Об итогах сдачи бухгалтерской отчетности об исполнении бюджета по гл. 100 «Федеральное казначейство» за 2008 год и задачах на 2009 год.

На содержание органов федерального казначейства Ульяновской области в 2008 году из федерального бюджета выделено 239,6млн. руб., лимиты бюджетных обязательств по капитальным вложениям на строительство и реконструкцию в отчетном году не выделялись.

Объем лимитов бюджетных обязательств, выделенных на содержание органов казначейства области без ассигнований по капитальным вложениям, в 2008 году возрос по сравнению с 2007 годом на 29,7 млн. руб. или на 14,1%. (Для сравнения: в 2007 году по сравнению с 2006 годом рост составил 28,1%, в абсолютном выражении - 46,1 млн. руб.)

Процент использования лимитов бюджетных обязательств, выделенных на содержание органов казначейства, за 2008 год составил 99,5%, и сохранился на уровне 2007 года.

В абсолютном выражении объем неосвоенных лимитов бюджетных обязательств по итогам финансового года составил 1310,3 тыс. руб. (2007 год - 1393,8 тыс. руб.), в том числе по подстатьям:

 

212 Прочие выплаты 6,6 тыс. руб.
213 Начисления на оплату труда 366,4 тыс. руб.
221 Услуги связи 222,6 тыс. руб.
222 Транспортные услуги 43,5 тыс. руб.
223 Коммунальные услуги 419,1 тыс. руб.
224 Арендная плата за пользование имуществом 3,4 тыс. руб.
225 Услуги по содержанию имущества 5,6 тыс. руб.
226 Прочие услуги 97,0 тыс. руб.
226 Прочие услуги (ЦСР 0010800) 54,4 тыс. руб.
226 Прочие услуги (Раздел, подраздел 0705) 4,5тыс. руб.
290 Прочие расходы 81,0 тыс. руб.
310 Увеличение стоимости основных средств 5,9 тыс. руб.
340 Увеличение стоимости материальных запасов 0,3 тыс. руб.

 

Основными причинами недоиспользования лимитов бюджетных обязательств в 2008 году являются:

- подстатья 212 «Прочие выплаты», 222 «Транспортные услуги», 226 «Прочие расходы» - отсутствие графика вызова сотрудников Управления для участия в тестировании автоматизированной системы Федерального казначейства и проведении комплексных проверок;

- подстатья 213 «Начисления на оплату труда» - применение регрессивной шкалы налогообложения по ЕСН и льготное налогообложение материальной помощи в размере 3000рублей;

- подстатья 221 «Услуги связи» - частичный запуск элементов ВТС на территории области, удешевление стоимости работ по подключению каналов связи (в связи с большим количеством телефонных номеров получена скидка в размере 50,0%);

- подстатья 223 «Коммунальные услуги» - высокая температура наружного воздуха в ноябре-декабре 2008 года;

- подстатья 226 «Прочие расходы» (раздел, подраздел 0705) – экономия по результатам проведенных конкурсов.

Как видим наибольшая сумма неосвоенных ЛБО по подстатьям 213, 221, 223. По перечисленным подстатьям в абсолютном выражении недоиспользовано 1008,1 тыс. руб. или 76,9% от общей суммы недоиспользованных ЛБО. Поэтому имеется большая просьба ко всем руководителям Отделений еще раз проанализировать свои потребности на текущий год в разрезе подстатей и в случае необходимости внести предложения по внесению изменений в утвержденные ЛБО.

Парадоксальная ситуация сложилась за 2008 год по подстатье 290 в части оплаты налога на имущество и земельного налога: Управление и Отделение по г. Димитровграду по состоянию на 01.01.2009г. имеют кредиторскую задолженность в сумме 995,6 тыс. руб., в тоже время имеет место недоиспользование ЛБО по отдельным Отделениям, которые не соизволили своевременно сделать расчет по налогу на имущество и внести предложения по перераспределению ЛБО по данной подстатье. Кредиторская задолженность по оплате налога на имущество и земельного налога за 4 квартал допускается. На 2009 год ЛБО по оплате налога на имущество Отделениям выделены в соответствии с их расчетом, но наверняка есть такие, которые, как всегда, попросили с запасом. Поэтому прошу еще раз уточнить свои расчеты и проинформировать отдел финансового обеспечения Управления.

По статье 225 «Услуги по содержанию имущества» лимиты бюджетных обязательств утверждены в сумме 13995,6тыс. руб., из них на проведение капитального и текущего ремонта зданий и сооружений выделено 5663,2тыс. руб., которые выделены:

Управление – 1949,4тыс. руб.

Отделение по Тереньгульскому району – 806,8 тыс. руб.

Отделение по Павловскому району – 778,2 тыс. руб.

Отделение по Железнодорожному району – 457,2 тыс. руб.

Отделение по Засвияжскому району – 430,6 тыс. руб.

Отделение по Инзенскому району – 313,8 тыс. руб.

Отделение по Карсунскому району – 286,6 тыс. руб.

Отделение по Сенгилеевскому району - 153,2 тыс. руб.

Отделение по г.Ульяновску – 112,7 тыс. руб.

Отделение по Вешкаймскому району – 99,2 тыс. руб.

Отделение по Майнскому району – 86,9 тыс. руб.

Отделению по Сурскому району - 77,1 тыс. руб.

Отделение по Новомалыклинскому району - 47,9тыс. руб.

Отделение по Цильнинскому району – 48,0 тыс. руб.

Отделение по Кузоватовскому району – 15,6 тыс. руб.

Расходы на приобретение предметов длительного пользования составили 7445,5 тыс. руб. из которых направлено на приобретение

- автотранспорта - 1700,0тыс. руб.

-основных средств в части административно-хозяйственного обеспечения – 2542,9 тыс. руб.

- вычислительной техники - 2367,6 тыс. руб.

- средств защиты информации – 700,0 тыс. руб.

- приобретение имущества гражданской обороны - 135,0 тыс. руб.

Отчетность по главе 100 «Федеральное казначейство» сдана в установленные сроки. При сдаче отчетности были внесены изменения в показатели, связанные с внебюджетной деятельностью.

Хочу обратить Ваше внимание на равномерность освоения выделенных ЛБО. В 2008 году в целом по Управлению освоение ЛБО проходило следующим образом:



1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Итого

2008 год

15,7

25,9

28,7

29,7

100,0


Как видно из приведенных данных в 4 –отм квартале кассовые расходы практически в 2 раза выше, чем в 1-ом. За 2 месяца текущего года освоено 14,7 % ЛБО, утвержденных на 2009 год при плане 16,6%. По Отделениям этот показатель план колеблется от 10,3% до 18,1%. За время, оставшееся до окончания 1 квартала, необходимо приять исчерпывающие меры, чтобы кассовые расходы за январь – март составили не менее 25,0% от объемов ЛБО, утвержденных на 2009 год. И один из резервов – это платежи по налогу на имущество и земельному налогу за 1 квартал, которые надо провести в марте.

Довожу до Вашего сведения, что в соответствии с приказом Федерального казначейства от 31.12.2008г. № 356 срок внедрения системы управленческого учета по главе 100 «Федеральное казначейство» перенесен на 01.01.2010 года.

В Российской газете от 6 марта 2009 года опубликован приказ МФ РФ от 30.12.2008г. № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету», согласно п. 2 указанного приказа ее действие распространяется на отношения с 1 января 2009 года, а п. 3 отменяет приказ МФ РФ от 10.02.2006 г. № 25н.

Рассмотрим некоторые изменения в учете, связанные с внедрением названного приказа.

Следует обратить внимание на новое изложение порядка включения кода бюджетной классификации при формировании номера счета бюджетного учета, которое приведено в приложении 4. Для каждого счета приведен соответствующий код бюджетной классификации, обязательный к применению при формировании номера счета. Кроме того, в отдельных случаях номера счетов приведены с указанием конкретного вида деятельности.

С 1 января 2009 года коды бюджетной классификации, применяемые при формировании счета, следует привести в соответствие новым требованиям приказа МФ РФ от 25.12.2008 г. №145н «Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» и ведомственной структуре расходов, классификации доходов и классификации источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Если при проверке показателей Главной книги по состоянию на 1 января 2009 года будет выявлено несоответствие вышеуказанным требованиям, необходимо провести корректировку рабочего плана счетов путем перевода остатков по счетам бюджетного учета. При этом исходящие остатки по счетам бюджетного учета, содержащим коды бюджетной классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, применяемые в 2008 году, по состоянию на 1 января 2009 года следует перенести на входящие остатки по счетам бюджетного учета по состоянию на 1 января 2009 года, содержащим коды бюджетной классификации, соответствующие вышеуказанным требованиям (коды, применяемые в 2009 году).

Операции по переводу остатков следует отразить в Справке (ф.0504833), установленной Инструкцией № 145н, в межотчетный период с применением счета 0 401 03 000 «Финансовый результат прошлых лет».

В состав счетов бюджетного учета так же внесены изменения: появились счета по учету имущества казны, введены новые счета балансового учета. Например, счет 0 104 08 000 «Амортизация прочих основных средств», номер которого ранее был 0 104 07  000, 2 502 02 000 «Принятые обязательства по приносящей доход деятельности», 2 504 01 000 «Утвержденные сметные назначения по приносящей доход деятельности», 2 504 02 000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности».

Введены новые счета забалансового учета:

- 20 «Списанная задолженность, не востребованная кредитором»

- 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению»

- 23 «Периодические издания для пользования»: счет предназначен для учета периодических изданий (газет, журналов и т.д.), приобретаемых для формирования библиотечного фонда. Периодические издания учитываются в условной оценке 1 рубль за 1 объект учета.

Изменилось наименование некоторых счетов, например,

- 0 302 00 000 называется теперь «Расчеты по принятым обязательствам» вместо «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

- 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» вместо «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств»;

- 01 «Основные средства в пользовании» вместо «Арендованные основные средства» и.т. д.

Изменился порядок начисления амортизации:

1.Неинвентарными объектами согласно Инструкции 148н являются основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно, по 25н – до 1000 руб.

2.Неамортизуруемое имущество по 148н – основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно, по 25н – до 1000 руб.

3. Амортизируемое имущество с начислением 100% амортизации при вводе в эксплуатацию по 148н – основные средства стоимостью свыше 3000 руб. и до 20 000 руб. включительно, по 25н - основные средства стоимостью свыше 1000 руб. и до 10 000 руб.

4. Амортизируемое имущество с начислением амортизации по норме по 148н - основные средства стоимостью свыше 20 000 руб., по 25н - основные средства стоимостью свыше 10 000 руб.

Изменился порядок отражения операций по передаче объектов основных средств по сформированной балансовой стоимости одним учреждение другому. Такие операции называются консолидированными, результат таких операций отражается в справке по консолидированным расчетам (0503125). Начиная с 1 января 2009 года операции по поступлению при указанных передачах отражается без использования счета 0 106 000 «Капитальные вложения в основные средства». Например, при передаче рабочей станции у передающей стороны операция отражается по Д-т 1 304 04 310 и К-Т 1 101 04 410, а у принимающей – Д-т 1 101 04 410 и К-т 1 304 04 310.

Внесены изменения в порядок учета операций по централизованным поставкам: учреждение при получении материальных ценностей от поставщика, осуществляющего централизованную поставку в рамках заключенного с ним государственного контракта, до поступления от государственного заказчика Извещения (ф.0504805) и прилагаемых к нему документов производит принятие к учету материальных ценностей с отражением на забалансовом счете 22 ««Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению». При этом пользование имуществом до получения указанных документов допускается при наличии разрешения уполномоченного органа исполнительной власти, главного распорядителя бюджетных средств.

Внесено также ряд других изменений, с которыми Вы ознакомитесь при детальном изучении Инструкции.

Основными задачами на 2009 год является внедрение Инструкции 148н и проведение подготовительной работы по внедрению в 2010 году системы управленческого учета по главе 100 «Федеральное казначейство».