Федеральное казначейство
Управление Федерального казначейства по Ульяновской области
(УФК по Ульяновской области)

Протокол
Селекторного совещания

28.04.2015 Ульяновск № 2/с/с

Председательствующий — Д.Н. Чугунков

Секретарь — Н.А. Сафронова

Повестка дня.

  1. Порядок учёта на лицевых счетах операций со средствами федеральных бюджетных учреждений.

    Доклад главного казначея Отдела № 22 Е.А. Качимовой.

  2. Ведение справочной информации в отделе № 12 УФК по Ульяновской области.

    Доклад начальника Отдела № 12 Н.П. Вальковой.

  3. Организация исполнения решений налоговых органов в территориально удалённых отделах Управления Федерального казначейства по Ульяновской области.

    Доклад главного казначея Отдела № 18 Н.А. Исаевой.

  4. Процедура приостановления и возобновления операций по лицевым счетам по исполнительным документам.

    Доклад казначея отдела № 21 Е.Е. Щелковой.

  5. Разное.

1. Слушали:

Постановили:

2. Слушали:

Постановили:

3. Слушали:

Постановили:

4. Слушали:

Постановили:

Председательствующий
Д.Н. Чугунков


Секретарь
Н.А. Сафронова

Тема доклада: «Порядок учета на лицевых счетах операций со средствами федеральных бюджетных учреждений»

Порядок проведения кассовых операций со средствами бюджетных учреждений осуществляется на основании Приказа от 19.07.2013 № 11н «О порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений»

Суммы поступлений учитываются на лицевом счете клиента, по кодам КОСГУ (на отдельном лицевом счете клиента — по кодам КОСГУ и кодам субсидий), указанным в расчетном документе плательщика. В случае наличия кода субсидии и кода ФАИП, код выбирается вручную из справочника (тем самым проверяется его актуальность) и сумма выверяется на лицевой счет.

Поступившие суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у клиентов, учитываются на соответствующих лицевых счетах клиентов как восстановление кассовых выплат с отражением по тем же кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и кодам субсидии), по которым была произведена кассовая выплата.

Суммы, зачисленные на счет по учету средств клиентов на основании расчетных документов, в которых не указан или указан ошибочный (несуществующий) код КОСГУ, отражаются на лицевом счете клиента (отдельном лицевом счете клиента) по коду КОСГУ "Прочие доходы".

Суммы, зачисленные на счет по учету средств клиентов по расчетным документам, в которых отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм к клиенту, или в расчетном документе не указан и (или) указан ошибочный номер лицевого счета клиента (отдельного лицевого счета клиента), учитываются в составе общего остатка на счете по учету средств клиентов.

В случае если в расчетном документе, суммы по которому отнесены к невыясненным поступлениям, указан ИНН (ИНН и КПП) клиента, орган Федерального казначейства не позднее второго рабочего дня после поступления банковской выписки формирует и направляет предполагаемому получателю средств — клиенту Запрос на выяснение принадлежности платежа (ф.0531808).

Уточнение невыясненных поступлений осуществляется на основании представленного клиентом в орган ФК Уведомления об уточнении операций клиента (ф. 0531852) в течение 10 рабочих дней со дня поступления на счет по учету средств клиентов невыясненных поступлений либо по истечении 10 рабочих дней со дня получения клиентом Запроса на выяснение принадлежности платежа. Если клиент не представил Уведомление, орган Федерального казначейства возвращает указанные средства со счета по учету средств клиентов плательщику на основании оформленного им расчетного документа.

Для проведения кассовых выплат клиент представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном носителе следующие платежные документы: Заявку на кассовый расход (ф. 0531801), Заявку на кассовый расход (сокращенную) (ф. 0531851) (далее — Заявка на кассовый расход), Заявку на получение наличных денег (ф. 0531802), Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (ф. 0531844) (далее — Заявка на получение наличных денег), Заявку на возврат (ф. 0531803).

Операции по исполненным расчетным документам ФБУ отражаются на лицевых счетах клиентов, по кодам КОСГУ, на отдельных лицевых счетах клиентов по кодам КОСГУ и кодам субсидий, предусмотренным Порядком санкционирования, указанным в Заявках на кассовый расход, Заявках на возврат, Заявках на получение наличных денег, представленных клиентами в орган Федерального казначейства.

Санкционирование оплаты денежных обязательств ФБУ, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее — целевые расходы) осуществляется на основании Приказа от 16.07.2010 № 72н «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 бюджетного кодекса Российской Федерации»

Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее — целевые расходы) учреждением в орган Федерального казначейства представляются Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на ____ год (код формы по ОКУД 0501016) (далее — Сведения), утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Данные, отраженные в Сведениях, автоматически отражаются на отдельных лицевых счетах ФБУ.

В Сведениях указываются по кодам КОСГУ планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и кодов объектов ФАИП (при наличии), и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения.

При внесении изменений в Сведения учреждение представляет в соответствии с вышеуказанным Порядком орган Федерального казначейства Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных в Сведения изменений.

Сведения проверяются на соответствие установленной форме, а также на непревышение фактических поступлений и выплат, отраженных на лицевом счете по иным субсидиям, показателям, содержащимся в Сведениях.

В случае уменьшения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, планируемых поступлений целевых субсидий сумма поступлений соответствующей целевой субсидии, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является соответствующая целевая субсидия, с учетом разрешенного к использованию остатка целевой субсидии.

Операции по целевым расходам ФБУ осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду субсидии на лицевом счете.

Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, учитываются органом Федерального казначейства на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению, без права расходования.

В соответствии с Порядком взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 № 82н, в случае, если до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, учреждением в орган Федерального казначейства не представлены Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на текущий год, с указанием в графе 5 "Разрешенный к использованию остаток субсидии прошлых лет на начало 20__ г. " суммы остатков целевых субсидий, в отношении которых наличие потребности в направлении их в текущем финансовом году на те же цели подтверждено органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, указанные остатки целевых субсидий подлежат взысканию в доход федерального бюджета.

Клиент вправе в течение финансового года представить в орган Федерального казначейства Уведомление для уточнения кодов КОСГУ (кодов КОСГУ и (или) кодов субсидии), по которым были отражены операции на лицевом счете клиента (отдельном лицевом счете клиента).

Орган Федерального казначейства по месту обслуживания клиента осуществляет сверку операций, учтенных на лицевых счетах, с клиентами (далее — сверка).

Сверка производится путем предоставления органом Федерального казначейства клиенту на бумажном носителе или в электронном виде Выписки из лицевого счета (с копиями документов, служащих основанием для отражения операций на лицевом счете), Приложения к выписке, Отчета о состоянии лицевого счета ФБУ и отдельного лицевого счета ФБУ.


Тема доклада: Ведение справочной информации в Отделе № 12 УФК по Ульяновской области

Ведение справочной информации в Отделе № 12 (далее — Отдел) осуществляется согласно Технологическому регламенту «Ведение справочной информации» (далее — Технологический регламент).

В соответствии с пунктом 4.2.12. Технологического регламента для обеспечения информационного взаимодействия между ОрФК и Управлением финансов администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области (далее — Финорган), а также для выполнения ОрФК функций по кассовому обслуживанию исполнения бюджета муниципального образования и проведения кассовых операций за счет средств неучастников бюджетного процесса бюджета муниципального образования, Финорган предоставляет в УФК по Ульяновской области справочную информацию о КБК в соответствии с Указаниями о порядке применения Бюджетной классификации Российской Федерации на очередной финансовый год.

При этом для корректного формирования справочников КБК бюджета муниципального образования представляется следующая информация о КБК:

  1. «Справочник кодов глав». В справочнике должны присутствовать все коды глав, установленные законом (решением) о соответствующем бюджете. В справочнике «Справочник кодов глав» должны присутствовать все коды, указанные в справочнике «Перечень УБП» в поле «Код главы по бюджетной классификации».
  2. «Справочник кодов доходов бюджета, кодов расходов бюджета и кодов источников финансирования дефицитов бюджета». В справочнике должны присутствовать коды доходов, закрепленные за ГАДБ соответствующего уровня.
  3. «Справочник кодов целевых статей». В справочнике должны присутствовать все коды целевых статей, используемые при исполнении бюджета муниципального образования.
  4. «Справочник кодов подвидов доходов и видов источников финансирования дефицита бюджета». В справочнике должны присутствовать все коды подвидов доходов, видов источников финансирования дефицита бюджета, используемые при исполнении бюджета

На основании представленной справочной информации о КБК вместе с Финорганом осуществляется совместная работа по выявлению неактуальных кодов бюджетной классификации в ППО АСФК на очередной финансовый год, а также по вопросам ведения справочной информации в части корректного заполнения кодов бюджетной классификации (кодов глав, кодов дохода бюджета, кодов расходов бюджета и кодов источников финансирования дефицита бюджета, кодов целевых статей, кодов подвидов доходов и видов источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с положениями статей 21 и 23.1 Бюджетного кодекса РФ, Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" и нормативно-правовыми актами, утвержденными Решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования «Павловский район» и бюджетов поселений на 2015 г.

Открытие, переоформление, закрытие лицевых счетов осуществляется согласно Технологическому регламенту «Открытие и ведение лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства». В соответствии с пунктом 4.1.2 для доведения информации об открытии в день открытия л/с в программе ППО СЭД осуществляется ручной ввод документа Извещение об открытии (изменении) лицевых счетов (основанием являются Заявления на открытие, переоформление, закрытие лицевых счетов).

Для этого специалист входит в ППО СЭД Документы — Ведение справочников — Лицевые счета — Извещение об открытии (изменении) лицевых счетов.

Затем документ Извещение об открытии (изменении) лицевого счета сохраняется и подписывается специалистом Отдела электронной подписью и передается с использованием автоматической процедуры экспорт в УФК для формирования и изменения справочника л/с.

На следующий день после передачи Извещения об открытии (изменении) лицевого счета и после внесения изменений в справочники «Ведение лицевых счетов», «Информация о лицевых счетах» специалист Отдела проверяет корректность обновления записей справочника «Ведение лицевых счетов» в базе данных ППО АСФК и просматривает изменение статуса на «Исполнено» в ППО СЭД.


Организация исполнения решений налоговых органов в территориально удаленных отделах Управления Федерального казначейства по Ульяновской области

Организация исполнения решений налоговых органов осуществляется в соответствии со статьей 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

До доработки ППО "АСФК" письмом Федерального казначейства от 19.02.2015 г. № 07-04-05/09-117 были доведены формы документов для организации исполнения решений налоговых органов.

Поступившие на исполнение решения налоговых органов, как на бумажном носителе, так и в электронном виде, регистрируются в Журнале учета и регистрации решений налоговых органов не позднее следующего дня после их поступления в орган Федерального казначейства.

Правовая экспертиза решения налогового органа осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в юридический отдел.

Не позднее пяти рабочих дней после дня получения решения налогового органа должнику направляется уведомление о поступлении решения налогового органа и дате его приема к исполнению с приложением копии решения налогового органа.

Должник (казенное учреждение) в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы и одновременно платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения решения налогового органа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств.

При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения решения налогового органа должник направляет органу государственной власти (государственному органу), органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств соответствующего бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения решения налогового органа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.

Должник (бюджетное учреждение) в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа или уведомления о поступлении решения налогового органа представляет в орган Федерального казначейства, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа или решения налогового органа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете должника.

Бюджетное учреждение — должник самостоятельно определяет, с какого лицевого счета должника, открытого ему, должно производиться списание средств для исполнения требований, содержащихся в решении налогового органа.

При неисполнении должником требований, установленных Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом № 83-ФЗ, орган Федерального казначейства, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе (за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

При неисполнении должником решения налогового органа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе (за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений и информирует об этом налоговый орган.

Операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются при предъявлении должником в орган Федерального казначейства, документа, подтверждающего исполнение решения налогового органа, документа об отсрочке или о рассрочке уплаты налога, сбора, пеней и штрафов. При предъявлении должником документа об отсрочке или о рассрочке приостановление операций по лицевым счетам должника не производится в период действия отсрочки, рассрочки уплаты налога, сбора, пеней и штрафов.

При исполнении в полном объеме решения налогового органа, орган Федерального казначейства уведомляет об этом налоговый орган.


Процедура приостановления и возобновления операций по лицевым счетам по Исполнительным документам.

Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах казенных учреждений, которое является должником по исполнительному документу, осуществляется в случае нарушения главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно:

Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах бюджетных (автономных) учреждений, которое является должником по исполнительному документу, осуществляется в случае нарушения части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" а именно:

Орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) с уведомлением по бюджетным учреждениям — должника и его структурных (обособленных) подразделений, по казенным учреждениям — должника и его структурных (обособленных) подразделений и главного распорядителя (распорядителя).

Организация обработки и регистрации Уведомления о приостановлении операций по расходованию средств в ППО АСД "LanDocs" и ППО АСФК осуществляется в соответствии с приказом УФК по Ульяновской области от 30.11.2010 № 330 «Об утверждении Временного порядка взаимодействия отделов и территориально удаленных отделов УФК по Ульяновской области по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам получателей бюджетных средств», с изменениями, внесенными 20 апреля 2011 года.

Операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются при предъявлении должником в орган Федерального казначейства документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

При предъявлении документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, заявления взыскателя либо суда об отзыве исполнительного документа в период приостановления лицевого счета орган Федерального казначейства направляет документы на юридическую экспертизу. В день поступления положительного заключения возобновляет осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета их структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства и формирует «Уведомление о возобновлении операций по расходованию средств».

Операции по расходованию средств не возобновляются, а документ «Уведомление о возобновлении операций по расходованию средств» не формируется в случае получения правового заключения, согласно которому судебный акт не соответствует предъявляемым законодательством Российской Федерации требованиям либо предполагает иную дату приостановления исполнения требований ИД, а также в случае, если на момент предоставления судебного акта, заявления взыскателя или заявления суда об отзыве ИД операции на ЛС должника были приостановлены по другим ИД, предъявленным к этому же должнику.

Организация обработки и регистрации «Уведомление о возобновлении операций по расходованию средств» в ППО АСД "LanDocs" и ППО АСФК осуществляется в соответствии с приказом УФК по Ульяновской области от 30.11.2010 № 330 «Об утверждении Временного порядка взаимодействия отделов и территориально удаленных отделов УФК по Ульяновской области по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам получателей бюджетных средств», с изменениями, внесенными 20 апреля 2011 года.