Уважаемые участники совещания!
Со многими администраторами поступлений мы встречались в этом зале на совещании 23 декабря 2004 года. Начиная с января 2005 года многое изменилось. Например, органам государственной власти субъекта и органам местного самоуправления предоставлено право закреплять источники поступлений в бюджетную систему РФ за соответствующими органами госвласти.
В приказе Минфина России от 10.12.04 № 114н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» приняты новые 20-значные коды бюджетной классификации, в которых первые три цифры обозначают код администратора. Реформирование бюджетного процесса кардинально изменило подход к учету неналоговых поступлений - они стали закрепляться за конкретными администраторами поступлений. Впервые определение администратора поступлений появилось в вышеназванном приказе № 114н, а позже - в статье 20 Бюджетного кодекса РФ. Администраторы поступлений - это органы исполнительной власти любого уровня власти, также наиболее значимые бюджетные учреждения, которые осуществляют начисление, учет, закрепленных за ними платежей, взыскание, а также осуществляют контроль за полнотой и своевременностью уплаты и принимают решения о возврате (зачете) излишне уплаченных платежей.
После вступления в силу ФЗ от 06.10.03 № 131-ФЗ и закона Ульяновской области от 13.07.05 № 043-ЗО количество администраторов, с которыми необходимо организовать взаимодействие, значительно возросло и составило - 372 в т.ч. 67 администраторов поступлений в федеральный бюджет, 24 - областных и 281 администратор муниципальных образований.
Какая проведена разъяснительная работа?
1. Составлен реестр администраторов поступлений. В форме удобных и понятных для плательщика таблиц представлены реквизиты администратора, закрепленные за ними КБК, а также соответствующие ОКАТО муниципальных образований. Реестры представлены банкам, отделениям УФК и другим заинтересованным организациям. Кроме того, они размещены Интернет-сайте Управления
2. Заключены Соглашения об информационном взаимодействии со всеми администраторами поступлений. Перед администраторами поставлены задачи, определены их права и обязанности.
3. Особое внимание обращено на правильность оформления плательщиками документов на уплату платежей, поскольку от их качества зависит правильность и своевременность перечисления казначейством доходов в соответствующий бюджет. В связи с этим, образцы заполнения платежных поручений и квитанций выдавались администраторам и размещены на Интернет-сайте Управления.
Следует отметить пробел в законодательстве это не установлены сроки уточнения невыясненных поступлений.
С ростом потока информации увеличилось количество информации обрабатываемой вручную.
Для осуществления функций по администрированию огромное значение имеет оперативность доставки соответствующей информации. Стратегическая задача 2007 года - это внедрение СЭД с администраторами областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, так как на сегодняшний день процент охвата СЭД составил: областного бюджета - 37,5%,администраторов бюджетов городских округов - 33,3%, муниципальных образований - 0%.Следует отметить, что электронный обмен эффективнее обмена данными на бумажных носителях, поскольку уменьшает канцелярские, транспортные и временные затраты. Программное обеспечение и средства криптозащиты предоставляются бесплатно.
Внедрение СЭД позволит администраторам поступлений приобрести следующие преимущества: ускорение получения информации о поступлении доходов, возможность в режиме реального времени отслеживать прохождение отправленных документов и результаты их обработки.
№ п/п | Способ подключение | Описание | Преимущества | Недостатки |
1. | Прямое подключение |
АРМ СЭД устанавливается непосредственно у АП, модемное соединение производится с УФК |
Наиболее простой способ подключения. | Междугородний вызов (для области), высокая загруженность модемного пула УФК |
2. | Установка на базе ОФК |
АРМ СЭД устанавливается в Отделении Федерального казначейства в том населенном пункте, где расположен АП, соединение с УФК производится по каналу связи ОФК-УФК |
Используется высокоскоростной канал связи | Для отправки/приема документов необходимо прибыть в ОФК. |
3. | Установка на базе ФО |
АРМ СЭД устанавливается в финансовом органе в том населенном пункте, где расположен АП, соединение с УФК производится по каналу связи ФОГУФОУФК |
Используется высокоскоростной канал связи | Для отправки/приема документов необходимо прибыть в ФО, возникает ответственность 3-й стороны (канал ФОГУФО) |
5. | Подключение через СЭД ОФК |
АРМ СЭД устанавливается непосредственно у АП, модемное соединение производится с ОФК в том населенном пункте, где расположен АП, далее средствами сервера СЭД ОФК производится перенаправление документов в УФК |
Нет междугороднего звонка, АРМ расположен у АП. | Данный вариант работы серверов СЭД (перенаправление) стал доступен только в последней версии ППО, в настоящее время тестируется в УФК. |
Что нового ожидается в администрировании доходов?
С 1 января 2008г. будут введены новые понятия: главный администратор и администратор доходов бюджета. В полномочия главных администраторов доходов будут входить формирование перечня подведомственных ему администраторов доходов, представление сведений, необходимых для составления бюджетов, составление и ведение кассового плана, формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора. За администратором доходов останутся все те же полномочия, которыми он обладает в настоящее время.
К числу новых полномочий органов федерального казначейства относится то, что нами с 1 января 2009г. будет осуществляться открытие и ведение лицевых счетов администраторов. Казначейством будет ежедневно предоставляться администратору выписка из его лицевого счета, с приложением перечня документов по операциям, которые он администрирует, с соответствующими итогами. Имея такую выписку, администратор сможет увидеть всю картину своей деятельности в части учета поступлений, зачетов, возвратов, уточнений. Как видим, администратор и казначей-это звенья одной цепочки, тесно связанные в бюджетном процессе.
Здравствуйте уважаемые коллеги!
В своей деятельности по вопросам учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации Управление Федерального казначейства руководствуется Бюджетным кодексом, Федеральными законами о бюджете на текущий год, о бюджетной классификации, Приказами Минфина, в частности основным для нас приказом 116н от 16.12.2004г., 168н, Законодательными и правовыми актами субъекта и муниципальных образований.
Для общего представления об объемах работы по доходам Управления Федерального казначейства хочу назвать некоторые цифры!
В 2007 году Управлением Федерального казначейства Ульяновской области ведется учет доходов в разрезе следующих бюджетов:
Учет поступивших доходов производится в разрезе 12 инспекций Федеральной налоговой службы, по 167 ОКАТО муниципальных образований. В области зарегистрировано 22 692 организации юридических лица, 28 163 индивидуальных предпринимателя и 1 150 321 физическое лицо - прочие категории налогоплательщиков.
В 1 полугодии 2007 года на счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» поступило 17 471,5 млн. рублей, из них возвращено на счета плательщиков 730,4 млн. рублей, Из общей суммы поступивших доходов отчислено:
За 1 полугодие 2007 года на единый счет 40101 поступило 1 286,6 тысяч платежных поручений. Произведено 21,6 тысяч возвратов на счета налогоплательщиков на сумму 730,4млн. рублей, 44,6 тысяч уточнений видов платежей на сумму 426,5млн. рублей.
Ежемесячно мы осуществляем 270 тысяч платежных операций. На территории Ульяновской области введена биллинговая системы приема платежей в отделениях Сбербанка. Что такое биллинговая система вы знаете? Это система, при которой на каждую квитанцию ПД-4 банком формируется платежное поручение. С переходом на этот режим работы, плательщикам, да и Вам тоже значительно быстрее отыскивать и отслеживать платежи.
Какова же доля поступлений по муниципальным администраторам? Из общей массы поступлений на долю поступлений федеральных администраторов приходится 92,4%, региональных или областных администраторов 2,6%, а поступления доходов, администраторам которых являются муниципальные образования, составляют 5 %.Как вы видите, доля невелика, однако работы по администрированию этих поступлений приходится выполнять много.
Сведения о перечислении поступлений в разрезе администраторов поступлений по состоянию на 01.07.2007 г.
Администратор поступлений | Поступление доходов в консолидированный бюджет в 1п/г 2007г. (млн.руб.) | Доля в общей сумме консолидированного бюджета в % |
Федеральные администраторы | 15 297,7 | 92,4 |
Региональные администраторы | 432,2 | 2,6 |
Муниципальные администраторы | 818,4 | 5,0 |
Всего |
16 548,3 | 100,0 |
Согласно Федерального Закона от 19 декабря 2006г. №238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» статьи 8 п.22. , а с 2008г. это закреплено в Бюджетном кодексе, региональные и местные налоги и сборы, иные платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в полном объеме подлежат зачислению на счета территориальных органов Федерального казначейства для последующего перечисления в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, то есть все доходы должны зачисляться на счет 40101, а затем в качестве отчислений перечисляться на счета 40204.
И хотя мы долго говорим о том, что прямых поступлений на счета 40204 не должно быть, прямые поступления, минуя счет УФК 40101, допустили финансовые отделы Сенгилеевского и Старомайнского районов.
А теперь что касается администрирования:
Как уже отмечала Галина Михайловна, в приказе Минфина России от 10.12.04г. №114н было впервые дано определение администратора поступлений и приняты новые 20-значные коды бюджетной классификации, в которых первые три цифры обозначали как раз код администратора. По федеральным администраторам были приняты соответствующие нормативные и законодательные документы, закрепляющие за ними доходы и полномочия по администрированию этих доходов. Сложней всего оказалась создать нормативно-правовую базу по закреплению доходов по областным и муниципальным администраторам.
В 2005 году мы работали со 138 администраторами поступлений в том числе с 78 администраторами федерального бюджета и с 60 администраторами областного и местных бюджетов.
После вступления в силу в 2006 году Федерального закона от 06.10.03г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и закона Ульяновской области от 13.07.05 № 043-ЗО «О муниципальных образованиях Ульяновской области» количество администраторов поступлений значительно возросло и составляет на сегодняшнюю дату 372. А так как и администрирование и работа в условиях действия 131 закона дело новое и для нас и для вновь созданных муниципальных образований, Управление Федерального казначейства по Ульяновской области кроме выполнения регламентных задач взяло на себя задачу по обучению основам бюджетного законодательства и подготовке рекомендаций для принятия нормативноправовых актов. Для этого разработали и выслали администраторам вновь образованных муниципальных образований методические указания по закреплению кодов бюджетной классификации, был разработан и предложен перечень кодов администраторов для администраторов поступлений Ульяновской области. Это было сделано с той целью, чтобы каждому бюджету присвоить свой код администратора. Администраторы муниципальных районов и поселений приглашались для консультаций в Управление Федерального казначейства по Ульяновской области.
Кроме того, ведется постоянная консультативная и методическая разъяснительная работа с администраторами муниципальных образований по телефону по вопросам администрирования, правильности заполнения платежных поручений на возврат излишне или ошибочно уплаченных платежей на счета плательщиков, правильности заполнения Уведомлений на уточнение платежей и по другим вопросам. Доводим до Вас своевременно приказы, письма, разъяснения Минфина России и Федерального казначейства по вопросам администрирования доходов, по порядку зачисления доходов.
Благодаря нашими совместными усилиями, все администраторы поступлений в бюджеты утверждены на 2007 год правовыми актами: Федеральным законом от 19 декабря 2006 года № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год», законом Ульяновской области от 30 ноября 2006г. № 175-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2007 год» и нормативными правовыми актами муниципальных образований.
После принятия Решений о бюджете на 2006 и 2007 гг., закрепления полномочий Администраторов и кодов БК, для того чтобы добиться своевременного зачисления поступлений в бюджеты и с целью сокращения объемов невыясненных поступлений, в Управлении ежегодно составляются Реестры федеральных и областных администраторов, администраторов городских округов, а также Реестры администраторов 21 муниципального образования, в которые включены администраторы муниципальных районов и поселений.
А теперь хочется остановиться на вопросе невыясненных поступлений.
На сегодняшнюю дату на единый счет 40101 поступило 26 044 платежных документа, отнесенных на невыясненные, в том числе по администраторам муниципальных образований 5426 платежек на сумму 95,4 млн.руб., уточнено платежей на сумму 91,4 млн.руб.
Конечно, следует отметить, что в результате постоянно проводимой Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области разъяснительной работы с администраторами, банками и отдельными плательщиками, доля невыясненных поступлений в общей сумме доходов, поступивших на счет 40101 УФК, в целом сократилась с 3% до 1,% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при росте общей суммы поступивших доходов на 27% и увеличении общего количества платежных поручений на 25%.
С целью сокращения количества платежей, отнесенных на невыясненные, ежедневно проводится анализ невыясненных поступлений, по итогам анализа администраторам высылаются обзорные письма. Направлены также письма администраторам муниципальных образований, в которых проанализированы основные ошибки, допущенные в написании и закреплении кодов бюджетной классификации в Приложениях по администраторам поступлений к Решениям Советов депутатов муниципальных образований, а также направлены письма с анализом основных ошибок при заполнении платежных поручений.
В тоже время невыясненные поступления и по сей день имеют место быть!
Давайте посмотрим картину по невыясненным поступлениям на сегодняшний день По состоянию на 21 августа 2007 года по администраторам муниципальных образований в целом невыясненные поступления составляют 3 917 тыс.руб., в том числе зачислено 2 158 тыс.руб. на счета местных бюджетов и федеральный бюджет 1 759тыс.руб.в соответствии с Порядком 116н. Это значит, что почти 2 миллиона рублей не дошли до местных бюджетов из-за того, что в платежных поручениях допущены ошибки или не все реквизиты заполнены.
Невыясненные поступления на 21 августа по администраторам муниципальных образований: г.Ульяновск, г.Новоульяновск, Сенгилеевский район, Тереньгульский район, Ульяновский район, Цильнинский район (см. «Демонстрационные материалы»).
В соответствии с законодательством Российской Федерации администратор поступлений обязан предоставлять плательщику реквизиты заполнения платежного поручения на перечисление администрируемых им поступлений. Если есть невыясненные поступления это прямая недоработка ваша, как администратора поступлений. Необходимо работать с плательщиками, снабжать их необходимыми реквизитами для своевременного и правильного зачисления средств. Мы в свою очередь направляли вам образцы заполнения платежных поручений на перечисление платежей.
Администраторам нужно обязательно вести работу с Отделениями Сбербанка и подразделениями РИЦ-Регион на территории муниципального образования. УФК регулярно предоставляет Реестры администраторов поступлений Сбербанку России и РИЦ-Регион, однако их отделения в районах, несмотря на предложение УФК принимать только правильно заполненные платежные поручения, однако банки принимает ошибочно заполненные документы, которые, конечно, относятся на невыясненные. Отделу доходов УФК бывает трудно «дотянуться» до подразделений Сбербанка и РИЦ-Регион в районах. Так, наибольшее количество некорректно заполненных платежных документов поступает от Новоспасского ОСБ 8588, несмотря на неоднократные обращения УФК в Новоспасское ОСБ 8588 и в центральный офис, ситуация в этом подразделении не улучшается. Администраторам нужно не просто механически выписывать Уведомления об уточнении вида и принадлежности поступлений, а вести разъяснительную работу с плательщиками, ОСБ и другими организациями, осуществляющими перечисление платежей в бюджет, чтобы не допускать ошибок при заполнении платежных поручений.
Основные наиболее типичные ошибки при заполнении платежных поручений на перечисление поступлений в бюджеты муниципальных образований:
Вот все, что я хотела сказать по невыясненным поступлениям.
Хочу заострить Ваше внимание, что уже принят Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 24.07.07г. №198-ФЗ, внесены изменения в Бюджетный кодекс. Теперь дело за Вами. Мы ждем от вас правовые акты на предстоящий финансовый год, где будут закреплены все полномочия по администрированию и коды бюджетной классификации.
И в заключение хочется сказать вот о чем. Как бы ни была относительная доля неналоговых доходов в ваших бюджетах, это не дает право администраторам относиться к таким поступлениям, как последнему приоритету в перечне своих задач и функций. Это тот случай, когда следует руководствоваться мудростью народной копейка рубль бережет, и добавлю, бюджет укрепляет. Забота об укреплении казны, прочности бюджета является первейшей и главной задачей государства, в решении которой администраторам поступлений в доходы бюджетов отводится уникальная и ответственная роль.
Спасибо за внимание!
В 2006г. были заключены Соглашения по информационному взаимодействию УФК по Ульяновской области со всеми администраторами поступлений муниципальных образований Ульяновской области. В связи с внесением значительных изменений в Примерное Соглашение по информационному взаимодействию в соответствии с письмом Федерального Казначейства от 29 ноября 2006г. № 42-7.1-17/5.2-464 «О внесении изменений в Примерное соглашение » в 2007г. Соглашения были заключены вновь, при этом предыдущие Соглашения утратили силу.
Соглашение по информационному взаимодействию является важнейшим документом, определяющим условия, порядок, сроки и формы взаимодействия между УФК и администратором. Соглашение со стороны УФК заключается в лице руководителя УФК Чугункова Дмитрия Николаевича, что подчеркивает значительность этого документа. Однако, к сожалению, практика показывает, что в муниципальных образованиях специалисты по учету доходов Соглашение не изучали. Это приводит к тому, что администраторы муниципальных образований звонят, задают вопросы, а ответы на эти вопросы можно и нужно искать в Соглашении по информационному взаимодействию:
Полное и сокращенное наименование Администратора;
ИНН, КПП Администратора;
карточку образцов подписей должностных лиц Администратора, оформленную в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации (Приложение №2 к приказу Минфина России от 31 декабря 2002г. № 142н, в редакции приказа Минфина России от 22 января 2004 года № 9н);
перечень кодов бюджетной классификации, закрепленных за Администратором.
Финансовые отделы муниципальных районов постепенно переименовываются в Управления финансов, но сообщить об этом в УФК по Ульяновской области и заменить карточку образцов подписей забывают. Эти факты обнаруживаются, как правило, только при подписании новых Соглашений. Финансовый отдел Инзенского района сменил наименование на Управление финансов в феврале 2006 года, Базарносызганского района в июне 2006 года, Вешкаймского района в декабре 2006 года.
Нередко местные органы власти в учредительных документах указывают свои наименования некорректно. Например, в Цильнинском районе - Управление муниципальным имуществом и по земельным отношениям администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, или муниципальное учреждение «Финансовый отдел администрации муниципального образования Кузоватовское городское поселение». В наименовании этого муницпального учреждения отсутствуют названия района и области, на территории Ульяновской области существуют, например, два Октябрьских сельских поселения в Радищевском районе и в Чердаклинском районе, два Анненковский сельских поселения в Майнском и Цильнинском районах, и если в наименовании не указывать район, то невозможно определить, о каком поселении идет речь. Сейчас процесс уточнения наименований пошел, видимо, возникают обстоятельства, которые вынуждают местные органы власти откорректировать свое наименование: заменили наименование финотдел и комитет по управлению имуществом Мелекесского района на финотдел и комитет муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области, и администрация Сурского района на «Администрация муницпального образования «Сурский район Ульяновской области».
УФК высылало в адрес администраторов письма о том, как правильно составить письмо об изменении реквизитов. Смысл письма в том, что не следует просто сообщать новые реквизиты, нужно указать старый реквизит, а затем написать, что этот реквизит с такого-то числа в соответствии с таким-то документом заменился на новый реквизит.
При заполнении карточки образцов подписей (см. «Демонстрационные материалы») администраторы допускают ошибки либо не заполняют строчки, в результате чего мы многие карточки вынуждены были возвращать (часто заверенные нотариально). Нередко администраторы вместе с некорректно заполненной карточкой высылали Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, нам приходилось возвращать администратору и карточку и Уведомления.
Карточку образцов подписей администратора нужно заполнять в двух экземплярах, один экземпляр оставлять у администратора. Администраторы Ореховского сельского поселения при заполнении Уведомлений указывают неправильное наименование Администратора поступлений и должности руководителя. Объясняют это тем, что у них нет в наличии карточки образцов подписей, ее в единственном экземпляре отправили нам в УФК.
У многих администраторов муниципальных образований в карточке образцов подписей право первой подписи закреплено за единственным лицом, что приводит к невозможности уточнения невыясненных поступлений в период отпуска или болезни этого лица. Закрепляйте, пожалуйста, право первой и второй подписи каждое не менее чем за двумя лицами.
В карточке образцов подписей необходимо заполнить строки «Главный распорядитель» и «Распорядитель», а также строки «по ППП» и «по РПБС» в таблице «Коды» в правом верхнем углу по аналогии с заполнением третьей строки таблички «Коды» («по ППП (РПБС)»).
Нередко администраторы обращаются в УФК с вопросом, кто должен заполнять в карточке «Отметку вышестоящей организации об удостоверении полномочий и подписей». В соответствии с п.3 ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. В соответствии с приказом Минфина России от 31 декабря 2002г. № 142н (в редакции приказа Минфина России от 22 января 2004 года № 9н) при отсутствии вышестоящей организации карточка должна заверяться нотариально.
В Приложении к Соглашению определены виды информации, которой обмениваются УФК и администратор:
Таблица 1
Состав информации, передаваемой Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области
администратору поступлений в бюджет
№ п/п | Вид информации | Сроки представления | Формы обмена | Перечень обязательных реквизитов при обмене информацией в электронном виде |
1. | Выписка из Сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета по администратору поступлений в бюджет | На следующий рабочий день после получения из учреждения банка выписок и приложенных к ним документов | В электронном виде, при отсутствии электронного документооборота на магнитном (бумажном) носителе | Реквизиты в соответствии с формой, приведенной в приложении № 18 к Порядку учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина России от 16 декабря 2004 г. № 116н (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2004 г., № 6227) |
2. | Расчетные документы (информация из расчетных документов), прилагаемые к выписке учреждения банка по счету № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» по администратору поступлений в бюджет |
На следующий рабочий день после получения из учреждения банка выписок и приложенных к ним документов
|
В электронном виде, при отсутствии электронного документооборота на магнитном (бумажном) носителе
|
Электронный номер расчетного документа Номер расчетного документа (поле 3) Дата расчетного документа (поле 4) Вид платежа (поле 5) Сумма платежа цифрами (поле 7) Дата поступления расчетного документа в банк (поле 62) Дата списания со счета плательщика (поле 71) Статус лица, оформившего расчетный документ (поле 101) ИНН плательщика (поле 60) КПП плательщика (поле 102) Наименование плательщика (поле 8) Наименование банка плательщика (поле 10) Номер счета плательщика (поле 9) БИК банка плательщика (поле 11) Номер корреспонденского счета или субсчета банка плательщика (поле 12) ИНН администратора поступлений в бюджет (поле 61) КПП администратора поступлений в бюджет (поле 103) Наименование получателя средств (поле 16) Наименование банка получателя (поле 13) БИК банка получателя (поле 14) Номер счета получателя (поле 17) Номер корреспондентского счета или субсчета банка получателя (поле 15) Вид операции (поле 18) Очередность платежа (поле 21) Номер частичного платежа (поле 38) Шифр расчетного документа (поле 39) Номер расчетного документа (поле 40) Дата расчетного документа (поле 41) Сумма остатка платежа (поле 42) Содержание операции (поле 70) Код бюджетной классификации (поле 104) Код ОКАТО (поле 105) Основание платежа (поле 106) Тип платежа (поле 110) Назначение платежа (поле 24) Дата зачисления платежа на счет органа Федерального казначейства
|
3. |
Извещение о направлении дополнительных поступлений по администратору поступлений в бюджет, с приложением информации из расчетных документов
|
На следующий рабочий день после получения уведомления администратора об уточнении вида принадлежности поступлений |
В электронном виде, при отсутствии электронного документооборота на магнитном (бумажном)носителе
|
Реквизиты передаются в полном объеме в соответствии с формой, приведенной в приложении № 19 к Порядку учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 16 декабря 2004 г. № 116н (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2004 г., № 6227) |
4. | Ведомость учета внебанковских операций по доходам, по администратору поступлений в бюджет | На следующий рабочий день с даты получения Уведомления налогового органа об уточнении вида и принадлежности платежа |
В электронном виде, при отсутствии электронного документооборота на магнитном (бумажном)носителе
|
Реквизиты передаются в полном в соответствии с формой, приведенной в приложении № 10 к Порядку учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина России от 16 декабря 2004 г. № 116н (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2004 г., № 6227)
|
5. | Уведомление о непринятых к обработке платежных документов на возврат (возмещение) поступлений плательщикам, Уведомлений об уточнении вида и принадлежности поступлений | Не позднее 3-х рабочих дней после получения Уведомления, платежного документа |
В электронном виде, при отсутствии электронного документооборота на магнитном (бумажном)носителе
|
Номер платежного документа Дата платежного документа Номер соответствующего распоряжения Дата соответствующего распоряжения Номер уведомления Дата уведомления ИНН плательщика КПП плательщика Код бюджетной классификации Код ОКАТО Сумма Основание возврата
|
6. | Справка о перечислении поступлений в бюджеты (по администратору поступлений в бюджет) | Ежедневно на следующий рабочий день после получения из учреждения банка выписок и приложенных к ним документов |
В электронном виде, при отсутствии электронного документооборота на магнитном (бумажном)носителе
|
Реквизиты передаются в полном объеме в соответствии с формой,
приведенной в приложении № 16 к Порядку учета Федеральным казначейством
поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения
между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом
Минфина России от 16 декабря 2004 г. № 116н (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2004 г., № 6227) |
Органу, исполняющему бюджет, дополнительно выгружаются: Реестр перечисленных поступлений в разрезе МО и КБК (форма 0512089, приложение №14) и Справка о перечислении поступлений в бюджет в разрезе администраторов (форма 0512108, приложение №16) по запросу финансового органа (ежемесячно).
Сведения о поступлениях, отнесенных на невыясненные, ежедневно (по мере поступления) передаются администратору в составе Выписки из Сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета по администратору поступлений в бюджет (приложение № 18), отдельной ведомости по невыясненным поступлениям для администратора не предусмотрено приказом Минфина России от 16 декабря 2004г. № 116н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» и Соглашением по информационному взаимодействию между УФК и администратором.
Следует ежедневно принимать информацию, выгружаемую Управлением Федерального казначейства администратору и своевременно уточнять невыясненные поступления. Особое внимание просим обратить на невыясненные, отнесенные в соответствии с приказом Минфина России от 16 декабря 2004г. № 116н на КБК 10011701010010000180 «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет». В основном причиной служит отсутствие ОКАТО либо несуществующее ОКАТО муниципального образования, указанное в платежном поручении. По непонятным для УФК причинам администраторы несвоевременно уточняют эти поступления. Если эти поступления отнесены на ИНН, КПП администратора вашего муниципального образования, то их также должны уточнять вы.
Таблица 2
Состав информации, передаваемый администратором поступлений в бюджет (его территориальным органом)
Управлению Федерального казначейства по Ульяновской области
№ п/п | Вид информации | Сроки представления | Формы обмена | Перечень обязательных реквизитов при осуществлении обмена информацией в электронном виде |
1. |
Платежный документ на возврат (возмещение) поступлений плательщикам (информация из платежного документа на возврат (возмещение) поступлений плательщикам)
|
В электронном виде, при отсутствии электронного документооборота на магнитном (бумажном) носителе
|
Номер платежного документа (поле 3) Дата платежного документа (поле 4) Вид платежа (поле 5) Сумма платежа прописью и цифрами (поле 6, 7) ИНН администратора поступлений в бюджет (поле 60) КПП администратора поступлений в бюджет (поле 102) Наименование в сокращенном виде органа федерального казначейства и в скобках наименование в сокращенном виде администратора поступлений в бюджет, оформившего платежное поручение на возврат (поле 8) Наименование банка, в котором открыт счет органу Федерального казначейства для учета доходов, распределяемых между бюджетами (поле 10) Номер счета органа Федерального казначейства для учета доходов, распределяемых между бюджетами (поле 9) БИК банка, в котором открыт счет органу Федерального казначейства для учета доходов, распределяемых между бюджетами (поле 11) Номер корреспондентского счета или субсчета банка, в котором открыт счет органу Федерального казначейства для учета доходов, распределяемых между бюджетами (поле 12) ИНН получателя (юридического или физического лица) (при отсутствии у физического лица ИНН проставляются нули «0») (поле 61) КПП получателя (при отсутствии КПП проставляются нули «0») (поле 103) Наименование получателя (для физического лица ФИО, паспортные данные; для бюджетной организации наименование в сокращенном виде органа Федерального казначейства и в скобках наименование в бюджетной организации и номер ее лицевого счета) (поле 16) Наименование банка получателя (поле 13) БИК банка получателя (поле 14) Номер корреспондентского счета или субсчета банка получателя (поле 15) Номер счета получателя (поле 17) Вид операции (поле 18) Очередность платежа (поле 21) Код бюджетной классификации (поле 104) Код ОКАТО (поле 105) Номер распоряжения о возврате (поле 108) Дата распоряжения о возврате (поле 109) Тип платежа (поле 110) Назначение платежа (поле 24)
|
|
2. | Уведомление администратора поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений | На следующий рабочий день после дня подписания Уведомления |
В электронном виде, при отсутствии электронного документооборота на магнитном (бумажном)носителе
|
Реквизиты передаются в полном объеме в соответствии с формой, приведенной в приложении № 2 к Порядку учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 16 декабря 2004 г. № 116н (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2004 г., № 6227) |
3. | Информация о поступлении в бюджетную систему Российской Федерации в нарушение установленного порядка, минуя счета органов Федерального казначейства | В течение 3-х рабочих дней после дня установления факта зачисления |
В электронном виде, при отсутствии электронного документооборота на магнитном (бумажном)носителе
|
ИНН плательщика КПП плательщика Наименование плательщика Код бюджетной классификации Код ОКАТО ИНН органа, на счет которого в нарушение установленного порядка зачислены поступления КПП органа, на счет которого в нарушение установленного порядка зачислены поступления Наименование органа, на счет которого в нарушение установленного порядка зачислены поступления ИНН администратора поступлений в бюджет КПП администратора поступлений в бюджет Наименование администратора поступлений в бюджет Сумма платежа
|
Добрый день уважаемые коллеги!
В своем докладе я расскажу о порядке подключения администраторов поступлений к системе электронного документооборота Федерального казначейства (далее - СЭД ФК).
В настоящее время к указанной системе документооборота подключено более 70 администраторов поступлений, получателей и распорядителей бюджетных средств. Преимущества документооборота в электронном виде очевидны. Это - уменьшение количества документов на бумажных носителях, достоверность и оперативность получения информации об администрируемых доходах, отслеживание состояния платежных документов в реальном времени. Использование электронной цифровой подписи стало возможным после введения в действие Федерального закона 1-ФЗ от 10 января 2002 «Об электронной цифровой подписи». Электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе. Электронная цифровой подпись в электронных документах, при соблюдении определенных условий признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.
О схемах подключения к системе электронного документооборота было сказано в предыдущих докладах. Отмечу, что наиболее предпочтительна схема подключения Администратора поступления к Управлению Федерального казначейства по Ульяновской области с организацией рабочего места СЭД ФК у администратора поступления, при которой электронные документы в Управление Федерального казначейства по Ульяновской области проходят транзитом через сервер СЭД отделения Управления Федерального казначейства по данному району Ульяновской области. В настоящее время техническая возможность осуществления данной схемы подключения проверяется специалистами отдела информационных технологий Управления Федерального казначейства по Ульяновской области и о результатах будет сообщено дополнительно.
Для начала работы с Управлением Федерального казначейства в СЭД ФК администраторам поступлений необходимо заключить с Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области договор об обмене электронными документами. Форма договора типовая, доведена до нас Федеральным казначейством письмом №42-71.17/10.1-162 от 20.03.2007г. «О примерном договоре об обмене электронными документами» и согласована с юридическим отделом Управления Федерального казначейства по Ульяновской области.
Для заключения договора об обмене электронными документами Вам необходимо предоставить в отдел режима секретности и безопасности информации (к.№222) Управления Федерального казначейства по Ульяновской области либо по адресу 432011, г. Ульяновск-11, ул. Гончарова, д. 56, а/я 9856 следующие реквизиты Вашей организации:
Вышеуказанные реквизиты можно предоставить по факсу (8422)42-75-25 с пометкой «Для отдела РС и БИ».
Для организации рабочего места администратору поступления необходимо подготовить ПЭВМ в следующей конфигурации: процессор Pentium III 600Мгц или выше, ОЗУ 128Мб или выше, ГМД, установленная ОС MS Windows 2000, ХР, модем для организации связи. На данную ПЭВМ специалистами УФК или специалистами аутсортинговой фирмы на безвозмездной основе будет установлено все необходимое программное обеспечение (СЭД ФК), средство криптографической информации «КриптоПро». Участники обмена электронными документами должны выполнить организационные и технические мероприятия по защите рабочих мест, с которых осуществляется обмен электронными документами, в соответствии с Инструкцией об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, утвержденной приказом Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации от 13 июня 2001 г. N 152
Справки и дополнительную информацию по организации обмена электронными документами и заключению соответствующих договоров можно получить в отделе режима секретности и безопасности информации УФК по следующим телефонам:
(8422)42-75-20 | Ангелов Владимир Харлампиевич, начальник отдела режима секретности и безопасности информации |
(8422)42-75-76 | Бакулин Эдуард Владмимирович, заместитель начальника отдела режима секретности и безопасности информации |
(8422)42-75-22 | Пашинин Сергей Владимирович, специалист-эксперт отдела режима секретности и безопасности информации |
Спасибо за внимание.
В случае уточнения (выяснения) принадлежности поступлений к виду дохода, отнесенных Управлением Федерального казначейства к невыясненным поступлениям, администратор поступлений в бюджет оформляет Уведомление администратора поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений.
Уведомление оформляется в соответствии с Приложением №2 к Порядку учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденному Приказом Минфина России от 16.12.2004г. №116н (код формы 0512086).
При заполнении Уведомлений администраторы должны указывать реквизиты в соответствии с информацией, которая передается ежедневно Управлением Федерального казначейства администраторам поступлений.
Это:
Администраторы поступлений представляют в Управление Федерального казначейства Уведомления на бумажных носителях (при приеме проверяется на соответствие карточке образцов подписей), либо в электронном виде с использованием средств криптографической защиты информации и электронно- цифровой подписи (при приеме проверяется на соответствие ЭЦП).
Чаще всего встречающиеся нарушения и замечания при оформлении уведомлений следующие:
Администраторы поступлений представляют в Управление Федерального казначейства платежные поручения (также как и Уведомления) на бумажных носителях (при приеме проверяется на соответствие карточке образцов подписей), либо в электронном виде с использованием средств криптографической защиты информации и электронно-цифровой подписи (при приеме проверяется на соответствие ЭЦП).
Возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется Управлением Федерального казначейства на основании платежных поручений администраторов поступлений. Принимает решение на возврат излишне уплаченных сумм администратор поступлений, Управление Федерального казначейства проверяет только правильность оформления платежных поручений.
Платежные поручения оформляются в соответствии с письмом Минфина России от 28 июля 2005г. № №02-14-10а/2275 и Федерального казначейства от 28 июля 2005г. №42-7.1-01/5.2-207, письмом Минфина России от 21 июля 2005г. №02-05-03/2221, Приказом Минфина России от 24.11.2004г. №106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации», а также положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2006года №298-П/173н «Об особенностях расчетно- кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства».
Платежное поручение на возврат (см. «Демонстрационные материалы») включает следующий обязательный перечень реквизитов:
(1) для физического лица - Ф.И.О., данные документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан);
(2) для юридического лица - наименование юридического лица - организации, ее филиала или обособленного подразделения;
(3) в случае возврата денежных средств бюджетному учреждению, счет которому открыт в УФК, указывается наименование УФК и в скобках наименование в сокращенном виде бюджетного учреждения, а также его лицевой счет;
При возврате физ. лицам, лицевые счета у которых открыты в отделениях сбербанка где нет АЭС «БИЛЛИНГ», платежные поручения оформляются через транзитный счет банка, а в назначении платежа указывается Ф.И.О. и л/счет получателя.
При оформлении платежных поручений администраторы допускают следующие нарушения:
УФК оформленные с отклонениями от установленных требований уведомления и платежные поручения возвращает Администратору поступления с письменным обоснованием причин отказа в принятии к исполнению.
На Интернет-сайте Минфина России был размещен проект классификации доходов бюджетов Российской Федерации на 2008 год. Министерство финансов Ульяновской области рекомендовало администраторам муниципальных образований при составлении Приложения «Перечень администраторов доходов бюджета муниципального образования» к Решению о бюджете ориентироваться на этот Проект.
В соответствии с письмом Минфина России от 26 декабря 2006г. № 02-14-10а/3992 «О предоставлении в органы Федерального казначейства информации о нормативах отчислений от федеральных, региональных налогов, сборов, местных налогов и иных платежей в бюджеты муниципальных образований», направленным в финансовые органы субъектов России, в целях обеспечения органами Федерального казначейства кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, а также полноты зачисления в местные бюджеты доходов от уплаты федеральных и региональных налогов и сборов и иных платежей финансовые органы муниципальных районов должны до начала финансового года представить в УФК нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных налогов и сборов, местных налогов и иных платежей, являющихся источником формирования бюджета муниципального района. В соответствии с этим письмом ждем от финорганов муниципальных районов соответствующие документы в наш адрес.
В Решении представительного органа муниципального образования о бюджете на 2008 год должна присутствовать статья следующего содержания: «Закрепить основные источники доходов местного бюджета на 2008 год согласно Приложению (№ Приложения) к настоящему Решению за администраторами источников доходов в бюджет, осуществляющими в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним».
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998г. № 145-ФЗ (в ред. 63-ФЗ от 26 апреля 2007г.) органы местного самоуправления закрепляют источники доходов бюджетов муниципальных образований за администраторами соответствующего уровня при условии, что администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (за исключением доходов, администрируемых как органами государственной власти Российской Федерации, органами управления государственных внебюджетных фондов, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, так и органами местного самоуправления). Таким образом, в Решении представительных органов муниципальных образований о бюджете на 2008 год должны быть закреплены только те администраторы доходов, которые являются органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования (финансовый отдел или управление финансов, комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям, администрация муниципального образования).
В Приложении «Администраторы источников доходов бюджета муниципального образования» в наименовании Приложения следует указать полное наименование муниципального образования в соответствии с учредительными документами, например, «Администраторы источников доходов бюджета муниципального образования «Игнатовское городское поселение Мелекесского района Ульяновской области».
В правом верхнем углу Приложения следует указать «Приложение № (указать номер Приложения) к Решению № (указать № Решения) от (указать дату Решения)».
В Приложении «Администраторы источников доходов бюджета муниципального образования» следует сначала указать полное и точное наименование администратора, например «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Барышского района Ульяновской области», а затем перечислить коды бюджетной классификации (по возрастающей) и их наименования в соответствии с Приказом Минфина России о бюджетной классификации Российской Федерации на соответствующий год (в настоящее время в соответствии с Проектом бюджетной классификации на 2008 год).
В настоящее время в УФК по Ульяновской области представлены проекты Решений о бюджете Карсунского, Ульяновского и Инзенского районов.
Приложение по администраторам Ульяновского района называется «Перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области на 2008 год». В соответствии со ст.6 Федерального закона от 26 апреля 2007г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» главный администратор доходов бюджета имеет в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) сам является администратором доходов бюджета. В соответствии с п.3 ст. 160.1 Бюджетного кодекса, которая вступит в силу с 1 января 2008г. бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета. Поскольку указанные в Приложении Комитет по управлению муниципальным имуществом и Финотдел Ульяновского района сами являются администраторами доходов бюджета и не имеют в своем ведении администраторов, то им следует принять свои правовые акты (приказы) об утверждении перечня подведомственных им администраторов доходов бюджета (самих себя).
Убедительно просим до начала финансового года в основном Решении представительных органов муниципальных образований о бюджете на 2008 год закрепить все возможные источники доходов муниципального образования, с тем, чтобы не вносить в течение года дополнения в указанное Решение в части закрепления за администраторами источников доходов, что приводит к росту невыясненных поступлений. Кроме того, в связи с введением биллинговой системы в учреждениях Сбербанка России на территории Ульяновской области до тех пор, пока УФК по Ульяновской области не доведет вновь внесенный код бюджетной классификации до Сбербанка, плательщик не сможет произвести перечисление средств в бюджет. В текущем году администраторы муниципальных районов и поселений области 14 раз вносили изменения в Реестры. В основном добавляли ранее не закрепленные, но необходимые в работе КБК (Бряндинское СП Чердаклинского района, Мостяксое СП Старокулаткинского района, Дмитриевское СП Радищевског района, Павловское ГП Павловского района, финотдел и поселения Цильнинского района и Комитет по управлению имуществом Кузоватовского района)либо перераспределяли КБК между финотделом и комитетом по управлению имуществом Ундоровское СП Ульяновского района).
Управление Федерального казначейства по Ульяновской области убедительно просит до начала финансового года принять решение о том, какие органы местного самоуправления будут являться администраторами источников доходов и не заменять администраторов в течение финансового года (по вышеуказанным причинам). В 2006 году администратором Кузоватовского ГП вместо администрации поселения стал финансовый отдел АМО Кузоватовского района. Смена администратора в ППО «Центр-КС» - очень трудоемкая процедура, приходится вносить изменения в многочисленные справочники программы, при этом задействован не один работник отдела доходов.
Основные ошибки при составлении Решений о бюджете муниципального образования на 2008 год и Приложения к указанному Решению о закреплении администраторов:
1.Ошибочное написание КБК и его наименования.
2.Закрепление за органами местного самоуправления следующих КБК:
3. Закрепление КБК 5** 1 08 07150 01 1000 110 «Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции» за финансовым органом и за комитетом по управлению муниципальным имуществом. Поскольку разрешение на установку рекламной конструкции выдает один орган местного самоуправления, следует закрепить его за одним администратором муниципального образования.
4. По ряду источников доходов по объектам, которые еще не переданы в собственность муниципальных образований, закрепление за администраторами муниципальных образований пока не определено. Это следующие КБК:
5. Закрепление КБК *** 1 08 07160 01 1000 110 «Государственная пошлина за выдачу ордера на квартиру», отмененного в 2007г.;
6. Закрепление КБК *** 1 16 90050 10 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты поселений». В соответствии со ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998г. № 145-ФЗ (в ред. 63-ФЗ от 26 апреля 2007г.) штрафы подлежат зачислению в бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации. Несмотря на то, что этот КБК присутствует в бюджетной классификации, его применение противоречит Бюджетному кодексу.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998г. № 145-ФЗ (в ред. 63-ФЗ от 26 апреля 2007г.) доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг. Операции по использованию указанных средств учитываются на соответствующих счетах 40603 «Счета предприятий, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации», 40703 «Счета негосударственных предприятий. Некоммерческие организации», открытых бюджетным учреждениям в учреждениях Банка России и кредитных организациях либо в органах Федерального казначейства или в финансовых органах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Таким образом, перечисление поступлений по кодам бюджетной классификации ***30000000000000000 «Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» на счет 40101 УФК по Ульяновской области является нарушением п.2 статьи 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998г. № 145-ФЗ. Указанные доходы следует перечислять в доход местного бюджета после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и учитывать по кодам бюджетной классификации ***11303040040000130 «Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов городских округов и компенсации затрат бюджетов городских округов», ***11303050050000130 «Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов муниципальных районов и компенсации затрат бюджетов муниципальных районов» и ***11303050100000130 «Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов поселений и компенсации затрат бюджетов поселений» соответственно.
При внесении изменений в Приложение «Администраторы доходов бюджета» следует в Решении «О внесении изменений в Решение о бюджете муниципального образования на 2008 год» указать:
К решению «О внесении изменений» нужно приложить обновленное Приложение «Администраторы доходов бюджета».
УФК по Ульяновской области просит представить проекты бюджетов муниципальных образований на 2008 год в отдел доходов и обязательно затем позвонить 42-75-41, Соловьевой Елене Владимировне, узнать результат. Некоторые администраторы высылают свои проекты и не звонят, видимо, ждут, что мы сами будем за них беспокоиться. После утверждения проекта бюджета заверенную ксерокопию Решения о бюджете муниципального образования и Приложение по администраторам (только его!) необходимо до начала финансового года предоставить в отдел доходов УФК по Ульяновской области.
СЭД - автоматизированная система электронного документооборота Федерального казначейства Российской Федерации.
Прикладное программное обеспечение система электронного документооборота (далее - ППО СЭД) предназначено для защищенной, гарантированной доставки электронных документов, обеспечивающих исполнение бюджетов, между участниками бюджетного процесса. Обмен документами между Управлением Федерального казначейства (далее УФК) и администратором поступлений осуществляется по технологии сервер - клиент.
Программа проста в обращении. Документы можно создавать вручную и загружать из программы, взаимодействующей с СЭД (например, «1С» и «Парус»).
В программе для администраторов поступлений существует возможность создания и передачи документов:
Также данное программное обеспечение позволяет получать из Управления Федерального казначейства следующие документы:
Существует возможность вывода получаемых документов АП как в Word так и в Excel.
Администраторы поступлений могут воспользоваться справочниками предлагаемыми СЭДом, а также могут создавать свою справочную информацию. Использование справочников позволяет избежать ошибок при наборе реквизитов документов, так как в справочниках хранится достоверная информация о реквизитах получателей платежа, плательщиках, номерах счетов и кодах.