Порядок выдачи сертификатов открытых ключей ЭЦП единого нового образца в соответствии с проектом Порядка регистрации пользователей на Официальном сайте

Добрый день, уважаемые коллеги!

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Федеральное казначейство, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с 01.01.2011 будет наделено полномочиями по выдаче представителям заказчиков сертификатов ключей ЭЦП для целей размещения заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме в соответствии с главой 3.1 «Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме» (далее — Глава 3.1) Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 94-ФЗ), необходимых для работы на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее — Официальный сайт), внедрение которого будет осуществлено с 01.01.2011.

Вместе с тем, до 01.01.2011 согласно положениям части 32.1 статьи 65 Закона № 94-ФЗ для заказчиков должна быть обеспечена возможность осуществлять размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с Главой 3.1 Закона № 94-ФЗ. Требованиями указанной главы устанавливается обязательное применение заказчиками электронной цифровой подписи на электронных площадках, операторы которых определены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 32 статьи 65 Закона № 94-ФЗ.

Работа заказчиков с Официальным сайтом, в том числе размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на электронных торговых площадках, ссылка на которые будет доступна на Официальном сайте, будет возможна только с использованием сертификатов ключей ЭЦП единого нового образца.

Учитывая изложенное, Федеральное казначейство с 22.06.2010 приступило к выдаче сертификатов ключей ЭЦП представителям заказчиков согласно проекту совместного приказа Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства «Об утверждении Порядка регистрации пользователей и пользования официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Порядок).

Основанием для выдачи органами Федерального казначейства сертификатов ключей ЭЦП заказчикам (далее — регистрация заказчиков) при их обращении в органы Федерального казначейства до 01.01.2011 является договор об обмене электронными документами между органом Федерального казначейства и заказчиком (далее — Договор).

Орган Федерального казначейства до 01.01.2011 заключает Договор с заказчиком только при представлении заказчиком документов, предусмотренных проектом Порядка.

Для подключения к СЭД ФК государственные, муниципальные заказчики (далее — Пользователи, Участник) обращаются в орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета участника бюджетного процесса, а при отсутствии лицевого счета участника бюджетного процесса, открытого в органах Федерального казначейства — в орган Федерального казначейства по месту нахождения государственного заказчика для заключения договора об обмене электронными документами.

Сертификаты единого нового образца выдаются Пользователям, являющимся участниками системы электронного документооборота Федерального казначейства (далее — СЭД ФК), в порядке, установленном управлением Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации по месту нахождения Пользователя и публикуемым в сети Интернет на сайте Управления Федерального казначейства по Ульяновской области.

Все организационно-технические мероприятия, связанные с организацией выдачи Пользователю общероссийского официального сайта сертификатов, проводятся после получения пользователем, должностным лицом которого является пользователь, Протокола (код формы по ведомственному классификатору форм документов (далее — код формы по КФД 0531805), сформированного для подтверждения положительного результата проверки представленных Пользователем Сведений об организации (код формы по КФД ХХХХХХ) и соответствующих подтверждающих документов, копию которого Администратор регистрации передает в УУЦ (РЦР) управления, отделения.

    До начала выдачи сертификатов территориальные органы Федерального казначейства (Организатор) осуществляют следующие мероприятия:
  1. Заключают с Пользователем договор об обмене электронными документами (далее — Договор) в порядке, установленном ФК.
  2. Предоставляют Пользователям, инструкции по порядку получения Сертификата, порядку его установки и использования, а также необходимую эксплуатационную документацию.
  3. Предоставляют Пользователю программное обеспечение, обеспечивающее:

    Участники электронного документооборота, подключенные к СЭД ФК, изготавливают ключи ЭЦП в СЭД ФК.

    Для передачи государственному заказчику, не планирующему обмен с органами Федерального казначейства документами в электронном виде (кроме запроса на сертификат ключа ЭЦП в электронном виде) передается специальный дистрибутив автоматизированного рабочего места (далее — АРМ) СЭД ФК (АРМ НУБП), адаптированный для использования государственными заказчиками, не имеющими счетов, открытых в органах Федерального казначейства, а также руководство пользователя АРМ НУБП. Указанный АРМ НУБП содержит функциональность создания запроса на сертификат ключа подписи для передачи в орган Федерального казначейства на съемном носителе информации, не требует дополнительной настройки и готов для непосредственной установки на рабочей станции государственного заказчика. При выдаче АРМ НУБП не требуется выдача ПО «Континент-АП»

  4. Передают Пользователю во временное пользование СКЗИ «КриптоПро версии 3.0» (не более 1 лицензии на организацию), а также изготавливают и передают необходимое количество сертификатов ключей ЭЦП.
    Пользователь осуществляет следующие мероприятия:
  1. Назначает пользователей Участника и представляет в РЦР заверенную копию соответствующего приказа, подтверждающего права ЭЦП пользователей Участника.
  2. Обеспечивает установку переданного Участнику программного обеспечения.
  3. Утверждает Заявки, подписанные пользователями, подписью руководителя Участника, скрепленной печатью Участника, с заполнением необходимых полей формы Заявки.

Готовность Участника к работе с общероссийским официальным сайтом подтверждается соответствующим односторонним Актом готовности к эксплуатации автоматизированного рабочего места для обмена электронными документами с общероссийским официальным сайтом, в двух экземплярах, один экземпляр которого передается в РЦР.

Регистрация Пользователей в УУЦ Федерального казначейства осуществляется в РЦР оператором ЦР.

После идентификации личности Пользователя (или его доверенного лица), проверки и подтверждения подлинности предоставленных документов, Оператору ЦР необходимо убедиться (путем просмотра данных Запроса на экране монитора или распечатки Запроса), что данные в представленной Пользователем Заявке соответствуют данным, указанным в Запросе.

Если данные распечатанного Запроса не соответствуют данным Заявки, регистрация Пользователя не производится.

Если данные, указанные в Заявке, соответствуют данным Запроса, Оператор ЦР обеспечивает издание Сертификатов в РЦР по месту регистрации Пользователя.

Пользователь должен выполнить установку файла Сертификата на АРМ, с которого будет осуществляться работа с общероссийским официальными сайтом, и выполнить необходимые настройки в соответствии с полученной эксплуатационной документацией на АРМ.