"Об отдельных итогах взаимодействия
Министерства финансов Ульяновской области с управлением
Федерального казначейства по Ульяновской области в 2012 году"

Добрый день, уважаемые коллеги!

 

В соответствии с бюджетным и смежным с ним законодательством Российской Федерации, исходя из возложенных на органы Федерального казначейства и финансовые органы субъектов Российской Федерации полномочий региональное Министерство финансов и управление Федерального казначейства по Ульяновской области осуществляет постоянное взаимодействие по достаточно широкому кругу вопросов.

Важнейшее направление – это кассовое обслуживание Управлением исполнения областного бюджета, заключающееся:

в учёте операций со средствами областного бюджета на едином счёте, открытом Управлению в ГРКЦ по Ульяновской области;

осуществлении Управлением кассовых выплат из областного бюджета на основании наших платёжных документов.

В 2012 году, как и в предыдущие годы, кассовое обслуживание исполнения областного бюджета осуществлялось Управлением по выбранному Правительством Ульяновской области порядку кассового обслуживания исполнения областного бюджета с открытием лицевого счёта бюджета финансовому органу.

При кассовом обслуживании исполнения областного бюджета взаимодействие осуществляется на основе Регламента о порядке и условиях обмена информацией между Управлением и Министерством.

Информационный обмен между Управлением и Министерством осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи на основании соответствующего соглашения.

Взаимодействие организовано таким образом, что не позднее следующего операционного дня после совершения операций по лицевому счёту областного бюджета Управлением в Министерство представляется Выписка из лицевого счёта бюджета с приложением документов, служащих основанием для отражения операций на лицевых счетах участников бюджетного процесса Ульяновской области, открытых непосредственно в Министерстве.

Министерством ежедневно представляются в Управление платёжные поручения для перечисления средств с лицевого счёта областного бюджета.

Всего в 2012 году нами было представлено в Управление 217 549 платёжных поручений. При этом было проведено кассовых выплат из бюджета на сумму порядка 33,5 млрд. руб.

Это касается расходов по средствам областного бюджета.

В части осуществления расходов за счёт межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в 2012 году Министерством сформировано и передано в Управление 606 расходных расписаний на сумму порядка 6 млрд. 200 млн. рублей.

Что касается исполнения доходной части областного бюджета, необходимо отметить, что Управлением ежедневно представляется в Министерство Ведомость кассовых поступлений в бюджет по каждому расчётному документу, в соответствии с которыми осуществляются дальнейшие операции с доходами и источниками финансирования дефицита областного бюджета.

За 2012 год зачислены средства на лицевой счёт бюджета в сумме порядка 34,5 млрд. руб.

Кроме того, Управлением администраторам доходов областного бюджета открыты счета, предназначенные для отражения операций по администрированию поступлений доходов.

Всего таких счетов в Управлении открыто 54.

Администраторами доходов областного бюджета осуществляется ежедневная обработка Выписок из лицевого счёта администратора доходов по зачисленным суммам, проводится работа по уточнению невыясненных поступлений, осуществляется возврат неиспользованных остатков целевых средств в доход федерального бюджета, проводится уточнение по запросам Управления на выяснение принадлежности платежа.

Кроме того, в рамках кассового обслуживания исполнения областного бюджета нами ведётся постоянная работа по восстановлению кассовых расходов бюджета. В общих чертах речь идет о восстановлении в бюджет средств, которые были направлены получателю, но оказались не востребованы.

В 2012 году Управлением обработано 7 818 наших уведомлений о возврате средств в бюджет на сумму 104 млн. руб.

Еще одним направлением нашего взаимодействия является совместная работа по уточнению операций по кассовым выплатам и кодов используемой при этом бюджетной классификации, а также по уточнению невыясненных поступлений доходов.

В 2012 году нами было сформировано и обработано 3 781 уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа на сумму 838 млн. руб.

Также в рамках нашего сотрудничества можно отметить заключение в прошлом году соглашения об осуществлении операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств областного бюджета.

Речь идет в основном о денежных средствах, поступающих учреждениям и органам власти в процессе размещения государственного заказа в целях обеспечения участия поставщиков в конкурсных процедурах, а также денежных средствах пациентов отдельных медицинских и социальных учреждений.

Таких счетов в настоящее время в Управлении и его территориальных подразделениях открыто 65.

Кроме того, полагаю, что в актив нашей совместной работы в 2012 году можно включить успешно решённый вопрос обеспечения наличными деньгами областных государственных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в Министерстве, но расположенных за пределами административного центра.

В настоящее время такие учреждения обеспечиваются наличными деньгами через территориальные отделы Управления, что позволяет им экономить рабочее время и денежные средства, которые были бы затрачены на поездки в город.

Соответственно задержки в выплатах социального характера, заработной платы, стипендии и иных выплат исключены.

Таким образом, мы может констатировать, что в 2012 году по этому важнейшему в нашей работе направлению мы сотрудничали довольно успешно.

Все связанные с этой работой процедуры зарегламентированы и формализованы, работа отлажена уже не первый год. Все возникавшие в процессе этой деятельности вопросы не выходили за пределы штатных ситуаций и своевременно и обоюдно разрешались.

Следующим направлением сотрудничества между Министерством и Управлением в 2012 году были мероприятия, которые реализуются в настоящее время в Российской Федерации в рамках «открытого бюджета», «открытого правительства», обеспечения открытости для общества данных о бюджете и бюджетных процессах Российской Федерации, а также усовершенствования предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг.

Я имею в виду, во-первых, размещение государственными и муниципальными учреждениями Ульяновской области информации о своей деятельности на Общероссийском сайте bus.gov.ru.

И второе направление – это формирование регионального фрагмента Реестра государственных и муниципальных платежей для использования его в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, функционирование которой было запущено с 1 января 2013 года.

В рамках работ по размещению нашими учреждениями информации на Общероссийском сайте bus.gov.ru взаимодействие с Управлением заключается в предоставлении нашим учреждениям электронных подписей для работы на данном сайте, в исполнении заявок на изменение реквизитного состава учреждений, а также в ряде других процедур, установленных приказами Минфина России и Федерального казначейства.

Кроме того мы активно взаимодействуем в части координации специалистов государственных и муниципальных учреждений и сотрудников управления, работающих в территориальных отделах Управления, в плане их взаимодействия, разъясняем положения законодательства на эту тему и порядок работы на официальном сайте.

Мы к тому же делимся опытом по организации этой работы, поскольку Управление испытывает похожие трудности в аналогичной работе с федеральными учреждениями.

По состоянию на вчерашнее число из 1 629 казённых, бюджетных и автономных государственных и муниципальных учреждений Ульяновской области на Официальном сайте зарегистрировано 99,26 % организаций.

С учётом того, что 2 учреждения в настоящее время находятся в стадии ликвидации и не планируют размещение на сайте, фактически мы сейчас буквально в ручном режиме ведём 10 оставшихся проблемных учреждений, которые пока не зарегистрировались на сайте.

Все необходимые документы в Управление или территориальные отделы представлены и в ближайшее время все оставшиеся учреждения будут зарегистрированы на сайте и приступят к размещению необходимой информации в личных кабинетах.

В части формирования регионального фрагмента Реестра государственных и муниципальных платежей для использования его в ГИС ГМП мы совместно в конце прошлого года провели, не побоюсь этого слова, гигантскую работу по заполнению соответствующей формы реестра всеми видами государственных и муниципальных услуг, оказываемых на территории региона, а также иных доходных источников областного и местных бюджетов Ульяновской области, с указанием бюджетной классификации, главного администратора, администратора доходов, правовых актов, являющихся основанием для взимания платежа и многих других реквизитов.

В работе принимали участие специалисты всех органов власти областного уровня, специалисты в районах и поселениях области. Координацию этой работы осуществляли специалисты Министерства финансов области и УФК по Ульяновской области, очень много было разъяснительной работы, ручной работы по занесению соответствующих реквизитов в информационную систему Минфина России, работы по перепроверке занесённых данных.

В итоге с поставленной задачей мы сообща справились и в установленные сроки сформированный реестр был направлен в федеральный центр.

Необходимо отметить, что эта работа принесла нам обоюдную пользу в части вычищения из перечня традиционно включаемых в областной и местные бюджеты кодов доходов несвойственных доходных источников, по которым никогда не приходят доходы, кодов доходов, которые неправомерно закреплялись за теми или иными администраторами в силу их полномочий.

Нам удалось дисциплинировать отдельных администраторов доходов, особенно местных бюджетов, в части НПА.

Проще говоря, мы смогли внести некоторый порядок в процесс осуществления функций администрирования доходов на территории региона.

Но эта работа ещё будет продолжаться, есть ещё вопросы, которые необходимо решать. Это уже о планах на 2013 год, о которых я скажу ниже.

Что касается совместной работы в 2013 году.

В части кассового обслуживания исполнения областного бюджета каких-то резких новаций не предвидится. Соответственно наша задача – обеспечить процесс исполнения регионального бюджета на должном уровне в пределах установленных законодательством и соглашениями процедур.

В части размещения информации на Общероссийском сайте bus.gov.ru задачи следующие:

– завести на сайт 10 оставшихся организаций;

– обеспечить размещение всеми учреждениями информации за 2013 год, в том числе в части двух новых разделов: «Информация о результатах деятельности и об использовании имущества» и «Сведения о контрольных мероприятиях и их результатах»;

В части фрагмента Реестра государственных и муниципальных платежей нам предстоит совместная работа по актуализации занесённых в него в прошлом году данных в связи с изменением бюджетной классификации в новом финансовом году, состава ГАДов и администраторов доходов и их полномочий.

Обнадёживает то, что пойдём уже по протоптанной тропинке. И мы и специалисты на местах имеем уже представление о том, с чем имеем дело. Соответственно есть надежда на то, что с поставленной задачей опять успешно справимся.

В части администрирования доходов мы вплотную приступили к разрешению застарелой проблемы детализации подвида доходов, администрируемых на территории региона.

Понимание того, как этот вопрос решать, у нас есть. Предварительно этот вопрос мы с отделом доходов Управления уже обсудили. Приступаем к подготовке соответствующего приказа Министерства финансов о детализации кода подвида доходов используемых в областном бюджете доходов.

Просьба – предварительно, перед изданием приказа, посмотреть его проект специалистами Управления, поскольку установленные нами подвиды доходов будут использовать главные администраторы доходов в своих актах об администрировании и которые будут представляться в Управление для работы с кассовыми поступлениями.

Кроме того, мы планируем осуществить координацию аналогичной работы органов местного самоуправления МО области.

От имени коллектива Минина области хотел бы поблагодарить руководство и весь коллектив Управления за совместную работу в 2012 году и пожелать удачи и выразить надежду на не менее плодотворное сотрудничество в году текущем.

Спасибо за внимание!