Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом Управления Федерального
казначейства по Ульяновской области
от 29.12.2012 г. № 379

Типовая программа
проверки деятельности Отделов № № 1-23
Управления Федерального казначейства по Ульяновской области
в 2013 году

Общие положения

Основание для проведения проверки:

Приказ Управления Федерального казначейства по Ульяновской области от _______________ 20__ года № _____ «О проведении проверки деятельности Отдела № ___ Управления Федерального казначейства по Ульяновской области».

Цель проверки:

Проверяемый период деятельности: отчетный финансовый год и соответствующий период текущего финансового года.

Предмет проверки:

первичные документы, регистры бюджетного учета; документы, отражающие организацию осуществления Отделом процедур по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), осуществлению учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса федерального уровня и неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования)); документы по организации правового обеспечения деятельности при осуществлении функций по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов; документы по организации и осуществлению внутреннего контроля деятельности; документы по информационно-техническому обеспечению и обеспечению защиты информации; базы данных прикладного программного обеспечения информационной системы Управления; бланки документов, служебные письма, внутренние документы, журналы регистрации и учета, номенклатура дел, дела постоянного и временного хранения.

Метод проведения проверки: _____________________.

Форма проведения проверки: _____________________.

Способ проведения проверки: _____________________.

Объект проверки: Отдел № ___ Управления Федерального казначейства по Ульяновской области.

Сроки проведения проверки: ________________________.

Вопросы проверки в разрезе направлений деятельности

1. Кассовое исполнение федерального бюджета

1.1. Проверить закрепление за Отделом полномочий по выполнению функций по осуществлению и учету операций со средствами федерального бюджета, средствами на осуществление оперативно-розыскных мероприятий, по расходам за счет источника дополнительного бюджетного финансирования, средствами от приносящей доход деятельности, средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, средствами неучастников бюджетного процесса федерального уровня на соответствующих лицевых счетах, открытых в Управлении:

1.2. Проверить правильность формирования регистров аналитического учета по операциям со средствами федерального бюджета, средствами на осуществление оперативно-розыскных мероприятий, по расходам за счет источника дополнительного бюджетного финансирования, средствами от приносящей доход деятельности, средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, средствами неучастников бюджетного процесса федерального уровня.

1.3. Проверить соблюдение установленного порядка представления получателем бюджетных средств в органы Федерального казначейства Расходных расписаний, содержащих детализированные лимиты бюджетных обязательств.

1.4. Поверить соблюдение установленного порядка осуществления операций со средствами, являющимися расходами федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление получателям средств федерального бюджета, а также средства, полученные от привлечения осужденных к оплачиваемому труду:

1.5. Проверить соблюдение установленного порядка осуществления операций со средствами от приносящей доход деятельности, и отражения их в соответствующем разделе, оформленном на лицевом счете получателя бюджетных средств.

1.6. Проверить соблюдение установленного порядка осуществления операций на лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя средств федерального бюджета.

1.7. Проверить организацию финансового контроля за:

1.8. Проверить соблюдение установленного порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета.

Проверить соблюдение установленного порядка санкционирования расходов неучастников бюджетного процесса федерального уровня, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ.

Проверить правомерность и своевременность возврата клиентам документов без исполнения, соблюдение порядка оформления возврата указанных документов (оформление Протокола (ф. 0531805), регистрация в Журнале регистрации неисполненных документов (ф. 0531804)).

1.9. Проверить соблюдение правил обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в Управлении:

1.10. Проверить соответствие данных Многографной карточки (ф. 0504054) в части учета операций по обеспечению наличными деньгами получателей бюджетных средств, неучастников бюджетного процесса (балансовый счет № 40116 «Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателей») данным выписок по счетам № 40116 на основании подтверждающих документов, Ордеров к объявлениям на взнос наличными (ф. 0402001), Заявок на получение наличных денег (ф. 0531802), Заявок на получение наличных денежных средств, перечисляемых на карту (ф.0531844).

1.11. Проверить соблюдение установленного порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета.

1.12. Проверить соблюдение порядка проведения операций по завершению операций текущего финансового года по исполнению федерального бюджета.

1.13. Проверить:

1.14. Проверить соблюдение требований законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов.

1.15. Проверить достоверность показателей результативности деятельности Управления по кассовому исполнению федерального бюджета.

1.16. Проверить достоверность отражаемой в Паспорте территориального органа Федерального казначейства информации по показателям в части, касающейся деятельности Управления по кассовому исполнению федерального бюджета.

1.17. Проверить организацию работы по выявлению и устранению нарушений, указанных в обзорных письмах Федерального казначейства и Управления.

1.18. Проверить другие вопросы, возникающие при проведении проверки, в том числе проверка периодов прошлых лет по фактам, требующим их уточнения.

2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета)

2.1. Проверить закрепление за Отделом полномочий по выполнению функции осуществления кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета):

2.2. Проверить соответствие Регламента о порядке и условиях обмена информацией между финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и Управлением при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) требованиям нормативных актов Минфина России, Федерального казначейства.

2.3. Проверить наличие:

2.4. Проверить правильность формирования регистров аналитического учета:

2.5. Проверить соблюдение установленного порядка доведения бюджетных данных до главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджетов.

2.6. Проверить соблюдение порядка проведения и учета кассовых операций с источниками финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).

2.7. Проверить соблюдение установленного порядка учета невыясненных поступлений.

2.8. Проверить соблюдение порядка проведения и учета операций по кассовым выплатам из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по поручению клиентов, лицевые счета которым открыты в Управлении:

2.9. Проверить соблюдение порядка проведения операций по расходам бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

2.10. Проверить:

2.11. Проверить соблюдение порядка учета операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципального образования) от приносящей доход деятельности.

2.12. Проверить соблюдение порядка учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

2.13. Проверить соблюдение правил обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в Управлении:

2.14. Проверить соответствие данных Многографной карточки (ф. 0504054) в части учета операций по обеспечению наличными деньгами получателей бюджетных средств, неучастников бюджетного процесса (балансовый счет № 40116 «Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателей») данным выписок по счетам № 40116 на основании подтверждающих документов, Ордеров к объявлениям на взнос наличными (ф. 0402001), Заявок на получение наличных денег (ф. 0531802), Заявок на получение наличных денежных средств, перечисляемых на карту (ф.0531844).

2.15. Проверить соблюдение порядка отражения операций по завершению финансового года.

2.16. Проверить соблюдение требований законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов.

2.17. Проверить достоверность показателей результативности деятельности Управления по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).

2.18. Проверить достоверность отражаемой в Паспорте территориального органа Федерального казначейства информации по показателям в части, касающейся деятельности Управления по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).

2.19. Проверить организацию работы по выявлению и устранению нарушений, указанных в обзорных письмах Федерального казначейства и Управления.

2.20. Проверить другие вопросы, возникающие при проведении проверки, в том числе проверка периодов прошлых лет по фактам, требующим их уточнения.

3. Правовое обеспечение деятельности

3.1. Проверить соблюдение порядка документооборота и работы с документами в прикладном программном обеспечении Автоматизированной системы документооборота «LanDocs» (далее — ППО АСД «LanDocs») в ходе правового сопровождения деятельности Отдела:

3.2. Проверить организацию работы по выявлению и устранению нарушений, указанных в обзорных письмах Федерального казначейства и Управления.

3.3. Проверить другие вопросы, возникающие при проведении проверки, в том числе проверка периодов прошлых лет по фактам, требующим их уточнения.

4. Организация и осуществление внутреннего контроля

4.1. Проверить закрепление за Отделом полномочий по организации внутреннего контроля в Отделе:

4.2. Проверить:

4.3. Проверить состояние информационно-технического обеспечения контрольной деятельности.

4.4. Проверить достоверность составления и своевременность представления отчетности в Управление в установленном объеме.

4.5. Проверить организацию и осуществление внутреннего контроля в Отделе.

4.6. Проверить организацию технико-экономической учебы сотрудников Отдела.

4.7. Проверить организацию работы по выявлению и устранению нарушений, указанных в обзорных письмах Федерального казначейства и Управления.

4.8. Проверить другие вопросы, возникающие при проведении поверки, в том числе проверка периодов прошлых лет по фактам, требующим их уточнения.

5. Информационно-техническое обеспечение деятельности

5.1. Проверить закрепление за соответствующими работниками Отдела полномочий по осуществлению функции телекоммуникационного обмена информацией.

5.2. Ознакомиться с техническим оснащением Отдела:

5.3. Проверить состояние эксплуатации прикладного программного обеспечения (далее — ППО):

наличие и использование информационного обеспечения — баз данных нормативно-справочной информации.

5.4. Проверить соблюдение установленного порядка выполнения работ с использованием автоматизированного рабочего места системы электронного документооборота (далее — СЭД).

Соответствие информации об объемах произведенных работ по внедрению автоматизированного рабочего места СЭД Сведениям об установке и сопровождении ППО, направляемым Отделом в Управление.

5.5. Проверить соблюдение процессов и процедур, установленных технологическими регламентами, утвержденными Федеральным казначейством.

5.6. Проверить организацию работы по выявлению и устранению нарушений, указанных в обзорных письмах Федерального казначейства и Управления.

5.7. Проверить другие вопросы, возникающие при проведении проверки, в том числе проверка периодов прошлых лет по фактам, требующим их уточнения.

6. Административно-хозяйственное обеспечение деятельности

6.1. Проверить отражение в положении об Отделе и в должностных регламентах сотрудников Отдела полномочий по ведению делопроизводства в Отделе и подготовку документов к сдаче в архив Управления.

6.2. Проверить формирование дел в Отделе в соответствии с номенклатурой дел.

6.3. Проверить организацию работы с документами с пометкой «Для служебного пользования».

6.4. Проверить соблюдение порядка и установленных требований при работе с документами в ППО АСД «LanDocs».

6.5. Проверить соблюдение установленного порядка работы с бланками приказов и служебных писем с изображением государственного Герба Российской Федерации.

6.6. Проверить состояние и организацию охраны труда.

6.7. Проверить состояние и организацию пожарной безопасности.

6.8. Проверить выполнение требований пожарной безопасности в помещении гаража.

6.9. Проверить состояние и организацию электробезопасности.

6.10. Проверить достоверность показателей результативности деятельности Управления по административному обеспечению деятельности.

6.11. Проверить другие вопросы, возникающие при проведении проверки, в том числе проверка периодов прошлых лет по фактам, требующим их уточнения.

7. Обеспечение безопасности информации

7.1. Проверить закрепление за соответствующими работниками Отдела полномочий по осуществлению функции обеспечения безопасности информации, и их выполнение в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и принятых управленческих решений.

7.2. Проверить организацию защиты конфиденциальной информации:

7.3. Проверить организацию защиты в локальных вычислительных сетях общего пользования:

7.4. Проверить организацию защиты персональных данных:

7.5. Проверить организацию безопасности связи:

организацию защищенного документооборота между Отделом и Управлением, между Отделом и сторонними организациями;

7.6. Проверить организацию работы Регионального центра регистрации Уполномоченного удостоверяющего центра Федерального казначейства (далее — РЦР):

7.7. Проверить организацию внутриобъектового и пропускного режимов:

7.8. Проверить выполнение требований регламента использования ресурсов сети Интернет в Отделе.

7.9. Проверить выполнение требований нормативных документов по использованию СКЗИ в Отделе (наличие приказа о закреплении ответственных за учет, хранение, выдачу СКЗИ в т.ч. и ключевых носителей, наличие приказов по доступу работников Отдела к работе с СКЗИ, организация учета СКЗИ).

7.10. Проверить достоверность показателей результативности деятельности Отдела по защите информации ограниченного доступа.

7.11. Проверить организацию работы по выявлению и устранению нарушений, указанных в обзорных письмах Федерального казначейства и Управления.

7.12. Проверить другие вопросы, возникающие при проведении проверки, в том числе проверка периодов прошлых лет по фактам, требующим их уточнения.