Итоги работы органов Федерального казначейства Ульяновской области в 2007 году и основные задачи на 2008 год

 

1. Учет и распределение доходов

В 2007 году отделом доходов осуществлял работу по организации учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределению между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на территории Ульяновской области в соответствии с приказом Минфина Российской Федерации от 16 декабря 2004г. N116н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".

В 2007 году на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" поступило 3 107 561 платежное поручение на общую сумму 39 062 865 тысяч рублей, из них возвращено на счета налогоплательщиков 2 414 886 тысяч рублей, отчислено 36 647 979 тысяч рублей.

Из общей суммы поступивших доходов отчислено:

В 2007 году произведено 45 958 возвратов на счета налогоплательщиков на общую сумму 2 590 303 тысячи рублей (в том числе со счета 40101 на сумму 2 414 886 тысяч рублей и со счета 40105 на сумму 175 417 тысяч рублей), 96 287 случаев уточнения видов платежей на сумму 1 030 498 тысяч рублей. Среднемесячное количество осуществляемых Управлением Федерального казначейства платежных операций по учету и распределению доходов в 2007 году составило 271 227.

На территории Ульяновской области на 1 января 2008 года разегистрировано 1 216 308 налогоплательщиков, в том числе

В процессе исполнения доходной части бюджетов различных уровней бюджетной системы на территории Ульяновской области Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области в 2007 году производился учет поступивших доходов в разрезе 1671 кода бюджетной классификации, 12 инспекций Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области, 167 муниципальных образований.

По состоянию на 1 января 2008 года на территории Ульяновской области действует 374 администратора поступлений в бюджеты, в том числе 70 администраторов поступлений федерального бюджета (55 администраторов, утвержденных Приложением 1 "Администраторы доходов федерального бюджета" к Федеральному закону N 238-ФЗ, а также 9 администраторов по возврату беспроцентных ссуд и 6 администраторов прочих платежей в федеральный бюджет), 24 администратора, утвержденных Приложением 3 к Закону Ульяновской области от 30 ноября 2006г. N 175-ЗО (с изменениями) "Об областном бюджете Ульяновской области на 2007 год", 280 администраторов, утвержденных решениями Советов депутатов муниципальных образований.

Составлены и постоянно корректируются Реестры администраторов, которые своевременно предоставляются кредитным учреждениям, отделениям УФК и всем заинтересованным организациям, кроме того, реестры размещены и своевременно корректируются на Интернет-сайте УФК. В 2007 году заключены Соглашения по информационному взаимодействию между УФК по Ульяновской области и всеми администраторами поступлений в бюджеты по обновленной форме, в которую внесены изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С целью сокращения количества платежей, отнесенных на невыясненные, ежедневно проводится анализ поступлений, отнесенных к невыясненным, по итогам анализа администраторам ежемесячно высылаются обзорные письма.

В 2007 году на единый счет 40101 поступило 37 534 невыясненных платежа на сумму 506 878 тысяч рублей. Уточнено 42 085 платежных поручения на общую сумму 521 964 тысячи рублей.

В августе 2007 года проведены четыре совещания на тему "Взаимодействие Управления Федерального казначейства по Ульяновской области с администраторами поступлений муниципальных образований Ульяновской области", на которые приглашались работники финансовых органов, комитетов по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям по учету доходов, а также специалисты по составлению бюджета муниципального образования от муниципальных районов и всех поселений.

Объем работы по учету и распределению доходов по сравнению с 2006 годом с точки зрения количества операций и администраторов поступлений практически не изменился.

2. Расходы федерального бюджета

На балансовом счете 40105 "Средства федерального бюджета" в 2007 году велись счета распорядителей и получателей средств федерального бюджета. По состоянию на 01.01.2008 года открыто и 11 лицевых счетов распорядителей, 301 лицевой счет получателей средств из них 23 лицевых счета по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей и 2 лицевых счета по источникам финансирования дефицита федерального бюджета.

В соответствии с "Порядком организации работы по доведению через органы федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета", утвержденном приказом МФ РФ от 10.06.2003г.N50н, на 01.01.2008г. получено от ФК и УФК по другим субъектам РФ 3132 расходных расписания, из них возвращено 26 расходных расписаний, а так же Управлением направлено в отделения и доведено до клиентов Управления 10 462 расходных расписания, из них возвращено 28 расходных расписаний. За отчетный период лимит бюджетных обязательств и объем финансирования расходов из федерального бюджета на содержание учреждений, организаций и проведение мероприятий составляет 9 797.3 млн. рублей.

Кассовый расход средств федерального бюджета за 2007г. составляет 9 679.4 млн. рублей.

В соответствии со статьей 33 Федерального закона "О Федеральном бюджете на 2007 год" и приказа МФ РФ от 30.06.04г. N 57н "Об утверждении положения о порядке осуществления операций за счет средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, имеющим право на дополнительное бюджетное финансирование" средства дополнительного финансирования за 2007 год на территории области получили 23 получателя в сумме 21.7 млн. рублей, кассовый расход которых составил 11.8 млн. рублей.

Во исполнение приказа Федерального казначейства от 18.08.2005г. N 11н "Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов для отражения операций по источникам финансирования дефицита федерального бюджета" сумма бюджетных назначений и объемов финансирования за 2007 год составила 10.1 млн. руб., а кассовые выплаты по источникам финансирования дефицита федерального бюджета составили 9.7 млн. рублей. Дополнительным источником финансирования бюджетных учреждений является доход от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. На 1 января 2008 года для учета операций по внебюджетным средствам на сете 40503 открыто 216 лицевых счетов. Поступление доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в 2007г. составило 1 451. 6 млн.руб., кассовый расход составил 1 371.7 млн.руб.

В целях реализации положений Приказа Федерального казначейства от 07.09.2005г. N17н по учету операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных учреждений в соответствии с законодательством РФ на 01.01.2008г. на едином счете Управления N40302 открыто 10 лицевых счетов с кодом 05.

За отчётный период органами Федерального казначейства Ульяновской области принято к исполнению 1 947 исполнительных документов по взысканию по денежным обязательствам федеральный бюджетных учреждений, из них 1243 принято к исполнению управлением.

В 2007 году неоднократно приостанавливались операции по расходованию денежных средств с лицевых счетов Военного комиссариата Ульяновской области.

В отчетном году были внедрены следующие технологические регламенты:

Сравнение с 2006 годом:

Количество распорядителей: было 14, осталось 11

Получатели: было 322, осталось 265

Количество полученных расходных расписаний: было 2945, стало 3132

Количество расходных расписаний, направленных в ОФК: было 11381, стало 9932

Количество судебных актов, принятых к исполнению: было 1841, стало 1947

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов Ульяновской области.

По состоянию на 1 января 2008 года на территории Ульяновской области в органах Федерального казначейства обслуживаются 168 бюджетов, в том числе по видам:

В 2007 году кассовое обслуживание исполнения бюджета Ульяновской области осуществлялось по первому варианту с открытием и ведением лицевого счета Министерства финансов Ульяновской области. Между Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области и Министерством финансов Ульяновской области заключен регламент электронного обмена документами.

На начало отчетного года органы Федерального казначейства области заключили соглашения по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов с открытием и ведением лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местных бюджетов с 121 муниципальным образованием, 46 бюджетов обслуживались органами Федерального казначейства области с открытием лицевого счета финансовому ограну с кодом "02", что составляет 27.5% к общему количеству бюджетов области. На 1 января 2007 года в органах Федерального казначейства области открыто 1342 лицевых счета для кассового обслуживания исполнения бюджета Ульяновской области и местных бюджетов, в том числе 92 лицевых счета по обслуживанию областного бюджета и 1250 лицевых счетов по обслуживанию местных бюджетов, кроме того, 399 лицевых счета по осуществлению операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями муниципальных образований от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

По состоянию на 1 января 2008 года из 167 муниципальных образований, находящихся на территории Ульяновской области, 51 муниципальное образование выбрало вариант кассового обслуживания с открытием и ведением лицевого счета с кодом "02" финансовому органу, что составило 30.5% к общему количеству бюджетов (на 3% больше чем в 2006 году).

На начало 2008 года в органах Федерального казначейства открыто 1523 лицевых счета для кассового обслуживания исполнения бюджета Ульяновской области и местных бюджетов, (что на 13,5% больше чем в 2006 году), в том числе по обслуживанию областного бюджета 136 лицевых счета, что на 47.8% больше, чем в 2006г, 1387 лицевых счетов по обслуживанию местных бюджетов (что на 10.9% больше, чем в 2006 году).

Кроме того, открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства бюджетным учреждениям местного бюджета для учета операций со средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в количестве 610, что на 211 лицевых счетов больше, чем в 2006 году.

В соответствии с Федеральным законом от 19.12.06г. N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" управление Федерального казначейства по г.Москве со счета 40501 перечислило средства федерального бюджета в доход бюджета Ульяновской области за 2007год в сумме 10490,0 млн.рублей, что на 37 % больше чем в 2006 году.

Кассовые выплаты по субсидиям и субвенциям, контроль использования которых возложен на органы Федерального казначейства за отчетный год составили сумму 6207,8 млн.рублей, что составляет 86.8 % от общего объема полученных средств из федерального бюджета в 2007 году. Кассовые выплаты с лицевых счетов получателей средств областного бюджета составили сумму 5415,2 млн.рублей ( 87.2 %), с лицевых счетов муниципальных образований сумму 792,6 млн.рублей (12.8 %). Остаток неиспользованных субсидий и субвенций на 1 января 2008года составил сумму 1534.0 млн.рублей, из которых 952,2 млн.рублей составляют средства на реализацию федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России 2002-2010 годы", объект "Строительство мостового перехода через реку Волгу в г.Ульяновске".

Одной из значимых по объему расходов является субвенция на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан (ЧАЭС, ПО "Маяк", Семипалатинск, инвалиды и ветераны). В соответствии с федеральным бюджетом на указанные льготы и компенсации Ульяновской области выделено в 2007 году 659,4 млн. рублей, что составляет 87,6 % от назначенной суммы на 2007 год, кассовые выплаты по данному виду расхода с лицевых счетов получателей средств областного бюджета составили сумму 438,3 млн.рублей, исполнение составило 66,5% от полученной суммы. Остаток средств на 01.01.2008г. составляет сумму 22.1 млн. рублей.

На реализацию закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" из федерального бюджета за прошлый год перечислено Ульяновской области для осуществления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России", сумму 47.7 млн.рублей из 48,8 млн.рублей, предусмотренных федеральным бюджетом на 2007 год. Кассовые выплаты по данным льготам из областного бюджета произведены в сумме 53.7 млн. рублей (с учетом остатка 01.01.07г. в сумме 21.7 млн.рублей) Остаток неиспользованных средств по донорским выплатам на 01.01.08г. составит сумму 15.7 млн.рублей.

Субвенции, выделенные из федерального фонда компенсаций, на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в РФ" получены в 2007 году в доход бюджета Ульяновской области в сумме 352.3 млн.рублей, кассовые выплаты произведены в сумме 345,4 млн.рублей (что составляет 98%). Остаток неиспользованных средств на 01.01.08г. составил сумму 6.9 млн. рублей.

Существенно улучшилось освоение средств федерального бюджета, полученных на обеспечение жильем отдельных категорий граждан в соответствии с ФЗ "О ветеранах (40-ФЗ) и ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ (181-ФЗ). Если в 2006 году субвенция на жилье вышеназванным гражданам из полученных 22.2 млн. рублей исполнена в сумме 9.9 млн. рублей (или на 44.5%), то за 2007 год оплачено договоров на приобретение жилья отдельным категориям граждан на сумму 32.4 млн. рублей (из 22.4 млн. полученных в 2007 году плюс остаток на 01.01.07г. в сумме 13.7 млн. рублей), исполнение расходов составило 89.8 %, что на 45,3% больше, чем в 2006 году.

По реализации статьи 47 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" из федерального бюджета бюджетом области получены средства на внедрение инновационных образовательных программ в государственных и муниципальных общеобразовательных школах в сумме 29.0 млн. рублей, которые исполнены в полном объеме.

В соответствии со ст. 87 и 110 федерального закона от 19.12.06г. N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы в 2007 году из федерального бюджета получены средства в доход бюджета Ульяновской области в сумме 4517,4 млн. рублей (остаток средств на 01.01.07г. составил сумму 344,5 млн.рублей) расходы на государственные капитальные вложения в 2007 году составили сумму 3874,0 млн. рублей. Объем неиспользованных средств на 01.01.2008г. составил сумму 987,9 млн. рублей.

На реализацию Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" подпрограммы "Автомобильные дороги" из федерального бюджета получено средств на строительство мостового перехода через р. Волга в сумме 4200.3 млн. рублей, (что на 61,6 % больше по сравнению с 2006г.), кассовые выплаты произведены в сумме 3549,0 млн. рублей (что на 54.4 % больше, чем в 2006 году).

На реализацию Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы "Коммунальное строительство" бюджет области получил средства из федерального бюджета в сумме 47,1 млн.рублей, кассовые выплаты за отчетный 16,9 млн.рублей.

4. Операционный отдел

В соответствии с задачами, возложенными на отдел, в части обеспечения функционирования единого казначейского счета (ЕКС) была проделана следующая работа. На 01.01.2008 года в операционном отделе ежедневно обрабатывалась выписка банка по 268 расчетным счетам Управления (без учета счета 40101), открытым в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, что на 11 расчетных счетов больше по сравнению с прошлым годом. Данное увеличение произошло в связи с открытием 12 расчетных счетов и закрытием 1 расчетного счета 40703 "Счета негосударственных организаций. Некоммерческие организации".

На 268 расчетных счетах Управления открыто 366 лицевых счетов Отделений, по которым ежедневно операционным отделом формировались выписки из лицевых счетов Отделений, принимались платежные документы для направления в банк и отражения внутренних внебанковских операций. Кроме того, платежи принимались от отделов Управления.

Так в 2007 году зачислено на счета Управления и списано со счетов Управления следующее количество платежных документов:

В рамках выполнения задачи по прогнозированию и кассовому планированию средств федерального бюджета Управления и Отделений Управления была продолжена работа по выполнению порядка обеспечения управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации средствами федерального бюджета при кассовом обслуживании исполнения федерального бюджета, утвержденного приказом Федерального казначейства от 30 марта 2006 года N 44.

Во исполнение данного приказа операционный отдел ежедневно посредством программы "СЭД" направлял в Федеральное казначейство Заявку на подкрепление счета 40105 "Средства федерального бюджета" Управления исходя из реальных потребностей в денежных средствах. Кроме того, ежедневно формировалось платежное поручение на перечисление неиспользованного остатка средств федерального бюджета со счета Управления с учетом поступлений за текущий операционный день.

В результате четко организованной работы срывов при предоставлении заявок в Федеральное казначейство не происходило, за указанный период потребность в дополнительной заявке на подкрепление не возникала.

В 2007 году отдел перешел на работу в соответствии с технологическими регламентами: ТР "Регламент проведения кассовых расходов по обеспечению наличными денежными средствами получателей бюджетных средств" внедрен с 01.08.2007 года; ТР "Регистрация проводок по счетам главной книги и закрытие операционного дня" внедрен с 28.09.2007 года; ТР "Порядок подкрепления счета 40105 (формирование заявки на подкрепление счета 40105)" внедрен (с учетом замечаний) с 28.09.2007 года; ТР "Обработка выписки банка" внедрен с 31.10.2007 года.

Отдел принимал активное участие в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения СЭД "УФК-ОФК" 4 контур.

5. Бюджетный учет и отчетности по операциям бюджетов

Органы федерального казначейства Ульяновской области осуществляли бюджетный учета и составляли отчетность по операциям бюджетов в 2007 году в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10 февраля 2006 года N 25н.

Отделами бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов управления и отделений совместно с другими отделами осуществлялось внедрение ТР "Регистрация проводок по счетам главной книги и закрытие операционного дня. В рамках внедрения указанного регламента отделом бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов управления были подготовлены Правила ведения бюджетного учета в органах Федерального казначейства на территории Ульяновской области. Они были утверждены соответствующим приказом руководителя Управления и направлены в отделения федерального казначейства для руководства в работе.

Также внедрен технологический регламент "Проведение кассовых расходов по обеспечению наличными денежными средствами получателей бюджетных средств".

В 2007 году продолжена работа по составлению оперативной ежедневной отчетности по расходам федерального бюджета, ежемесячной отчетности по получателям средств, лицевые счета которых открыты в Управлении, а также по сбору, проверке и своду отчетности от отделений Федерального казначейства и представлению сводов отчетов в Федеральное казначейство, Министерство финансов Ульяновской области и в территориальное управление федеральной службы финансово-бюджетного надзора Ульяновской области в соответствии с заключенным Соглашением.

Вся отчетность в течение года выверялась с распорядителями и получателями бюджетных средств (ф.0503126, ф.0503127). Также ежемесячно осуществлялась сверка внутриказначейских расчетов с Управлениями федерального казначейства по субъектам по федеральному бюджету и предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

В 2007 году был успешно был сдан в Федеральное казначейство годовой отчет за 2006 год. В связи с обеспечением единства отчетных данных Управления и распорядителей и получателей средств федерального бюджета, отчет был принят без замечаний. Сейчас уже успешно сдан и отчет за 2007 год.

В течение года велась работа с ГУ ЦБ и ГРКЦ ГУ ЦБ Банка России по Ульяновской области по вопросам движения средств на счетах, открытых органам федерального казначейства, а также по открытию и закрытию счетов по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Финансовое обеспечение.

На содержание органов федерального казначейства Ульяновской области в 2007 году из федерального бюджета выделено 280,7млн. руб., в том числе лимиты бюджетных обязательств по капитальным вложениям на строительство и реконструкцию 70,7млн. руб. В результате чего закончено строительство административного здания для ОФК по г.Димитровграду и реконструкция 3-ей очереди административного здания Управления.

Объем бюджетных ассигнований, выделенных на содержание органов казначейства области без ассигнований по капитальным вложениям, в 2007 году возрос по сравнению с 2006 годом на 46,0млн. руб. или на 28,1%. (Для сравнения: в 2006 году по сравнению с 2005 годом рост составил 31,3%, в абсолютном выражении - 36,1млн. руб.) Процент использования бюджетных ассигнований, выделенных на содержание органов казначейства, за 2007 год составил 99,3% (2006 год - 99,7%, 2005 год- 99,4%), по капитальным вложениям - 100,0%. В абсолютном выражении объем неосвоенных ассигнований по итогам финансового года составил 1393,8тыс. руб. (2006 год - 531,4тыс. руб.), в том числе по подстатьям:

212- 3,1тыс. руб.,

213 -740,9тыс. руб.,

221 - 246,0тыс. руб.

222 - 49,0тыс. руб.,

223 - 113,2тыс. руб.

224 - 0,2тыс. руб.

225 - 9,7тыс. руб.

226 - 41,5тыс. руб.,

290 - 173,0тыс. руб.

310 - 4,2тыс. руб.

340 - 13,0тыс. руб.

Основными причинами недоиспользования бюджетных ассигнований в 2007 году являются:

По итогам года отсутствует кредиторская задолженность за услуги связи, коммунальные услуги и по заработной плате.

По статье 225 "Услуги по содержанию имущества" лимиты бюджетных обязательств утверждены в сумме 19607,5тыс. руб., из них на проведение капитального ремонта выделено

Расходы на приобретение предметов длительного пользования составили 9628,8тыс. руб. из которых направлено на приобретение

7. Внутренний контроль

Всего за 2007 год проведена 31 проверка деятельности Отделений, из них 18 комплексных и 13 тематических проверок.

По сравнению с 2006 годом количество комплексных проверок в отчетном году увеличилось на 80%, а тематических проверок уменьшилось на 35%. В 2007 году комплексными проверками было охвачено 17 Отделений (по Базарносызганскому, Вешкаймскому, Инзенскому, Карсунскому, Николаевскому, Новомалыклинскому, Радищевскому, Сенгилеевскому, Старомайнскому, Тереньгульскому, Цильнинскому районам, по г. Барышу и Барышскому району, по г.Ульяновску, по Заволжскому, Засвияжскому, Ленинскому, Железнодорожному районам г.Ульяновска). Кроме того, в Отделениях по Базарносызганскому, Новомалыклинскому, Тереньгульскому районам проведены внеплановые тематические проверки, а в отделении по Заволжскому району г. Ульяновска проведена внеплановая комплексная проверка по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих комплексных проверок.

В ходе проверок установлено, что Отделениями обеспечивается соблюдение законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность территориальных органов Федерального казначейства, выполняются функции, предусмотренные положениями об Отделениях, но вместе с тем были установлены отдельные нарушения и недостатки.

В 2007 году произошел рост количества нарушений по правовому обеспечению деятельности. Нарушения допускаются всеми Отделениями, и, в большинстве случаев, по всем вопросам данного направления. В ряде Отделений (Отделения по Тереньгульскому, Заволжскому Вешкаймскому районам) данная работа практически не проводилась. По результатам проверок во все Отделения направлены 2 обзорных письма с подробным анализом нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения проверок в разрезе районов.

В ряде проверенных Отделений выявленные нарушения в текущей деятельности действительно существенно сократились. Однако, ряд Отделений (Отделения по Заволжскому району г.Ульяновска, Тереньгульскому, Новомалыклинскому районам) допустил большое количество очень серьезных нарушений.

По результатам проведенных в 2007 году проверок наложено четыре дисциплинарных взыскания. Руководителю Отделения по Заволжскому району Зайцеву В.В. объявлено предупреждение о неполном должностном соответствии; руководителю Отделения по Новомалыклинскому району Амелиной Е.Н., руководителю Отделения по Тереньгульскому району Фатенкову А.М. и заместителю руководителя Отделения по Тереньгульскому району Барабановой С.А. объявлены замечания.

В целях совершенствования организации внутреннего контроля и аудита, а также предупреждения возникновения негативных последствий в деятельности Отделений Управления, при осуществлении возложенных на них функций, отделом внутреннего контроля в 2007 году было проведено 12 тематических проверок деятельности Отделений.

Новым в проведении комплексных проверок в отчетном году стало то, что к проверкам стали широко привлекаться специалисты Отделений. Отделом был разработан и утвержден руководителем Управления График привлечения специалистов Отделений к проверкам деятельности Отделений на 2007 год. По результатам проведенных проверок можно сказать, что работники Отделений в большинстве случаев ответственно подходят к проводимым проверкам и проводят их на высоком профессиональном уровне.

Однако имел место случай неполного отражения в справке замечаний. На основании решения руководителя была проведена проверка аудита качества проверки по вопросу ведения бюджетного учета исполнения сметы доходов и расходов в отделении по Базарносызганскому району, проведенной ранее в рамках комплексной проверки Отделения главным бухгалтером Отделения по Николаевскому району Горбатко Л.И. Результаты аудиторской проверки показали низкий уровень проведенной проверки. Выявлен ряд нарушений, которые не нашли отражения в справке.

По результатам проведенных проверок в Отделения направлялись заключения с оценкой деятельности Отделений, перечнем выявленных нарушений и недостатков по всем направлениям деятельности и мерами, которые необходимо принять по их устранению. Отделения представляли план мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки с указанием ответственных исполнителей и сроков проведения. По завершению всех мероприятий представлялась информация об устранении нарушений и недостатков.

В 2007 году проведены комплексные проверки в четырех отделах Управления: отдел финансового обеспечения, отдел бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов, операционный отдел и отдел доходов.

В ходе проверок установлено, что Отделами Управления обеспечивается соблюдение законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность территориальных органов Федерального казначейства, выполняются функции, предусмотренные положением об Отделе.

В 2007 году продолжил свою работу Контрольный Совет Управления. Всего, в соответствии с планом - графиком работы Контрольного Совета Управления на 2007 год, было проведено 21 заседание Контрольного Совета Управления, на которых были рассмотрены результаты проверок деятельности Отделений и структурных подразделений Управления, а также даны рекомендации по предупреждению и устранению нарушений и недостатков.

В 2007 году продолжена практика привлечения специалистов Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации к участию в проверках, проводимых Центральным аппаратом Федерального казначейства.

От Управления Федерального казначейства по Ульяновской области в 2007 году в 5 таких проверках принимали участие 4 специалиста: в феврале и августе - Трифанов А.В. - в УФК по Республике Марий Эл и Республике Адыгея соответственно (ведение бюджетного учета и предоставление бюджетной отчетности), в апреле - Прохорова Т.Н. - в УФК по Республике Калмыкия (ведение бюджетного учета исполнения сметы доходов и расходов), в мае-июне - Костюнин М.Е. - в УФК по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре (осуществление внутреннего контроля), Крылов Д.Е. - в УФК по Республике Алтай (информационно-техническое обеспечение деятельности).

Все более важной в области контроля использования средств федерального бюджета является работа, осуществляемая Управлением по взаимодействию с Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области.

Толчком в развитии такого взаимодействия послужило Соглашение о сотрудничестве и информационном взаимодействии Управления Федерального казначейства по Ульяновской области и Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области, заключенное 02.04.2007. Предметом данного Соглашения является обмен информацией и осуществление совместных мероприятий при осуществлении контроля

В Управление направляются Сведения о нарушениях бюджетного законодательства РФ, допущенных получателями средств федерального бюджета. Данная информация поступает ежеквартально и рассматривается на Контрольном Совете Управления.

Данная схема представляется действенной мерой по усилению контроля за надлежащим исполнением своих функциональных и должностных обязанностей работниками Отделений, выявлению и пресечению нарушений, допускаемых ответственными работниками.

По результатам рассмотрения представленной Оперативной информации за квартал 2007 года Контрольный Совет постановил провести служебную проверку по выявленным нарушениям в Отделении по г.Димитровграду, по результатам которой старшему казначею Отделения Корнилову С.В. объявлено замечание.

В соответствии с Регламентом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, Положением об отделе внутреннего контроля, отделом, во взаимодействии с административным и юридическим отделами Управления, организована и проводится работа по обращениям граждан и организаций, содержащих жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Федеральном казначействе, Регламента УФК по Ульяновской области.

Всего за 2007 год в Управление поступило 14 таких обращений.

В установленные законодательством сроки все обращения и жалобы рассматриваются ответственными лицами Управления и заявителям своевременно даются ответы и разъяснения в установленном порядке.

Вся информация по данному вопросу является общедоступной и регулярно обновляется на Интернет-сайте Управления.

9. Ведение федеральных реестров

В соответствии с Положением "О ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры", утвержденным Постановлением правительства от 27 декабря 2006г. N807 приняты от государственных заказчиков и отделений Управления сведения о 4279 государственных контрактах на общую сумму 5 116 млн. рублей.

Государственными заказчиками в Управление предоставлены сведения о 1755 государственных контрактах из них :

Отделениями Управления за 2007 год предоставлены сведения о 2524 государственных контрактах из них:

В рамках исполнения приказа Федерального казначейства от 11 октября 2006 года N206 "О разработке и использовании техно-рабочей документации в составе прикладного программного обеспечения" в органах Федерального казначейства Ульяновской области внедрен в постоянную эксплуатацию технологический регламент "Ведение реестра государственных контрактов".

Обобщенный анализ по проверке сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета и аналитические таблицы по состоянию на 15 января, 1 апреля, 1 июля, 1 октября 2007 года направлены Управлением в операционное управление Федерального казначейства.

За 2007 год отделом обработано:

В соответствии с приказом Управления от 28 мая 2007 года N 77 "О порядке обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности управления Федерального казначейства по Ульяновской области и подведомственных ему отделений" на Интернет-сайте Управления обеспечено соответствие публикаций требованиям приказа Федерального казначейства от 6 марта 2007 года N 2н "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов".

Своевременно обновлялся раздел Новости, Вакансии, Нормативные документы, Информация для клиентов, Конкурсные закупки - всего более 170 публикаций.

9. Юридическая работа

Правовое обеспечение деятельности Управления реализовывалась юридическим отделом по следующим направлениям.

Во-первых, это ведение в судах работы по выступлению от имени казны Российской Федерации, представлению интересов Минфина России, Правительства Российской Федерации, а также интересов Федерального казначейства, УФК по Ульяновской области, отделений УФК по Ульяновской области.

В 2007 году количество предъявленных исков составило 304: в судах общей юрисдикции -227, в Арбитражном суде -77.

В 2006 году количество предъявленных исков составило 452: в судах общей юрисдикции -397, в Арбитражном суде -55.

В судах общей юрисдикции с привлечением Управления Федерального казначейства по Ульяновской области в 2007 году предъявлено 227 исков. Решений о взыскании с органов Федерального казначейства не выносилось. В 2006 году большая часть дел - 277 дел из 397 - была связана с невыплатой заработной платы, а также задолженностью по иным выплатам работникам государственных учреждений.

По всем делам, как в 2005, так и в 2006 году, заявленные суммы задолженности были взысканы с работодателя.

Уменьшение количества дел в судах общей юрисдикции с 397 дел в 2006 до 227 дел в 2007 году произошло за счет уменьшения дел этой категории.

В 2007 году появились новые дела, по которым Минфин России привлекался как соответчик или третье лицо: к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации о перерасчёте пенсий. Таких 70 дел.

В 2007 году Минфин России, УФК по Ульяновской области и отделения УФК по Ульяновской области были привлечены по 37 делам, связанным с исполнением Закона РФ от 18.06.1992 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

В 2007 году предъявлен 1 иск, связанный с погашением государственных долговых товарных обязательств, направлены возражения, решение не вынесено.

О возмещении материального ущерба и морального вреда, причиненных незаконными действиями государственных органов и их должностных лиц, предъявлено гражданами в 2007 году - 57 исков, в 2006 году - 55 исков.

В течение 2007 года судами в судах общей юрисдикции рассмотрено 2 дела о признании незаконными действий УФК по Ульяновской области о возврате исполнительных документах. Решения не вступили в законную силу, в связи с нашими кассационными жалобами.

Арбитражным судом в 2007 году Управление привлечено по 79 (55) делам. Из 79 (55) арбитражных дел 54 (30) - дела, связанные с межбюджетными и бюджетными отношениями по искам предприятий о возмещении убытков, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан (ветеранам, инвалидам, сельским работникам и др. льгот по оплате предоставляемых ими услуг. По 26 (33) арбитражным делам из 77 (55-ти) в удовлетворении исковых требований либо было отказано в полном объеме, либо взыскание производилось за счет средств областного (муниципальных) бюджетов. По 17 делам решения до настоящего времени не вынесены, 1 одно оставлено без движения.

В 2007 году было 7 (2) арбитражных дел по обжалованию действий Управления и отделений: 6 по возврату исполнительных документов и 1 о признании недействительным конкурса на право заключения договора страхования.

В 2007 году работники отдела приняли участие в 20 судебных заседаниях, в том числе в 2-х заседаниях в суде апелляционной инстанции.

Кроме того, в 2007 году было подготовлено 10 апелляционных, кассационных и надзорных жалоб и обеспечено представительство в 2 судебных заседаниях апелляционной инстанции арбитражного суда. В 2006 году работниками отдела было подготовлено 15 кассационных и надзорных жалоб.

Второе направление правового обеспечения юридическим отделом деятельности управления - работа по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов по денежным обязательствам получателей бюджетных средств. Третье направление правового обеспечения юридическим Отделом деятельности Управления.

В 2007 году работниками отдела произведена проверка и визирование с подготовкой в необходимых случаях юридических заключений и протоколов разногласий, 1134 хозяйственных договоров, контрактов и других указанных выше документов.

В 2007 году появилось дополнительное направление деятельности юридического отдела - правовое обеспечение деятельности отделений УФК по Ульяновской области, в рамках которого работниками юридического отдела подготовили и направили электронной почтой 7285 заключений на соответствие или несоответствие требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе на 2505 договора, 4428 приказа, 352 письма.

В декабре 2007 года юридический отдел принимал участие во внедрении технологического регламента "Аналитический учёт и ведение судебной работы".

10. Отдел кадров

Штат управления Федерального казначейства по Ульяновской области (далее - Управление) укомплектован специалистами на 86,29%. По сравнению с предыдущим годом данный показатель снизился.

Образовательный уровень государственных служащих Управления характеризуется следующими данными:

Иные характеристики, характеризующие состав кадров в Управлении таковы:

85 человек или 72,6% работников составляют женщины. В отличие от ряда предыдущих лет, в 2007 году в Управлении практически отсутствовала текучесть кадров.

В 2007 году было уволено из Управления - 3 человека, из них 2 - младший обслуживающий персонал (уборщицы служебных помещений). Принято на работу - 11 человек.

В соответствии с приказом Федерального казначейства от 31.01.2005 N 23 "Об Организационно-штатной структуре Управления Федерального казначейства по Ульяновской области", в Управлении в 2007 году создан отдел ведения федеральных реестров.

В 2007 году в соответствии с письмом Федерального казначейства от 11.12.2006 N 42-7.1-17/7.2-486, была проведена большая работа по совершенствованию организационно-штатной структуры отделений Управления.

С 01 апреля 2007 года организационно-штатная структура всех отделений была приведена в соответствие с требованиями вышеуказанного письма Федерального казначейства.

В 2007 году была проведена большая работа по организации повышения квалификации государственных гражданских служащих Управления и его отделений. В 2007 году прошли повышение квалификации 250 государственных гражданских служащих, из них 46 государственных гражданских служащих Управления и его отделений повысили квалификацию с отрывом от работы в учебных заведениях городов Москва, Калуга, Волгоград.

Кроме того, 204 специалиста Управления и его отделений повысили квалификацию по дистанционной форме обучения по программам "Бюджетная система, бюджетный процесс, участники", "Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по расходам и погашению источников финансирования дефицита бюджетов", "Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", "Бюджетный учет и отчетность", "Государственная служба и кадровая политика", "Информационные технологии в системе Федерального казначейства".

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 01.02.2005 NN 110, 111, 113, работниками отдела в 2007 году проводилась работа по организации проведения квалификационных экзаменов и присвоению классных чинов гражданским служащим, замещающим должности в Управлении. Проведены квалификационные экзамены 69 гражданским служащим.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 работниками отдела в 2007 году проведена работа по организации 7 конкурсов на замещение 9 вакантных должностей государственной гражданской службы, принято и рассмотрено 39 кандидатур на замещение вакантных должностей.

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 30.12.2006 N 1490, от 18.10.2007 N 1376 была оформлена индексация должностных окладов и окладов за классный чин государственным гражданским служащим Управления, руководителям и заместителям руководителей Отделений. Работниками отдела в 2007 году было оформлено 942 приказа по личному составу, а также 65 приказов о командировании работников Управления.

В связи с празднованием 15-летия образования органов Федерального казначейства работниками отдела подготовлены документы на награждение 117 работников Управления и его отделений, в том числе:

Состояние служебной дисциплины в 2007 году было удовлетворительным.

В 2007 году было наложено 17 дисциплинарных взысканий. По каждому факту нарушения служебной дисциплины и должностных обязанностей проводилась служебная проверка, заключение по результатам которой представлялось на рассмотрение руководителю Управления. Кроме того, было организовано проведение 8 служебных проверок, не повлекших наложение дисциплинарных взысканий.

В соответствии с Инструкцией о порядке оформления и выдачи служебных удостоверений государственным гражданским служащим центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства, утвержденной приказом Федерального казначейства от 11.12.2006 N 264 в 2007 году была организована работа по распределению и выдаче служебных удостоверений отделениям Управления, оформлено 176 служебных удостоверений работникам Управления, руководителям и заместителям руководителей отделений Управления.

11. Отдел информационных технологий

В 2007 году Управлением и Отделениями осуществлялась промышленная эксплуатация СЭД ФК и активно велись работы по подключению к ней бюджетополучателей всех уровней.

За 2007 год было подключено к СЭД порядка 500 абонентов, в том числе в ноябре-декабре 2007 года проводились работы по организации 4-го контура СЭД (направление УФК-ОФК), по мере поступления новых версий обновлялось программное обеспечение, осуществлялось сопровождение подключенных абонентов.

В процессе подключения и сопровождения абонентов СЭД часть выполняемых работ была передана на аутсорсинг.

В рамках государственного контракта N УВП-15/2006 от 17.10.2006г. между Федеральным казначейством и ООО "Систематика" в апреле-июле 2007 года был осуществлен монтаж и подключение систем инженерного обеспечения (СИО) в 7 Отделениях Управления (по г. Ульяновску, Павловскому, Старокулаткинскому, Старомайнскому районам, по Ленинскому, Железнодорожному, Засвияжскому районам г. Ульяновска).

В сентябре сотрудниками компании ЗАО "АМТ-ГРУП" в рамках государственного контракта N 27047 от 14.12.2004. в Управлении и вышеуказанных отделениях была произведена установка элементов Ведомственной транспортной сети (ВТС). В настоящее время проводится опытная эксплуатация подключенного сегмента ВТС (через элементы ВТС подключена система телефонной связи).

Проводились подготовительные работы по подключению элементов ВТС в остальных Отделениях Управления.

В рамках реализации Государственного контракта от 31 августа 2007 года N УИС-21/2007 "На выполнение работ по внедрению, настройке и сопровождению прикладного программного обеспечения автоматизированной системы документооборота LanDocs (ППО) в органах Федерального казначейства (ФК)" в 2007 году в Управлении было осуществлено пилотное внедрение и опытная эксплуатация ППО АСД "LanDocs".

Также постоянно проводилось сопровождение прикладного программного обеспечения "Центр-КС", "СЭД", "Аксиок" смена версий по мере их поступления от разработчика, тестирование, установка, настройка, на платежном терминале Управления была проведена плановая замена автоматизированного рабочего места АРМ "Клиент РКЦ" ("Helio") на унифицированный типовой программный комплекс "Автоматизированное рабочее место клиент Банка России".

В рамках исполнения приказа Федерального казначейства N 206 от 11.10.2006г. "О разработке и использовании техно-рабочей документации в составе прикладного программного обеспечения" в Упарвлении и Отделениях в течение 2007 года было внедрено 11 Технологических регламентов, в том числе по ППО "Центр-КС" и "СЭД" - 8, по ППО "Аксиок" -2, по прочему ППО - 1.

В соответствии с приказом Управления от 28 мая 2007 года N 77 "О порядке обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности управления Федерального казначейства по Ульяновской области и подведомственных ему отделений" осуществлялось размещение и постоянное обновление информации на Интернет-сайте Управления.

Для обеспечения надежного функционирования ППО "Центр-КС" и "СЭД" с учетом увеличивающегося объема работ, Управлением были проведены работы по модернизации вычислительного оборудования Отделений, а именно: в течение 2007 года приобретено 46 рабочих станций, 25 сетевых принтеров, 24 рабочие станции повышенной производительности для обеспечения резервирования серверного оборудования Отделений Федерального казначейства.

Произведена предремонтная диагностика, ремонт (силами сторонних организаций) и послеремонтная проверка работоспособности более 100 единиц вычислительной техники, принтеров и сетевого оборудования.

13. Информационная безопасность.

В 2007 году работы со сведениями, составляющими государственную тайну, велись в соответствии с планами работы и требованиями нормативных документов.

Проведены внеплановые мероприятия по соблюдению режима секретности при приеме иностранных граждан.

Заменена система видеонаблюдения здания Управления Федерального казначейства по Ульяновской области.

Проведена модернизация технических средств, разработана документация и выполнена аттестация по требованиям безопасности информации двух объектов информатизации. Проведена проверка одного ОИ на соответствие выданному аттестату.

Проведена модернизация технических средств, установлены средства защиты информации от НСД, программные средства контроля, разработан новый технический паспорт на ВЛВС(К).

В течение года проводилось ознакомление вновь принятых сотрудников с нормативными документами по защите информации, инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режимам, по приему сдаче служебных помещений и другими.

Переработаны и введены в действие инструкции, регламентирующие работу по безопасной обработке информации: руководство пользователя ЛВС, инструкция по техническому обслуживанию СВТ и ПО, ОИ, обрабатывающих информацию ограниченного доступа и другие.

Региональный ведомственный удостоверяющий центр

За 2007 год изготовлено личных закрытых ключей - 537, из них в формате АРМ ЭЦП - 60, СЭДФК - 380, ЛАНИТ - 97 Количество обработанных заявок на выдачу сертификата открытого ключа - 3664 шт. Количество выданных сертификатов открытых ключей - 3480 шт. Организован и велся поэкземплярный учет средств криптографической информации (СКЗИ) в Управлении и отделениях. Проводилась установка СКЗИ на ПЭВМ участников ЭД и отделений, консультации специалистов участников ЭД и отделений по вопросам использования СКЗИ и организации учета. Выполнялся контроль за использованием СКЗИ. Осуществлялся контроль администратором безопасности информации АРМ обмена электронными документами (ЭД) системы электронных расчетов России (платежного терминала Управления). Проведена плановая смена ключевой информации СКАД "Сигнатура" контролерам, администратору КС системы внутрирегиональных электронных расчетов Банка России в соответствии с планом - графиком ЦБ России по Ульяновской области. Плановая смена ключей шифрования СКЗИ "Криптон" (вывод из действия 05 серии и ввод в действие 06 серии). Изготовлено и передано администратору АС АРМ обмена ЭД для установки на платежный терминал 28 обновленных таблиц правомочности сотрудников Управления, Отделений по подписанию своими ЭЦП реестров НЭПД. Подготовлено и заключено 110 Договоров об организации защищенного электронного документооборота с использованием средств криптографической защиты информации и применением ЭЦП между Управлением и администраторами поступлений и получателями бюджетных средств. Контролировалось выполнение Участниками ЭД выполнение требований по использованию СКЗИ. Выполнялись работы по установке, сопровождению программно-аппаратного комплекса защиты информации от несанкционированного доступа - электронный замок "Соболь PCI", "Аккорд", СКЗИ , программных средств защиты информации. Выполнялись работы по установке антивирусных средств, обновлению антивирусных баз в ВЛВС, АРМ, организовано периодическая проверка на наличие вирусов. Обновлялись сертификаты открытых ключей владельцев ЭЦП, списки отозванных сертификатов, таблица правомочности участников ЭД. Два специалиста отдела прошли курсы повышения квалификации в Пилотном центре УФК по Волгоградской области по курсу "Комплексная защита информации", "Администратор безопасности ЛВС". Два специалиста - по специальности "Организация работы шифроргана в ведомственной сети 2 класса Минфина России".

14. Административный отдел

В течении года осуществлялась организация и обеспечение проведения работ в соответствии с действующими контрактами и договорами по следующим видам работ и объектам:

Прежде, чем перейти к задачам 2008 года хотел бы ознакомить вас с некоторыми налитическими данными по загруженности отделений в 4 квартале 2007 года. (таблица 1)

Цели и основные направления деятельности Федерального казначейства на 2008 год

В 2008 году основными стратегическими целями Федерального казначейства являются:

  1. Принятие на кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов. Проведение этой работы планируется в течение 2008-2009 годов с тем, чтобы с 1 января 2010 года органы Федерального казначейства в полном объеме осуществляли кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов. В рамках реализации этой стратегической цели в 2008 году предстоит разработать нормативно-правовые акты по кассовому обслуживанию органами Федерального казначейства исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов.

    В 2009 году провести пилотное внедрение указанных нормативно-правовых актов в рамках АС ФК.

  2. Оптимизация расчетов, осуществляемых участниками бюджетного процесса Российской Федерации, в рамках совершенствования современной платежной системы государства в течение 2008-2009 годов, позволит Федеральному казначейству осуществлять управление операциями на ЕКС с использованием системы банковских электронных срочных платежей Банка России. Необходимо свести к минимуму наличный денежный оборот, обеспечить конвертируемость рубля при платежах в иностранной валюте в пользу Российской Федерации и от имени Российской Федерации, закрыть счета 40314. В 2008 году предстоит провести все подготовительные мероприятия с тем, чтобы в 2009 году обеспечить пилотное внедрение.
  3. Реализация проекта "Модернизация казначейской системы Российской Федерации". В рамках реализации указанного проекта в 2008 году предстоит провести пилотное внедрение базовой системы, обеспечить ее тиражирование в 20 территориальных органах Федерального казначейства, разработать и организовать пилотное внедрение полнофункциональной системы, подготовить технические требования для закупки серверного оборудования регионов, относящихся ко второму этапу внедрения АС ФК.
  4. Регламентация деятельности Федерального казначейства является важным компонентом административной реформы. Так в 2008 году предстоит разработать два административных регламента:

    В 2009 и 2010 годах планируется разработать следующие регламенты:

    Кроме того, Федеральное казначейство планирует разработать ряд новых нормативных правовых актов, регулирующих положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, вступающих в силу с 1 января 2009 года:

  5. В рамках проведения работ по обеспечению пользователей качественной и полезной информацией, в 2008 году планируется обеспечить формирование ежемесячного обзора по финансовому состоянию сектора государственного управления, а также направление в Минфин России предложений о дополнении бюджетной классификации Российской Федерации с целью ее сближения с показателями системы национальных счетов.
  6. Внедрение электронного документооборота со всеми участниками бюджетного процесса, имеющими техническую возможность, а также внутри Федерального казначейства является важнейшим направлением деятельности Федерального казначейства в среднесрочной перспективе. В 2008 году будут продолжено проведение мероприятий по стимулированию участников бюджетного процесса на применение системы электронного документооборота, получению от них документов с использованием электронно-цифровой подписи, а также внедрение в органах Федерального казначейства системы Landocs. Кроме того, в рамках мероприятия "Электронное казначейство" в 2008 году планируется развитие функциональности сайта Федерального казначейства, внедрение технологического регламента ППО АСД в Управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, распространение бумажной технологии документооборота на все подразделения центрального аппарата Федерального казначейства.
  7. В рамках введения управленческого учета по главе 100 "Федеральное казначейство" в 2008 году планируется реализация внедрения системы управленческого учета и разработки показателей мониторинга качества финансового менеджмента, а также проведение эксперимента по реализации порядка ведомственного планирования бюджетных расходов по целям и результатам деятельности Федерального казначейства в центральном аппарате и в УФК по Республике Башкортостан, Архангельской, Самарской, Челябинской областям.
  8. Обеспечение системы органов Федерального казначейства помещениями, находящимися в оперативном управлении Федерального казначейства, в том числе в части размещения центрального аппарата Федерального казначейства, является приоритетной задачей Федерального казначейства в среднесрочной перспективе.
  9. В 2008 году планируется внедрение в практику работы Федерального казначейства мониторинга деятельности органов Федерального казначейства по функциональным направлениям. В этих целях планируется разработать и утвердить показатели мониторинга функциональной деятельности Федерального казначейства.
  10. Кроме того, в центральном аппарате Федерального казначейства и в пилотных регионах планируется проведение первичного аудита технологических процессов, разработка схемы построения системы СУЭ (система управления эксплуатацией) на основе первичного аудита технологических процессов, разработка и внедрение типовых регламентов по обслуживанию техники на основе СУЭ, внедрение и обучение СУЭ. Также в 2008 году планируется разработка и согласование технологических регламентов второй очереди, их доведение до структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, нормирование по времени основных функциональных операций, внедрение системы учета нагрузки на пользователей при назначении на роли в соответствии с технологическими регламентами, внедрение технологий передачи типовых функций на аутсорсинг.