О порядке формирования показателей оценки результативности деятельности отделений Управления Федерального казначейства по Ульяновской области.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Одной из основных целей проводимых в стране реформ является повышение эффективности деятельности органов государственной власти. В связи с этим актуальной является задача внедрения системы показателей и критериев оценки деятельности федерального государственного органа, а также профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.

При оценке деятельности отдельного государственного гражданского служащего корректнее говорить о результативности его деятельности, то есть о степени реализации им своих функциональных обязанностей. Работник, как правило, не создает конечный продукт, выполняя должностные обязанности, он осуществляет свой вклад в общую деятельность, и сумма вкладов всех работников составляет итог выполнения государственной функции, то есть результативность деятельности государственного органа.

Решение этой задачи предполагает не только формирование системы показателей и критериев оценки, но и создание механизмов фиксации этих показателей, их анализа, оценки и, что не менее важно, определение последствий этой оценки. Эта задача является особенно актуальной для органов Федерального казначейства, поскольку это один из самых многочисленных федеральных органов государственной власти.

В соответствии с приказом Федерального казначейства от 31 декабря 2008 года № 358 «Об утверждении показателей оценки результативности деятельности Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации», в целях осуществления мониторинга деятельности отделений Управления Федерального казначейства по Ульяновской области (далее – Управление), в Управлении был издан приказ от 29 января 2009 года № 22 «Об утверждении Порядка формирования показателей оценки результативности деятельности отделений Управления Федерального казначейства по Ульяновской области» (далее – Порядок).

Для оценки результативности деятельности отделений Управления введены оценочные показатели  за оцениваемый период.

Наиболее оптимальным оцениваемым периодом является один месяц.

Оценочные показатели, в зависимости от содержания, подразделяются на:

- целевые;

- внецелевые;

- иные.

Каждый оценочный показатель – это нарушение или не выполнение определенной функции. Он характеризуется количественным выражением результата в баллах, определяется по соответствующей формуле. Это не что иное, как «стоимость» штрафных санкций за нарушение или не выполнение определенной функции.

Индекс результативности определяется в баллах и равен разности между 10 баллами и результатом оценочного показателя в баллах. Выполнение оценочного показателя влечет за собой включение его «стоимости» в итоговую оценку результативности деятельности отделения. Максимальное значение индекса результативности составляет 10 баллов. Таким образом, итоговая оценка результативности деятельности отделения уменьшается на «стоимость» штрафных санкций.

Механизм оценки результативности деятельности отделения включает в себя следующие этапы:

- определение ответственного за выполнение определенной функции;

- вычисление результата по каждому оценочному показателю, определение индекса результативности по каждому оценочному показателю;

- определение оценки результативности деятельности отделения Управления;

- анализ индексов результативности и формирование выводов о результативности деятельности отделения Управления.

На первом этапе определяется ответственный за выполнение определенной функции. Это может быть начальник соответствующего отдела отделения, либо другое уполномоченное им лицо. Оценка результативности деятельности отделения осуществляется непосредственно руководителем отделения.

На втором этапе определяется результат по каждому оценочному показателю. Затем определяется индекс результативности по каждому оценочному показателю.

На третьем этапе определяется оценка результативности деятельности отделения, которая определяется путем деления суммы всех индексов результативности на количество оценочных показателей.

Деятельность отделения признается:

«результативной» - если значение оценки результативности деятельности отделения составляет от 8 до 10 баллов включительно;

«недостаточно результативной» - если значение оценки результативности деятельности отделения составляет от 5 до 8 баллов включительно;

«нерезультативной» - если значение оценки результативности деятельности отделения составляет менее 5 баллов.

На заключительном этапе руководителем отделения осуществляется мониторинг индексов результативности для принятия дальнейших управленческих решений.

Принятие дальнейших управленческих решений имеет принципиальное значение, так как включаются постоянные, очень важные механизмы, определяющие качество работы человека, такие как постоянный самоконтроль, самоанализ, самооценка.

Отношения между подчиненным и руководителем становятся прозрачными и понятными, что, в свою очередь, способствует повышению эффективности деятельности всего коллектива.

Спасибо за внимание.