ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

Управление Федерального казначейства по Ульяновской области

ПРОТОКОЛ

ЗАСЕДАНИЯ КОЛЛЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ

 

23 октября 2007 г. № 3

 

Вел заседание: Руководитель Управления – Чугунков Дмитрий Николаевич.

 

Присутствовали: заместители руководителя Управления, руководители Отделений по городам и районам Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, начальники отделов УФК по Ульяновской области.

 

Вела протокол: секретарь коллегии – Богданова Наталья Александровна.

 

Повестка дня:

N п/п Выступающие Вопросы Ответственные за подготовку вопроса
1. Чугунков Д.Н. Вступительное слово.  
2. Куприянов В.Ю. Внедрение технологических регламентов в Управлении Федерального казначейства и Отделениях Управления Федерального казначейства по Ульяновской области  
3. Журавлева И.Г. Итоги составления и представления отчетности по исполнению судебных актов по обращению взыскателей на средства бюджетов бюджетной системы РФ за 9 месяцев 2007 года.  
4. Костюнин М.Е. О контрольных мероприятиях Управления Федерального казначейства по Ульяновской области за июль-сентябрь 2007 года.  
5. Матвеева С.Г. О работе отделения по Железнодорожному району г.Ульяновска Управления Федерального казначейства по Ульяновской области.  

 

Слушали доклады:

 

1. Чугункова Дмитрия Николаевича – руководителя Управления. Вступительное слово.

 

2. Куприянова Владимира Юрьевича – заместителя руководителя Управления «Внедрение технологических регламентов в Управлении Федерального казначейства и в Отделениях Управления Федерального казначейства».

Текст доклада прилагается.

 

3. Журавлеву Ирину Геннадьевну – начальника отдела расходов «Итоги составления и представления отчетности по исполнению судебных актов по обращению взыскателей на средства бюджетов бюджетной системы РФ за 9 мес. 2007 года».

Текст доклада прилагается.

 

4. Костюнина Михаила Евгеньевича – начальника отдела внутреннего контроля «О контрольных мероприятиях Управления Федерального казначейства по Ульяновской области за июль-сентябрь 2007 года».

Текст доклада прилагается.

 

5. Матвееву Светлану Геннадьевну – руководителя Отделения по Железнодорожному району Управления Федерального казначейства по Ульяновской области «О работе Отделения по Железнодорожному району Управления Федерального казначейства по Ульяновской области»

Текст доклада прилагается.

 

Решение коллегии прилагается.

 

Руководитель Управления

Д.Н. Чугунков

Секретарь коллегии

Н.А. Богданова


Внедрение технологических регламентов в Управлении Федерального казначейства и в Отделениях Управления Федерального казначейства

Добрый день, уважаемые коллеги!

Одной из основных задач органов Федерального казначейства в 2007 году является регламентация функциональной деятельности при использовании прикладных программных продуктов, то есть – внедрение технологических регламентов.

Внедрение единого программного продукта – ПК «Центр-КС» позволило перейти органам Федерального казначейства к следующей ступени развития – достижению единообразия работы всех органов Федерального казначейства. И это единообразие обеспечивается едиными технологическими регламентами выполнения основных функций органов Федерального казначейства, установленной последовательностью выполнения операций работниками органов Федерального казначейства.

Возможность упорядочить и унифицировать последовательность выполнения основных функций позволила создать в органах Федерального казначейства единой организационно-штатной структуры.

В связи с тем, что организационно-штатная структура территориальных органов подразделяется на три группы в зависимости от количества обслуживаемых лицевых счетов клиентов, технологические регламенты должны давать необходимую гибкость руководству Управления в регламентации своей деятельности в соответствии с кругом выполняемых задач и в то же время четко описывать реализацию основных функциональных направлений деятельности. В технологических регламентах это достигается путем назначения сотрудников на роли. Таким образом регламенты не описывают, какой специалист конкретного отдела исполняет ту или иную функцию, но в них указана роль специалиста. При этом руководство назначает сотрудников на роли в зависимости от конкретной организационно-штатной структуры и кадрового состава.

Например, при реализации технологического регламента «Порядок подкрепления счета 40105» основными действующими отделами являются операционный отдел и отдел расходов, но при утвержденной организационно-штатной структуре не во всех ОФК есть операционные отделы. В этих условиях совсем не обязательно создавать операционный отдел, достаточно назначить на соответствующие роли сотрудников действующих отделов, в данном случае сотрудников отдела расходов.

С другой стороны, когда организационно-штатная структура ТОФК предусматривает отделы, непосредственно указанные в технологическом регламенте, то при внедрении данного регламента на роли назначаются сотрудники соответствующих отделов. Например, при реализации технологического регламента «Регистрация проводок по счетам главной книги и закрытие операционного дня», некоторые функции из отдела бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов были переданы в отдел расходов и операционный отдел (регистры, формирующиеся на основании первичных документов этих отделов). В этом случае на роли по технологическому регламенту назначаются сотрудники соответствующих отделов, а в организационно-штатную структуру вносятся соответствующие изменения.

Таким образом, технологический регламент – это инструмент, который дается руководителю для оптимизации деятельности в рамках организационно-штатной структуры и в целях исполнения основных функций органов Федерального казначейства.

Какими нормативными правовыми документами регулируется процесс внедрения технологических регламентов:

1. Приказ от 11.102006г. №206 «О разработке и использовании техно-рабочей документации в составе прикладного программного обеспечения».

2. «Методика внедрения технологических регламентов».

Пункт 2 приказа №206 говорит, что «…руководителям управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации обеспечивать разработку и своевременную актуализацию должностных регламентов, предусматривающих использование ППО, в соответствии с техно-рабочей документацией». Это значит, что следует организовать разработку должностных регламентов, предусматривающих использование прикладного программного обеспечения таким образом, чтобы указанные должностные регламенты не противоречили техно-рабочей документации. А работа подразделений ТОФК с использованием программного обеспечения была построена в соответствии с техно-рабочей документацией.

Для ТОФК внедрение технологических регламентов – это способ существенной оптимизации своей деятельности, т.к. эти регламенты едины, они позволяют с большей эффективностью использовать прикладной программный продукт – повысить устойчивость работы программных продуктов и облегчить их сопровождение; сократить количество возможных ошибок операторов, связанных с некорректными настройками или неправильной технологией работы в программном продукте.

В настоящий момент процесс административной реформы еще не завершен, поэтому административные регламенты не во всем описывают деятельность органов Федерального казначейства, это приводит к тому, что мы для описания работы функциональных подразделений используем внутренние порядки и регламенты (Порядок документооборота, график документооборота при кассовом обслуживании исполнения бюджетов и т.д.). На данный момент, пока процесс создания административных регламентов не завершен, наша задача формулируется следующим образом – построить процесс работы в соответствии с технологическими регламентами.

Таким образом, доработка должностных регламентов сотрудников, назначенных на роли технологических регламентов, является обязательной. Мы определили срок, до которого вы должны внести соответствующие изменения и дополнения в должностные регламенты и отчитаться перед Управлением – это 16 ноября, соответствующее письмо будет направлено в Ваш адрес. Кроме того, полнота внедрения технологических регламентов в ОФК, должностные регламенты сотрудников, назначенных на роли технологических регламентов, будут проверяться во время проведения комплексных проверок.

Теперь мне бы хотелось остановиться на вопросах, непосредственно связанных с внедрением технологических регламентов в ТОФК. Внедрение технологических регламентов осуществляется в соответствии с «Методикой внедрения технологических регламентов» версии 1.1 от 17.08.2007г.

Методика включает в себя 3 этапа:

1. подготовительный;

2. этап опытной эксплуатации;

3. этап промышленной эксплуатации.

На подготовительном этапе решаются следующие задачи:

- Создание рабочей группы;

- Утверждение календарного плана-графика по внедрению технологического регламента в управлениях и отделениях Федерального казначейства;

- Проверка соответствия технологических регламентов существующим рабочим процессам;

- Проверка непротиворечивости функций участников процесса должностным регламентам сотрудников;

- Проверка соответствия настроек прикладного программного обеспечения, описанных в приложении к технологическим регламентам;

- Формирование списка несоответствий рабочих процессов, функций и настроек прикладного программного обеспечения, предложенных технологических регламентов, с целью внесения изменений в организацию работы УФК;

- Определение внешних и внутренних участников процесса, задействованных при внедрении технологических регламентов, назначение сотрудников на роли;

- Обучение ИТ специалистами сотрудников УФК и ОФК функциональным процессам технологических регламентов (при необходимости);

- Применение настроек прикладного программного обеспечения на тестовом стенде;

- Принятие решения о переходе на опытную эксплуатацию технологических регламентов в управлениях Федерального казначейства, в противном случае направление разработчикам прикладного программного обеспечения списка критических замечаний к прикладному программному обеспечению, препятствующих внедрению технологических регламентов и уведомление об этом центрального аппарата Федерального казначейства.

На этапе опытной эксплуатации решаются следующие задачи:

- Проверка работоспособности всех описанных в технологическом регламенте сценариев;

- Мониторинг опытной эксплуатации;

- Формирование списка доработок прикладного программного обеспечения по результатам опытной эксплуатации технологических регламентов и направление их разработчикам прикладного программного обеспечения;

- Принятие решения о переходе на промышленную эксплуатацию ТР в Управлениях, в противном случае направление разработчикам прикладного программного обеспечения списка критических замечаний к прикладному программному обеспечению, препятствующих внедрению технологических регламентов, и уведомление об этом центрально аппарата Федерального казначейства;

- Установка и настройка рабочих мест прикладного программного обеспечения в соответствии с назначенными ролями (в случае необходимости).

На этапе промышленной эксплуатации решаются следующие задачи:

- Настройка автоматизируемых функций прикладного программного обеспечения на реальных базах, в соответствии с перечнем настроек (осуществляется в нерабочее время, непосредственно перед началом этапа);

- Ведение рабочих процессов технологических регламентов в режиме реального времени на реальных базах;

- Корректировка и фиксация настроек прикладного программного обеспечения (в случае необходимости);

- Формирование, в случае необходимости, списка доработок по результатам промышленной эксплуатации технологических регламентов;

- Подготовка отчета в центральный аппарат Федерального казначейства о внедрении технологического регламента в Управлениях и отделениях Федерального казначейства;

- Утверждение отчета руководителем Управления и передача его в центральный аппарат Федерального казначейства.

В начало.

ИТОГИ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ СУДЕБНЫХ АКТОВ ПО ОБРАЩЕНИЮ ВЗЫСКАТЕЛЕЙ НА СРЕДСТВА БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2007 ГОДА.

В апреле этого года внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ) и отдельные законодательные акты Российской Федерации Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации».

Предлагаю рассмотреть основные изменения, внесенные федеральным законодателем в гл. 24.1 БК РФ в части исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам получателей бюджетных средств.

В соответствии с главой 24.1 БК РФ судебные акты по обращению взыскания на средства бюджетов (далее - судебные акты) судебные приставы-исполнители не исполняют. Их исполнение возложено на органы, указанные в данной главе.

Так, если речь идет о судебных актах, которые предусматривают возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов (органов местного самоуправлениями) или их должностных лиц, то они исполняются финансовыми органами. А судебные решения, вынесенные по денежным обязательствам бюджетных учреждений, исполняют органы, которые открывают и ведут лицевые счета получателей бюджетных средств.

Но пять отделений (ОФК по Карсунскому району, ОФК по Майнскому району, ОФК по Вешкаймскому району, ОФК по Ленинскому району и ОФК по Железнодорожному району) принимали исполнительные документы к лицевым счетам по учету операций по использованию субсидий и субвенций, направляемых из Федерального бюджета в бюджет субъекта РФ(управление Департамента социальной защиты населения). И объяснения отделений, что разъяснения об этом были получены только 30.08.2007. (письмо УФК по Ульяновской области от 30.08.2007 №04-38\4005) звучат как-то странно. Как же тогда такие нормативные документы, как Федеральный закон от19.12.2006г №238-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2007 год» статья 52 и Приказ Минфина России от 18.07.2006г. № 95Н «об утверждении условий проведения эксперимента по осуществлению и учету операций по использованию субсидий и субвенций направляемых из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации, а также по использованию средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых учреждениям МВД России МЧС России на лицевом счете бюджета субъекта Российской Федерации, открытом финансовому органу субъекта Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства, и выбора участвующих в нем субъектов Российской Федерации».

Вернемся к изменениям, так пункт 2 статьи 242.1 БК РФ дополняется положениями в части удостоверений полномочий представителя. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя. Дубликат исполнительного листа направляется на исполнение вместе с надлежащим образом заверенной судом копией определения суда о его выдаче.

Так же хотелось обратить Ваше внимание, что статья 241.1 дополнена пунктом 3.1, устанавливающим основания для возврата в суд исполнительных документов, поступивших на исполнение.

Теперь они возвращаются в суд (а не взыскателю, как раньше), если:

- орган, исполняющий судебные акты, получит от должника, взыскателя или суда документ, который отменяет судебный акт, подлежащий исполнению.

- суд представит ему заявление взыскателя (либо судебный акт) об отзыве исполнительного документа. Раньше в этом случае документы возвращались взыскателю;

- нет возможности вернуть их взыскателю (в тех случаях, когда документы должны возвращаться именно ему).

Также в новой редакции статьи 242.3 БК РФ (пункт 2) уточнен список поступивших документов, которые орган ФК должен вернуть взыскателю, если для этого будут основания (они указаны в статье 242.1 БК РФ). Когда такие основания есть, то в течение пяти рабочих дней взыскателю возвращается исполнительный документ со всеми поступившими приложениями к нему (то есть копией судебного акта и заявлением взыскателя).

Внесено очень важное уточнение, которое позволит избежать разных трактовок отдельных ее норм. Оно касается особенностей приостановления органом ФК расходных операций должника в случаях, когда тот не выполняет требования по исполнению исполнительного документа.

Следует отметить, что когда должник нарушает требования по исполнению исполнительных документов, то вплоть до устранения нарушений орган ФК приостанавливает расходные операции на всех лицевых счетах должника (кроме операций по исполнению исполнительных документов). Причем сегодня под понятие «все лицевые счета» подпадают и лицевые счета структурных подразделений должника, открытые в том же органе ФК, -операции по ним также приостанавливаются.

Перед тем как приостановить операции по счетам, орган ФК обязательно должен уведомить об этом должника.

В тот период, когда расходные операции должника приостановлены (кроме операций по исполнению исполнительных документов), взыскатель может отозвать из органа ФК исполнительный документ, направив туда соответствующее заявление. Тогда казначейство отменяет приостановление операций, о чем тоже уведомляет должника, раньше этого не было.

Исполнительный документ при этом возвращается взыскателю с сопроводительным письмом, в котором указывается причина его неисполнения. Если исполнительный документ к этому моменту уже частично исполнен, в нем ставится отметка о перечисленной сумме.

Таким образом, у органа Федерального казначейства впервые появилась обязанность уведомлять должника о возобновлении операций по его лицевым счетам в связи с отзывом исполнительного документа взыскателем.

Итак, мы рассмотрели некоторые изменения, которые произошли в порядке исполнения судебных актов о взыскании бюджетных средств.

Начиная с 3 квартала 2006 г., согласно приказа Федерального казначейства от 1 сентября 2006г. № 172 «О предоставлении отчетности о предъявленных в органы Федерального казначейства исполнительных документов», отчетность представляется за прошлый квартал о предъявленных в органы Федерального казначейства исполнительных документах не нарастающим итогом.

Данные в таблицы вносятся не нарастающим итогом из журналов учета и регистрации исполнительных документов, которые органы Федерального казначейства ведут в электронном виде, согласно приказу Федерального казначейства от 22 февраля 2006г. № 3Н «О порядке учета и хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ по денежным обязательствам получателей бюджетных средств».

Подписывают отчеты руководители Отделений, так как именно на руководителя возложена обязанность по предоставлению отчетности. Форма представления отчетов – программные файлы, данные, которых без изменения отправляются в Федеральное казначейство.

Хотелось бы напомнить, что основными показателями оценки деятельности Руководителя Управления являются:

- соблюдения установленных сроков сдачи полной и достоверной бюджетной и иной отчетности;

- соблюдение порядка и сроков исполнения исполнительных документов судебных органов, установленных нормами действующего законодательства РФ.

Перейдем к статистике за 9 месяцев 2007г. Количество предъявленных исполнительных документов по УФК Ульяновской области составило 1 830(1 854) исполнительных листов по единовременным выплатам на сумму 115 844,9 тыс.руб., кроме того количество исполнительных документов по периодическим выплатам составило всего 24 исполнительных листа. В Управление поступило за 9 месяцев текущего года всего 870 исполнительных документов, в т.ч. по федеральному бюджету 857 и областному – 13. В Отделения Ульяновской области поступило за этот же период – 984, из них федеральный бюджет – 452, областной бюджет 80 и местный бюджет -452. Наибольшая доля предъявленных исполнительных документов по Отделениям приходится:

- на Отделение по г. Димитровграду, что составило 271 исполнительный документ, в т.ч. федеральный бюджет – 260 и/л, областной -2, местный – 9;

- на Отделение по Майнскому району -99 и/д, из них федеральный бюджет -57и/л, областной 12, местный – 30;

- на Отделение по Инзенскому району – 93и/д, из них федеральный бюджет -1, остальные 92 и/л – местный бюджет;

- на Отделение по Н.Малыклинскому району -81 и/д по местному бюджету.

Отчетность за каждый квартал 2007 года составлялась очень тяжело. Отделения не представляли в установленные сроки правильные отчеты, с учетом того, что были корректировки отчетных данных. Причем ошибки в отчетности выявлялись исключительно на уровне Управления, что свидетельствует о низкой исполнительской дисциплине, о недостаточности проверочных мероприятий со стороны начальников отделов ОФК, а также об отсутствии контроля со стороны руководителей отделений.

Начнем с первого квартала. Данные отчетности за четвертый квартал 2006 года не сопоставлялись с данными отчетности за первый квартал 2007года, а так же отчетность составлялась с нарушением разъяснений письма Федерального казначейства от 26.12.2006г № 42-7.1-17/9.2-523. Графа «2» - количество исполнительных документов, имеющихся на первое число данного отчетного периода, т.е. 1 января 2007г. заполнялась в разрез с разъяснениями выше названного письма, что привело к корректировке отчетности под фактический остаток не исполненных исполнительных листов на конец года, но ряд отделений откорректировав графу «2», умудрились забыть про графу «8» - остаток суммы денежных средств на 1 января 2007г. и она осталась без изменения. По такому же принципу, в нарушении письма Федерального казначейства заполнялись и остальные графы. Так же хотелось отметить, что отделениями корректировались данные отчетности между 1 и 2 кварталами без согласования с Управлением. И все это было выявлено только после получения информации за 9 месяцев текущего года. С учетом ранее сказанного аналогию заполнения граф нарушили следующие отделения:

- ОФК по г.Димитровграду;

- ОФК по Вешкаймскому району;

- ОФК по Карсунскому району;

- ОФК по Кузоватовскому району;

- ОФК по Майнскому району;

- ОФК по Новомалыклинскому району;

- ОФК по Радищевскому району;

- ОФК по Сенгилеевскому району;

- ОФК по Тереньгульскому району;

- ОФК по Чердаклинскому району;

- ОФК по Ленинскому району;

- ОФК по Железнодорожному району;

- ОФК по Засвияжскому району;

- ОФК по Заволжскому району.

В процессе составления Паспорта УФК по Ульяновской области на 01 июля 2007 года были выявлены расхождение Паспорта и отчета за 2-й квартал 2007 года о предъявленных в органы Федерального казначейства исполнительных документах. Так два Отделения (ОФК по г.Димитровграду и ОФК по Старокулаткинскому району) в Паспорте показывают приостановление операций на лицевых счетах получателей, что не было отражено в отчетности.

В ходе проведения комплексной проверки деятельности Отделения по по Радищевскому району было выявлено расхождение данных Паспорта и отчетности с фактическими данными о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах.

Как Вы сами могли убедиться, ошибок по составлению отчетности довольно много и разнообразных, нам пришлось практически дублировать ведение журналов по учету и регистрации исполнительных документов в сокращенном виде в Управлении.

А теперь хочу отметить, что в срок и с хорошим качеством представляют отчетность по исполнительным документам, только те отделения, в которые исполнительные листы не поступают.

В начало.

«О контрольных мероприятиях Управления Федерального казначейства по Ульяновской области в июле - сентябре 2007 года»

I. Проверки деятельности Отделений

1. Комплексные проверки деятельности Отделений

В соответствии с полномочиями, установленными Положением об Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области, утвержденного приказом Министра финансов Российской Федерации 04.03.2005 № 33н, Правилами проведения проверок деятельности Отделений по городам и районам области Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, утвержденными приказом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области от 29.07.2005 № 59, Положением об отделе внутреннего контроля и Планом проведения проверок деятельности Отделений в 2007 году, за отчетный период 2007 года проведено 5 комплексных проверок деятельности Отделений. Это Отделения по Николаевскому, Старомайнскому, Радищевскому, Инзенскому районам и Отделение по г. Барышу и Барышскому району.

Хочется отметить, что основная доля выявленных нарушений приходится на 2006 год, в текущей деятельности Отделений нарушений стало заметно меньше.

Нарушения, выявленные в ходе проверок ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности по исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и ведения бюджетного учета исполнения сметы доходов и расходов, свидетельствуют о низком уровне контроля со стороны начальников отделов и руководителей Отделений за деятельностью руководимых ими подразделений.

В очередной раз надо сказать о непрекращающихся нарушениях на стадии санкционирования проведения платежей клиентов, т.е. фактически о санкционировании нецелевого использования средств бюджетов. По результатам проверок некоторых Отделений можно сделать однозначный вывод о низком уровне контроля на всех этапах санкционирования, а в ряде случаев - о полном его отсутствии.

Управление неоднократно указывало на недопущение указанных в обзорных письмах нарушений и недостатков. Однако, такие нарушения имеют место. Они не были выявлены сотрудниками Отделений до проверки и не нашли отражения в информации, которую все Отделения представляли в Управление по состоянию на 01.08.2007. Это указывает на недостаточность принятых мер и проведенной работы руководителями Отделений.

Среди проверенных за три отчетных месяца Отделений наибольшее количество нарушений было выявлено в Отделении по г. Барышу и Барышскому району. Наибольшее количество из общего числа нарушений в Отделении было выявлено по исполнению расходной части федерального бюджета и кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

По итогам проведенной комплексной проверки в Отделении по г. Барышу и Барышскому району по решению руководителя Управления 28 августа 2007 года на базе этого Отделения проведено «кустовое» семинар – совещание по итогам проведенной проверки с участием представителей Управления и 7 близлежащих Отделений (руководители Отделений и специалисты отделов расходов и операций). Руководитель Отделения доложила о реализации плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков. Специалистами Отделения по г. Барышу и Барышскому району были подготовлены доклады, в которых еще раз были проработаны требования основных инструкций, применяемых органами казначейства в своей работе при осуществлении расходования средств. Участники семинара – совещания обсудили наиболее спорные вопросы, возникающие при санкционировании платежей. Отделом расходов Управления на все поставленные вопросы были подготовлены и направлены в Отделения письменные ответы. Как одна из мер по предупреждению и снижению количества допускаемых нарушений, организация и проведение подобных семинаров в проверенных Отделениях будет продолжаться.

Успешно продолжается введенная в этом году практика привлечения специалистов Отделений к участию в проведении комплексных проверок Отделений согласно Графику привлечения специалистов Отделений к проверкам деятельности Отделений на 2007 год. По результатам проведенных проверок за отчетный период можно сказать, что работники Отделений в большинстве случаев ответственно подходят к проводимым проверкам и проводят их на высоком профессиональном уровне.

По завершению года на заседании Контрольного Совета Управления будет проведен анализ качества проведенных проверок специалистами Отделений и руководителю Управления будут направлены рекомендации по развитию данного направления в проведении проверок Отделений.

2. Тематические проверки деятельности Отделений

В целях контроля за устранением выявленных в ходе комплексных проверок деятельности Отделений нарушений и недостатков, а также для проверки отдельных вопросов и направлений деятельности Отделений, Управлением организуются и проводятся тематические проверки.

Для проведения этих проверок в плане работы Отдела внутреннего контроля во втором полугодии текущего года зарезервирован последний месяц года - декабрь.

II. Проверки деятельности структурных подразделений Управления

В целях реализации Концепции развития системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе в 2006 – 2008 г.г., а также согласно плану работы отдела внутреннего контроля на 2007 год, проводятся проверки деятельности структурных подразделений Управления.

В июле 2007 года в соответствии с поручением Центрального аппарата Федерального казначейства отделом внутреннего контроля была проведена внеплановая тематическая проверка административного отдела Управления по вопросу исполнения законодательства Российской Федерации при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в 2007 году по результатам рассмотрения представления Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Во втором полугодии 2007 года отделом внутреннего контроля будут проведены 2 комплексные проверки в операционном отделе и отделе доходов Управления в октябре и ноябре соответственно.

Итоги всех проведенных проверок (и Отделений и структурных подразделений Управления) рассматриваются на заседаниях Контрольного Совета Управления.

За текущий период 2007 года проведено 17 заседаний Контрольного Совета, в ходе которых рассмотрены все выявленные нарушения и мероприятия по недопущению подобных нарушений в дальнейшей работе.

III. Участие специалистов Управления в проверках, проводимых Федеральным казначейством

В 2007 году продолжается практика привлечения специалистов Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации к участию в проверках, проводимых Центральным аппаратом Федерального казначейства.

От нашего Управления в августе текущего года в такой проверке принимал участие Трифанов А.В. – в УФК по Республике Адыгея (ведение бюджетного учета и предоставление бюджетной отчетности). За добросовестное выполнение служебных обязанностей во время проверки Трифанову А.В. была объявлена благодарность.

IV. Взаимодействие Управления с надзорными, правоохранительными органами и органами финансового контроля

Отделом проводится большая работа по взаимодействию Управления с надзорными, правоохранительными органами и органами финансового контроля

За отчетный период в адрес Управления поступали запросы органов прокуратуры, содержащие требования о предоставлении различной информации и о выделении специалистов Отделений для проведения прокурорских проверок органов местного самоуправления.

На все полученные требования и запросы Управлением своевременно представлена информация. В выделении специалистов для участия в прокурорских проверках средств местных бюджетов было отказано в связи с отсутствием таких полномочий у органов Федерального казначейства.

Продолжается работа, осуществляемая Управлением по взаимодействию с Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области в рамках Соглашения о сотрудничестве и информационном взаимодействии Управления Федерального казначейства по Ульяновской области и Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области, заключенного 02.04.2007. Предметом данного Соглашения является обмен информацией и осуществление совместных мероприятий при осуществлении контроля. В рамках Соглашения Управление представило в ТУ ФСФБН в Ульяновской области по состоянию на 01.07.2007:

1) Информацию о лимитах бюджетных обязательств и кассовых расходах в разрезе ведомственной, функциональной и экономической классификации расходов получателей средств федерального бюджета (Отчет о кассовых выбытиях средств федерального бюджета в разрезе получателей средств бюджета ф.0521413);

2) Информация о средствах федерального бюджета, направленных в бюджет Ульяновской области в разрезе функциональной классификации расходов бюджетов РФ (отчет об использовании субсидий (субвенций), предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта РФ и местным бюджетам, ф.0521427).

От ТУ ФСФБН в Ульяновской области Управлением получены Сведения о нарушениях бюджетного законодательства РФ, допущенных получателями средств федерального бюджета. Данная информация поступает ежеквартально и обязательно рассматривается на Контрольном Совете Управления.

Как уже отмечалось на предыдущей коллегии, такой информационный обмен является действенной мерой по усилению контроля за надлежащим исполнением своих функциональных и должностных обязанностей работниками Отделений, выявлению и пресечению нарушений, допускаемых ответственными работниками Отделений.

V. Организация работы с обращениями граждан и организаций

В соответствии с Регламентом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, Положением об отделе внутреннего контроля, отделом внутреннего контроля, во взаимодействии с юридическим отделом Управления, организована и проводится работа по обращениям граждан и организаций, содержащих жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Федеральном казначействе, Регламента УФК по Ульяновской области.

Всего с начала 2007 года в Управление поступило 4 таких обращения (одно из них – в августе 2007 года).

В установленные законодательством сроки все обращения и жалобы рассматриваются ответственными лицами Управления и заявителям своевременно даются ответы и разъяснения в установленном порядке.

Вся информация по данному вопросу является общедоступной и еженедельно обновляется на Интернет-сайте Управления.

В заключение своего доклада я хотел сказать, что на сегодняшний день руководителем Управления утвержден план проведения комплексных проверок Отделений в 2008 году. Количество запланированных Отделений – 17, как и в этом году. Кроме 9 не проверенных в этом году Отделений в плане 8 Отделений, которые были проверены в 2007 году. Таким образом, при сохранении такого темпа планирования в дальнейшем, проверка каждого Отделения будет осуществляться примерно один раз в 1,5 года.

Хочу выразить уверенность, что со стороны руководителей Отделений, как проверенных, так и готовящихся к проверке, будут приняты действенные меры по сокращению числа нарушений и недостатков, выявляемых в ходе проверок, предупреждению возникновения нарушений в деятельности органов Федерального казначейства и минимизацию возможных рисков при исполнении федерального бюджета и кассовом исполнении бюджетов бюджетной системы.

А достигается это постоянным контролем за подчиненными, самоконтролем всех сотрудников Отделений на своем рабочем месте и неукоснительным соблюдением своих обязанностей, определенных должностными регламентами.

Спасибо за внимание.

В начало.

О работе Отделения по Железнодорожному району г. Ульяновска Управления Федерального казначейства по Ульяновской области

Докладчик - С.Г. Матвеева

Отделение по Железнодорожному району г. Ульяновска Управления Федерального казначейства по Ульяновской области образовано 30 августа 1994 года. Свою деятельность осуществляет в соответствии с Положением, утвержденным приказом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области от 31.03.2005 года № 26.

Штатная численность государственных гражданских служащих Отделения по Железнодорожному району г. Ульяновска по состоянию на 01.10.2007 года составляет 27 человек, фактическая численность гражданских государственных служащих- 25 человек. Штат Отделения укомплектован на 92,6 %. В настоящее время в Отделении проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы- казначея отдела расходов и операций.

Имеют высшее образование 18 человек, что составляет 72,0%, средне - специальное образование имеют 7 человек или 28,0% от общего количества служащих. Шесть специалистов, имеющие среднее специальное образование, обучаются в высших учебных заведениях. За период с 2006г по октябрь 2007г. уволилось 15 человек, принято 15 человек. Все увольнения произведены по инициативе работников.

Средний возраст сотрудников составляет – 33 года.

Возраст до 30 лет -13 чел.; от 30 до 39 лет – 4 чел.; от 40 до 49 лет – 4 чел.; от 50 до 60 лет – 4 чел.

В 2006- 2007гг 11 государственных гражданских служащих Отделения обучались на курсах повышения квалификации.

В связи с вступлением в силу Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2005 года № 1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службе» , от 25.07.2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных служащих», в отделении проведены организационные мероприятия.

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 110 № 111, согласно утвержденного графика в Отделении проведены очередные аттестации 11 государственных гражданских служащих. Проведены квалификационные экзамены и присвоены классные чины 11 государственным гражданским служащим.

С 29 марта 2007 года в соответствии с Приказом УФК по Ульяновской области № 31 от 18.01.2007г. проведены организационно-штатные мероприятия по упорядочению структуры отделения.

Структура Отделения состоит из трех отделов: отдел расходов и операций, отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов, отдел бюджетного учета и отчетности.

В отделе расходов и операций 7 штатных единиц, которые обслуживают 28 получателей средств, им открыто 28 лицевых счетов получателей средств федерального бюджета, 26 лицевых счетов для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, 4 лицевых счета для учета операций со средствами во временное распоряжение, 7 лицевых счетов по учету средств для оперативно-розыскной деятельности, 1 лицевой счет по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендной платы.

В 2006г. принято на учет 271 бюджетное обязательство на сумму 28040,8 тысяч рублей . Сумма оплаченных бюджетных обязательств составила 28040,8 тысяч рублей.

В соответствии с требованиями Положения «О ведении реестра государственных контрактов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2006г.№ 807 в Отделение за январь-сентябрь 2007г. представлены в электронном виде сведения о 113 государственных контрактах заключенных гос.заказчиками.

В отделе кассового обслуживания исполнения бюджетов 8 штатных единиц которые осуществляют кассовое обслуживание исполнения бюджетов по второму варианту с открытием и ведением лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств, с доведением объемов финансирования расходов на основании реестров (приложение № 5 приказа ФК №1Н от 22.03.2005 «Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства») и на основании заключенных Соглашений между Администрацией г. Новоульяновска и Отделением, между УФК по Ульяновской области и Администрацией г. Ульяновска. В отделе кассового обслуживания исполнения бюджетов обслуживаются 108 получателей средств бюджетов, которым открыто в Отделении 190 лицевых счетов, в том числе:

7 лицевых счетов получателей средств бюджета Ульяновской области;

1 лицевой счет распорядителя средств бюджета МО «Город Новоульяновск»;

30 лицевых счетов получателей средств бюджета МО «Город Новоульяновск»;

17 лицевых счетов для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности получателей средств бюджета МО «Город Новоульновск»;

70 лицевых счетов получателей средств бюджета МО «Город Ульяновск»;

65 лицевых счетов для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджета МО «Город Ульяновск»

На 01.07.2007 года проведено реестров на финансирование, расходных уведомлений 11638 шт. в том числе:

бюджет субъекта РФ – 376

муниципальных образований -11262.

В 2007 году среднемесячное количество платежных операций по исполнению расходной части составило:

- исполнения расходов федерального бюджета – 1012;

-кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта и местных бюджетов- 4329;

- по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и средств, поступающих во временное распоряжение федеральных учреждений- 1135;

- кассового обслуживания операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями субъекта РФ и муниципальных образований от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности- 1542;

- для выплаты наличных денег бюджетополучателям- 654.

В связи с возложением функций по исполнению судебных актов, предусматривающих обращения взыскания на средства бюджетов по денежным обязательствам получателей бюджетных средств в соответствии с положениями главы 24.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и на основании приказа руководителя Управления Федерального казначейства по Ульяновской области от 12.05.2006 № 43 «Об утверждении Порядка взаимодействия сотрудников и должностных лиц Отделений Управления Федерального казначейства по Ульяновской области по исполнению судебных актов судебных органов, предъявляемых к лицевым счетам бюджетных учреждений», приказом по Отделению назначено ответственное лицо.

В 2006 году поступило в Отделение 109 исполнительных листов на общую сумму 1933981,41 руб. Исполнены требования 106 исполнительных документов на сумму 1844665,32 руб. Возвращено взыскателям 2 исполнительных документа по единовременному взысканию на сумму 86544,71 рублей (в связи с расхождением даты вступления решения суда в законную силу на исполнительном листе с датой на копии судебного акта) и 1 заявление взыскателя в связи с непредставлением исполнительного листа и надлежащим образом заверенной копии решения суда. По 13 исполнительным листам были приостановлены операции по лицевым счетам.

По состоянию на 01.10.2007 года поступило 26 исполнительных документа на сумму – 1467817,26 руб.

Исполнено 16 исполнительных документов на сумму – 516917,65 руб.

Возвращено 9 исполнительных документов на сумму – 941739,74 руб. , в том числе 4 исполнительных листа по заявлению взыскателя.

Находятся в производстве 1 исполнительный документ на сумму – 9159,87 руб.

В настоящее время в Отделении внедряется система электронного документооборота с бюджетополучателями, л/с которых открыты в Отделении. С 72 клиентами заключены договора на обмен электронными документами. Фактически в электронном виде по каналам «СЭДФК» платежные документы представляются 31 организацией - 26 получателями средств федерального бюджета , 3 – получатели средств бюджета Ульяновской области, 2 – получатели средств бюджета МО «Город Ульяновск».

Основными факторами, затрудняющими развитие обслуживания получателей средств с применением электронного документооборота являются:

1. Человеческий фактор и уровень квалификации работников получателей бюджетных средств;

2. Недостаточное обеспечение оргтехникой, которое способно решать данную задачу;

3. Отсутствие инициативы со стороны клиентов.

В отделе бюджетного учета и отчетности 7 штатных единиц. Работа отдела ведется в соответствии с инструкцией по бюджетному чету, утвержденной Приказом Министерства Финансов Российской Федерации № 25Н от 10.02.2006 года, учет ведется в программном обеспечении «Аксиок». 2 человека занимается исполнением сметы расходов Отделения;

5 человек занимаются работой по составлению бюджетной отчетности по исполнению федерального бюджета, по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов МО г. Ульяновск и г. Новоульяновск и бюджета Ульяновской области;

Все рабочие места специалистов Отделения оснащены компьютерами. . Программное обеспечение постоянно обновляется по мере поступления обновления из УФК. Ежедневно проводится архивирование копий рабочих баз.

В декабре 2006 года в Отделении была проведена тематическая проверка по вопросу соблюдения требований законодательства РФ о государственной гражданской службе. По результатам проверки замечаний и нарушений не установлено.

В 2007 году с 8 по 12 октября проведена комплексная проверка деятельности Отделения по вопросу обеспечения исполнения федерального бюджета и кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и муниципальных бюджетов за 2006 год и январь-сентябрь 2007 года . Все нарушения, выявленные в ходе проведения комплексной проверки устранены.

По результатам акта проверки провели совещание со специалистами Отделения, разработаны мероприятия по устранению нарушений, приняты меры дисциплинарного и административного воздействия к работникам, допустившим нарушения Все допущенные нарушения произошли по невнимательности и из-за ненадлежащего исполнение своих должностных обязанностей сотрудников Отделения.

В начало.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

Управление Федерального казначейства по Ульяновской области

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ.

23 октября 2007 года

г. Ульяновск

 

 

Заслушав вступительное слово руководителя Управления ЧУГУНКОВА Д.Н., доклады заместителя руководителя КУПРИЯНОВА В.Ю., начальника отдела расходов ЖУРАВЛЕВОЙ И.Г., начальника отдела внутреннего контроля КОСТЮНИНА М.Е., руководителя Отделения по Железнодорожному району Управления Федерального казначейства по Ульяновской области МАТВЕЕВОЙ С.Г., коллегия Управления Федерального казначейства по Ульяновской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

Руководителям Отделений Федерального казначейства по городам и районам области:

1. в срок до 16 ноября 2007 года организовать доработку должностных регламентов сотрудников, назначенных на роли технологических регламентов;

2. усилить контроль за полным и своевременным предоставлением отчетности по исполнительным документам, а также обратить особое внимание на изменения, которые произошли в порядке исполнения судебных актов о взыскании бюджетных средств;

3. организовать постоянную работу по выверке и устранению нарушений, указанных в обзорных письмах Управления.

 

 

 

Руководитель управления Д.Н. Чугунков