вопроса или предложения.

8. Управление материально-технической базой, исполнение сметы и текущая кадровая ситуация в Управлении.

На содержание органов федерального казначейства Ульяновской области в 2012 году из федерального бюджета выделено лимитов бюджетных обязательств в сумме 233,9 млн. рублей, что составляет 92,5% от уровня 2011 года. Использование выделенных лимитов бюджетных обязательств за 2012 год составило 97,4%. По итогам 2012 года неиспользованный остаток лимитов бюджетных обязательств составил 5,9 млн. руб.

Наибольшая сумма неосвоенных лимитов бюджетных обязательств по подстатьям 223, 226, 340, основными причинами недоиспользования которых являются:

-подстатья 226 «Прочие расходы» (в части расходов на служебные командировки и повышение квалификации) – фактически сложившиеся расходы меньше запланированных в связи с тем, что для проведения проверок деятельности Управлений по субъектам планировалось привлечь 9 сотрудников, а фактически привлечено 4 сотрудника. Кроме того не выплачивались командировочные расходы связанные с нахождением сотрудников на курсах повышения квалификации, так как проводилось дистанционное обучение;

- подстатья 223 «Коммунальные услуги» - в соответствии с приказом федерального казначейства от 27.07.2011г. №314 расчет потребности в энергоносителях на 2012 год осуществлялся по кубатуре зданий, а фактически в зданиях установлены приборы коммерческого учета; отопительный сезон начался позже планового, что и привело к экономии освоению лимитов бюджетных обязательств;

- подстатья 226 «Прочие работы, услуги», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» - экономия сложилась по результатам проведения торгов в соответствии с Законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.

Управление Федерального казначейства по Ульяновской области в связи с необходимостью реконструкции административного здания Управления включено в федеральную адресную инвестиционную программу на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. В 2013 году планируется выделение 2,5 млн. рублей на проектные и изыскательские работы, с выделением 35 млн. рублей на строительство четвертой очереди здания управления в 2014 году.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1657 "Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов" и Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2011 г. N 39 "О предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" в Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области в 2011-2013 гг. было произведено сокращение 199 из 713 штатных единиц основного персонала, в том числе: в 2011 г. – 110 штатных единиц; в 2012 г. – 35 штатных единиц; в 2013 г. – 54 штатные единицы. В настоящий момент штатная численность составляет 514 единиц.

Такое значительное сокращение стало возможным, в том числе и в связи с внедрением новой автоматизированной системы Федерального казначейства. С внедрением которой, произошла значительная централизация исполнения функций органов Федерального казначейства на территории области. Многие функции, такие как ведение бухгалтерского учета, по исполнению бюджетов и непосредственно сметы органов казначейства, подготовка отчетности, кадровая работа были централизованы на уровне управления. Как следствие руководством Федерального казначейства было принято решение о лишении районных подразделений казначейства статуса юридического лица и их преобразовании в удаленные отделы Управления по субъекту РФ. Далее, в виду недостаточной загрузки теперь уже удаленных отделов, пошел процесс значительного сокращения численности работников этих отделов. С 15-16 человек в 2009 году численность в таких отделах сократилась до 7-4 человек в настоящее время.

Такое значительное сокращение привело к возникновению проблемы излишних площадей, автопарка и соответственно неоправданных затрат по их содержанию. Поэтому в течение 2012 года проводилась и продолжает проводиться большая и затратная работа по оформлению и передаче части площадей другим федеральным казенным учреждениям. Высвободившиеся площади в 20 отделах управления передаются Управлению Росреестра по Ульяновской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области, Управлению Росстата по Ульяновской области, Управлению Федеральной миграционной службы по Ульяновской области и другим. Кроме того, территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области были переданы на баланс транспортные средства в количестве 21 штуки.

В 2012 году управлением было заключено 740 договоров (контрактов) и сделок на оказание услуг, поставки товаров и оборудования, выполнение работ и произведена оплата по договорам на общую сумму 51,3 млн. рублей.

Проведен 1 открытый конкурс. По его результатам заключен 1 государственный контракт на сумму 0,9 млн. рублей.

Проведен 101 открытый аукцион в электронной форме. По результатам заключено 88 государственных контрактов на сумму 16,6 млн. руб., из них 66 контрактов – на оказание банковских услуг.

Проведено 50 запросов котировок цен на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; по результатам заключено 50 государственных контрактов на сумму 9,2 млн. руб., из них 12 заказов размещено среди субъектов малого предпринимательства.

Кадровая работа в Управлении, кроме уже приведенных данных, характеризуется следующими данными:

В 2012 году было принято на работу в Управление и его территориально удаленные отделы 27 сотрудников. Уволено в 2012 году – 74 сотрудника.

В 2012 году проведено 17 заседаний аттестационной комиссии, на которых проведена аттестация 254 гражданских служащих Управления, по результатам аттестации все они признаны соответствующими замещаемой должности.

В соответствии с действующим законодательством в 2012 году организовано повышение квалификации 168 гражданским служащим.

В соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ « О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 561 «Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования» проведена работа по организации представления указанных сведений гражданскими служащими Управления и размещению указанных сведений на сайте Управления.

Был разработан, утвержден и размещен на сайте План противодействия коррупции. В течение года действовала комиссия по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Управления и урегулированию конфликтов интересов.

В прошедшем году также была проведена диспансеризация гражданских служащих управления.

Состояние служебной и исполнительской дисциплины в 2012 году было удовлетворительным. Было организовано проведение 17 служебных проверок, в результате которых наложено 9 дисциплинарных взысканий.

В связи с двадцатилетием образования Федерального казначейства было организовано награждение 84 лучших сотрудников Управления за успехи в служебной деятельности. 5 сотрудников были награждены нагрудным знаком «Отличник финансовой работы», 39 – Почетной грамотой Федерального казначейства, 40 – Благодарностью Управления. Руководитель управления за заслуги в области экономики и финансовой деятельности был награжден Почетной грамотой Правительства Российской федерации, что, безусловно, является наградой и заслугой всего коллектива Управления.

27 февраля 2013 года в Москве прошло расширенное заседание коллегии Федерального казначейства с участием Министра финансов РФ Силуянова Антона Германовича. В соответствии с решением коллегии были одобрены результаты деятельности Казначейства России в 2012 году и основные направления развития Федерального казначейства в 2013 году. Было поручено довести до территориальных управлений Типовой план по исполнению территориальным органом Федерального казначейства Плана деятельности Федерального казначейства на 2013 год и Основных мероприятий на 2013 год по реализации Стратегической карты Казначейства России на 2013-2017 годы. На основании этого плана был разработан и размещен на Интернет-сайте соответствующий План Управления.

Частично я уже рассказал о тех задачах, которые стоят перед нами в 2013 году. Теперь кратко коснусь тех, о которых мы пока не говорили.

1. Повышение качества кассового обслуживания исполнения федерального, регионального и муниципальных бюджетов.

В рамках этой задачи ставится цель – сокращение сроков предоставления информации финансовым органам субъектов РФ, муниципальных образований, участникам бюджетного процесса. В частности планируется обеспечить предоставление выписок из соответствующих лицевых счетов и отчетов, направляемых органом Федерального казначейства финансовому органу субъекта или муниципального образования не позднее 10 часов 30 минут. В настоящее время мы проводим соответствующий мониторинг состояния дел в этом вопросе. Надеюсь, что эта задача будет нами разрешена в ближайший квартал.

2. Реализация нового механизма предоставления межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ (местным бюджетам)

Данный механизм призван исключить наличие остатков по целевым средствам на счетах бюджетов субъекта и муниципальных бюджетов. Для начала реализации ждем нормативных документов и соответствующих приказов центрального аппарата Федерального казначейства.

3. Перевод в течение 2013 года на кассовое обслуживание исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. Перевод с 1 января 2014 года на кассовое обслуживание исполнения бюджета Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

По мере утверждения и поступления нормативных документов будем проводить совещания с заинтересованными сторонами, заключать соответствующие соглашения и Регламенты о взаимодействии, открывать соответствующие счета в учреждениях Банка России.

Более подробно с содержанием Плана можно ознакомиться на сайте Управления.

В заключение доклада от лица руководства Казначейства России хочу поблагодарить коллектив Управления за качественную работу в 2012 году и выразить уверенность в том, что и в 2013 году стоящие перед нами задачи будут выполнены качественно и в срок.